Досуг в советской россии — архив — «наука»
26 мая 1926 года. Радио, театр и кинематограф — все это более либо менее интеллектуальные развлечения.
Но имеется и многие другие формы досуга.
В собственный свободное время москвичи, как и обитатели большинства городов Европы, частенько и подолгу слушают радио. В Россию радио пришло поздно, но в том месте уже имеется пара передающих радиостанций, а количество приемных устройств всегда увеличивается.
Широкое вещание — монополия страны. Разрешения на радиоприемники выдаются по стоимостям, зависящим от должности желающего их купить человека. конторские служащие и Рабочие платят приблизительно два шиллинга и пара пенсов за право пользования детекторным приемником, и четыре шиллинга и пара пенсов за право пользования приемником с лампами. «Известия» по пятницам публикует программу на следующую семь дней.
В передачах принимают участие вещательные станции Третьего Интернационала и объединения профсоюзов.
Они передают сводки погоды, новости, лекции, уроки на английском и эсператно, концерты, а иногда речи. В большинстве рабочих клубов имеется приемники с наушниками.
Но к счастью, репродукторов не достаточно, а исходя из этого радио, осуществившее опустошительное вторжение в много семей, пока действует не с тем азартом и неистовством, на которое, как нам известно, оно способно. Начальник профсоюза М. Мельничанский, взоры которого на вещание диаметрально противоположны моим, инициатор распространения и главный энтузиаст радио в Российской Федерации.
Нужно бы ему отправиться в Англию, дабы изучить развитие радио у нас, и вдобавок приобрести аппарат для России. Но ему отказали в британской визе — может, из-за связи с профсоюзами, быть может, из рвения спасти Россию от громкоговорителей, раз уж со спасением Англии мы опоздали.
Кинематограф
Кинематограф — самая популярная форма развлечения в Москве. Кое-какие кинотеатры принадлежат стране, а кое-какие находятся в частных руках.
Москва, как и Лондон, поднимается в долгие очереди, дабы заметить игру Дугласа Фэрбенкса, Мэри Пикфорд и Чарльза Чаплина. В российской столице обожают драмы дикого Запада, и картины, в которых юные люди выпрыгивают из самолетов и из скорых поездов.
И вдобавок в том месте в почете простые фильмы, подписи к каким гласят, что они показывают развратную и презренную судьбу буржуазии.
Многие фильмы сняты в Российской Федерации. Кое-какие носят очевидно революционный темперамент.
Один таковой фильм, продемонстрированный сравнительно не так давно, повествует о бунте на броненосце «Потемкин» в 1905 году. Он был таким волнующим и захватывающим, что один театральный режиссер из Англии, пребывавший в Москве и заметивший картину, изумленно объявил, что продемонстрировать таковой сильный фильм может лишь весьма крепкое государство. «Они должны быть весьма уверены в собственном положении, в случае если разрешают столь революционную пропаганду», — сообщил он.
Картина имела громадной успех в Москве, но за пределами России ее вряд ли продемонстрируют. Кое-какие кинотеатры крутят фильмы практически непрерывно и изобрели совокупность серийного показа, в то время, когда драма делится на части с многообещающим занавесом.
Их содержание так притягательно, что зрители идут в кино опять и опять, хотя взглянуть всю историю до конца.
Кинематограф редко осуждает современную судьбу. Ирония на экране смотрится не отлично, и дабы насладиться комментариями о настоящем, нужно идти не в кинотеатр. Все это возможно много заметить в кабаре, в театре и в цирке.
Цирковые клоуны кроме того нашли в себе мужество посмеяться в тяжёлые времена в 1920-е годы, в то время, когда Бим и Бом (известные столичные клоуны) срывали бурные аплодисменты показом национального контроля. Бим встречает Бома, что тащит громадный мешок. «Ты что задумал?» — задаёт вопросы Бим. «Дрова добываю». «Вот это дрова?» «О, нет, — сокрушенно говорит Бом. — Дрова вот это». Он с благоговением добывает из кармана сломанную спичку. «А что же тогда у тебя в мешке?» «А, это разрешения и необходимые справки»
Театр
Кабаре, каковые в 1918 году были определенно не в ладах с революцией, сейчас здравствуют, и в том месте возможно услышать замечания и добродушные шутки. Но самым урожайным полем для наблюдателя за современной Россией определенно есть театр.
Революция уже отошла в прошлое, Москва скоро успокаивается и созревает для новой комедии нравов. Люди смогут посмеяться над тем, какими они были пара лет назад, и над сегодняшними «храбрецами».
Я видел, как весьма неоднородная зрительская аудитория кричала от эйфории, глядя на «буржуазную» семью в «Полномочии», где на стенах показывали двусторонние картины — сентиментальные олеографии с одной стороны, и портреты Энгельса и Маркса с другой. Показывают свадьбу.
Дабы поразить будущего свекра и продемонстрировать, что у его сына хорошая партия, брат невесты притворяется коммунистом совершает вид, что у него имеется партийный «полномочие». Он показывает удостоверение личности, выдавая его за «полномочие», и данный безобидный документ внушает благоговейный ужас всем на сцене.
Сейчас они обращаются с юношей с преувеличенным страхом и почтением, приводя к радостному смеху в зале.
Финиш пути столичных троллейбусов
The Guardian13.04.2016Коммунистический человек спустился с небес
Die Zeit13.04.2016Архив: Эдгар По был чем-то громадным, чем «пьяница» и «психопат»
The New Republic20.10.2013Военная машина Москвы — все лучшее армии
Time04.05.2015Елена Боннер: Владимир Потемкин
The Wall Street Journal17.06.2003
Данной зимний период поставили новый балет на базе «Собора Парижской Богородице», а в репертуаре полно ветхих постановок. Имеется Театр революции, в полной мере соответствующий собственному заглавию, а у большинства современных драм имеется решительно революционный привкус.
В то время, когда я был в Москве, в том месте шел оживленный спор за и против пьесы «Кричи, Китай!», где продемонстрировано, как капитан британского корабля приказал повесить двух китайцев.
Зрители на всех этих представлениях из самых различных классов и слоев общества, не смотря на то, что конечно, выросшая с революцией молодежь предпочитает наблюдать пьесы поновее, а люди старшего возраста идут на дореволюционные пьесы. Я пологаю, что в целом столичная аудитория формирует чувство юности.
Зарубежный дипломатический корпус подает вызывающий большие сомнения пример, приходя на балет в вечернем платье. Но этому примеру мало кто направляться.
К тому же, простота 1920 года, в то время, когда в опере возможно было заметить людей в платках и фуфайках, скоро исчезает.
Радио, театр и кинематограф — более либо менее интеллектуальные развлечения. Но имеется и многие другие формы досуга. В Российской Федерации начинается футбол (в него играются летом, а не зимний период).
Несколько русских рабочих сравнительно не так давно отправилась в турне по Европе. Имеется скачки с тотализатором.
Зимний период практически каждую семь дней проходят соревнования конькобежцев и лыжные гонки на громадные расстояния (к примеру, Архангельск-Москва, Москва-Ленинград и т. д.). Сейчас юные москвичи катаются на лыжах значительно больше, чем прежде, делая это как в городе, так и за его пределами.
Летом многие занимаются греблей на Москве-реке и ходят в походы. Рыбалка — также популярное занятие, но она выходит за рамки темы данной статьи, как и охота, которую осуществляет контроль Общероссийское общество охотников.
ЖИЗНЬ и НАУКА — Все Выпуски ИЗДАНИЯ СССР