Русские вернулись. но теперь они больше не выбрасывают деньги на все самое лучшее: их интересуют распродажи и суп из лосося за десять евро — «наука»

Русские вернулись. но теперь они больше не выбрасывают деньги на все самое лучшее: их интересуют распродажи и суп из лосося за десять евро - «наука»

Санкции: кто кого

Перед магазином Prisma в Лаппеенранте стоит дюжина автобусов с долгими номерами. Эта картина весьма радует местных торговцев, каковые вычисляют автомобили с русскими регистрационными номерами.

Их количество говорит о изменении экономической обстановке, а десять автобусов обещают большое количество хорошего: русские возвращаются.

2013 год был золотым временем для русских шоппинг-туров. Русские посещали курорты, ходили в рестораны, брали молоко и сыр, увозили с собой одежду и финскую обувь.

В лучшие дни около магазина Prisma стояло пара десятков русских автобусов.

Позже русские провалились сквозь землю. Рубль упал, экономические неприятности в Юго-восточной Финляндии обострились.

Дно было достигнуто в 2014 году, в то время, когда за один евро давали 90 рублей. на данный момент падение экономики замедлилось, и курс рубля начал медлено приходить в себя. Русских снова стали замечать на улицах приграничных городов.

В большинстве случаев к зиме намечается спад туризма, но данной в осеннюю пору количество русских туристов возросло. Через пропускные пункты Юго-восточной Финляндии в страну прибыло в сентябре 190 тысяч, а в октябре 210 тысяч русских.

Туристический центр Лаппеенранты в октябре посетило на сто человек больше, чем в сентябре.

Русские отваживаются отправиться в туристические поездки, но они больше не швыряются деньгами. Директор отеля Holiday Club Saima Анне Пухакайнен (Anne Puhakainen) говорит, что на данный момент русские совершают приобретения крайне осторожно.

«К примеру, в ресторанах они больше не заказывают закуски и десерт, лишь главное блюдо».

В магазинах также берут значительно меньше, чем до кризиса. В начале года среднестатистический русский тратил на приобретения 122 евро, в последних месяцах года − 117 евро.

Совокупный количество потребления российского туриста в Финляндии уменьшился со 156 евро до 148 евро.

До кризиса деньги тратились расточительно. По словам Пухакайнен, русские брали большое количество товаров, каковые оставались в Финляндии в конце отпуска.

«Уборщицы собирали в гостиничных номерах детские игрушки и кухонные принадлежности, которыми пользовались всего пара раз».

Русские, как и прежде, ценят финское уровень качества, но на данный момент они гоняются за распродажами. По словам директора по маркетингу в Лаппеенранте Мирки Рахман (Mirka Rahman), больше всего интересуются качественной детской одеждой, обувью, спортивным и охотничьим инвентарем.

«Русские ценят финские торговые марки», − говорит Рахман.

Не считая финских брендов русским нравятся финские продукты питания. В Российской Федерации уровень качества продуктов не везде однообразное, в том месте не всегда доверяют отечественным продуктам.

Исходя из этого многие с наслаждением берут еду в Финляндии.

«Русский бум» в финских магазинах

Deutsche Welle26.08.2014Вот так русские обходят санкции

Ilta Sanomat30.08.2016Вызывающие большие сомнения приобретения русских в Финляндии

Verkkouutiset.fi03.11.2016

на данный момент русских начали завлекать кроме того недорогие финские обеды.

«Многие ищут место, где возможно пообедать за десять евро. К примеру, сейчас весьма популярен суп из лосося».

До кризиса русские совершали приобретения и втискивались обратно в автобусы с огромными сумками tax-free в руках. на данный момент сумок, каковые показывают на необлагаемые налогом товары, значительно меньше.

Продажа товаров tax-free не выросла, но, по крайней мере, ее падение замедлилось. В прошедшем сезоне продажи упали если сравнивать с прошлым годом в Коуволе на 51%, а в Лаппеенранте — на 41%.

В текущем году в Коуволе падение составило 27%, а в Лаппеенранте − 21%.

«на данный момент русские берут с опаской и понемногу», − говорит Рахман.

Не смотря на то, что цифры и предсказывают хорошее — по крайней мере, на время — километровые очереди за получением возврата tax-free ушли в историю.

Экономия видна и по сокращению количества ночевок. В текущем году 70% всех поездок совершается одним днем.

В случае если русский остается в стране на более долгий срок, он предпочитает заночевать у друзей, в мотеле либо в дачном домике. В Коуволе большое количество частных предпринимателей, каковые сдают домики.

Они утверждают, что русские ни при каких обстоятельствах не исчезали всецело.

В Коуволе русские пользуются одолжениями по размещению самый деятельно. Самым большим объектом бизнеса являются русские семьи.

Они приезжают отдохнуть и расслабиться, поездки за приобретениями не играются таковой громадной роли, как в Лаппеенранте.

«Русских тут не так много, как вблизи границы, но тенденция такая же, как и в том месте», − говорит глава справочной туристической работы Innovation города Коуволы Райя Сиерман (Raija Sierman).

В Хамине количество русских туристов с приходом осени увеличилось. В 2012 каждый пятый номер в гостинице был занят русскими, на данный момент − лишь любой четырнадцатый.

До рекордных показателей еще далеко, не смотря на то, что количество русских и увеличилось если сравнивать с прошлым годом.

размещения службы и Начальник приёма SpaHotel в Хамине Елена Нюгард (Elena Nygard) не увидела громадной отличии в характере приобретений русских туристов. Содержимого мини-баров они в большинстве случаев не касаются, но чай либо кофе заказывают в номер с наслаждением.

«Кто-то сам приносит еду в номер, кто-то идет в ресторан. У нас имеется большое количество постоянных клиентов, каковые ведут себя равно как и до кризиса».

ВПК Меч-Русская рать


Читать также:

Читайте также: