Дети могут очень многое

Дети могут очень многое

Национальную краевую программу «Патриотическое воспитание россиян на 2016-2020 годы» разрабатывают в Приморье. Как информирует пресс-служба краевой администрации, губернатор поручил подготовить документ к 1 июля 2017 года.

Ожидается, что главным исполнителем краевой государственные программы станет департамент внутренней политики, соисполнителями – другие департаменты администрации края совместно с профильными публичными объединениями, религиозными организациями, Тихоокеанским флотом, территориальными органами МВД, ФСБ, Пенсионного фонда, армейским комиссариатом, городами.

В это же время, в крае имеется люди, несколько год а также десятилетие, занятые работой с подрастающим поколением, воспитанием юных патриотов. Четверть века исполнится в текущем году краевой детско-юношеской газете «Прибой» (имеется и такая в Приморье!), в чём большая заслуга Аллы Самаровны Новик, уверенной, что дети смогут в случае если и не всё, то многое.

Чуть меньше, 22 года издают собственную школьную газету «Задушевное слово» педагоги и ученики 34-ой школы Лесозаводска. Сейчас мы воображаем эти два издания и её авторов – приморских школьников, Ирину Захарову из Андрея и Лесозаводска Горшкова из Партизанска.

УРОКИ ДОБРОТЫ

Милосердие – одно из самых прекрасных слов на земле. Оно говорит нам о сердце, которое милует, обожает, страдает.

Умные люди говорят, что чужой беды не бывает. Мы также обучаемся этому.

Вот уже 5 лет как отечественная школа №34 дружит с Лесозаводским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних детей «Жемчужина». Ежегодно на Рождество мы едем в том направлении к себе домой с концертной программой и подарками.

Подарки приносят все, кто не равнодушен к чужой беде. И необязательно это должна быть новая игрушка. Так как у нас, иногда, дома так много игрушек, с которыми мы в далеком прошлом не играем, а только коллекционируем.

А подарить что-то из собственной «коллекции» не редкость намного тяжелее, чем приобрести в магазине. И этому мы также обучаемся.

Но без помощи взрослых – учителей и родителей нам было бы тяжело обойтись: они собирают игрушки, приводят их в порядок, готовят с нами концертную программу. Приятно, в то время, когда помощь приходит нежданно-негаданно, как сейчас с автобусом.

Нам его любезно предоставил Стас Сергеевич Столетний. Настоящий Рождественский презент!

Не напрасно же говорят, что мир не без хороших людей.

«Жемчужина» даёт приют на два-три месяца, после этого её питомцы опять возвращаются в собственную семью. Для некоторых из них отечественные игрушки, книжки, игры, школьные принадлежности – самое дорогое.

Кто-то раньше ни при каких обстоятельствах не имел собственной куклы либо книжки. А сейчас он может это забрать к себе.

Что возможно дороже?..

И как приятно, в то время, когда на тебя наблюдают благодарные глаза. Это самое милое. какое количество в них эйфории и в один момент грусти. Так как они всё знают: не так долго осталось ждать праздник кончится, и они останутся один на один со своей судьбой.

А до тех пор пока они слушают отечественные песни, стихи, наблюдают выступления начинающих каратистов. на данный момент они в другом мире – в мире любви и хороша.

Время проходит незаметно, и нам пора к себе. Мы ещё продолжительно будем вспоминать глаза этих детей да и то, как они прочно прижимали к собственной груди отечественные подарки.

И неясно будет нам лишь одно – кому нужнее эти встречи?..

Ирина ЗАХАРОВА, 16 лет

МОРСКАЯ СЛАВА ШАХТЁРСКОГО ГОРОДА СУЧАН

Во времена СССР Партизанск, в котором я живу и обучаюсь, был шахтёрским городом со своей славной историей. Но сейчас – это скромный небольшой город.

Я его обожаю и желаю поделиться с вами собственными мелкими открытиями.

какое количество названий у моего города?

Я просматривал статью Николая Петровича Матвеева из книги «Краткий исторический очерк города Владивостока» и обратил внимание на спуск миноносцев «Сучена» и «Янчихе», с поправкой автора на наименование «Сучан». Меня заинтересовали заглавия судов.

Русский флот, а заглавия китайские. Начал искать значение этих слов. Выяснилось, так назывались достаточно полноводные реки в Приморском крае. Возможно, это и послужило основанием.

А само слово «сучан», что оно свидетельствует? Выясняется, река Сучан в переводе с нанайского языка свидетельствует «глинистая», а с китайского – маленькая, чистая речка.

Сучан по-китайски читается как Су-чен, где первая часть «су» свидетельствует река, а вторая – «чен» – крепость. В.К. Арсеньев даёт ещё одно толкование: площадь, равнина, засеваемая растением су-цзы, из которого китайцы добывали так именуемое травяное масло.

Ф.В. Соловьёв даёт второе объяснение: «су» – чистый, простой, «чан» – цветущий. Что весьма интересно, в Новгородской области имеется болото Сучан! В русском языке существуют такие слова как «суча» либо «сучить», что означает соединять либо свивать что-нибудь с чем-нибудь.

Река Сучан вправду представляет собой протоки и многочисленные рукава, свитые между собой.

Суда, названные в честь моего сухопутного города

Партизанск с 1932 по 1972 годы именовался Сучан. Получается, что миноносец, о котором упоминается в книге Н.П.

Матвеева, именовался равно как и мой город. Это открытие и послужило предлогом для моих изучений.

Основанный в первой половине 60-ых годов девятнадцатого века, Владивосток в начале 1884 года делается основной базой русской эскадры на Тихом океане. Остро встал вопрос о подвижной минной обороне на подходах к порту, но судостроительных фабрик на востоке не было.

Решили доставить с Невского завода два разборных миноносца. Корабль №2 («Сучена») был построен в начале Июля, а зачислен в перечни 22 июля 1887 года.

На протяжении русско-японской войны учавствовал в набеговых операциях в Корее. Занимался тралением проходов, был списан из состава флота в 1911 году.

С началом Первой Мировой в порту Владивостока 20 июля 1914 года властями был задержан германский товарно-пассажирский пароход «Spezia». 22 июля он вошёл в состав Сибирской флотилии, переименован в «Сучан» и после этого употреблялся в числе плавсредств Владивостокского порта.

6 октября 1914 года передан Доброфлоту для обслуживания снова открываемой линии между портами и Владивостоком США. Пароход делал перевозки между портами русского и союзников Севера.

4 сентября 1916 года «Сучан» вышел в очередной рейс из Нью-Йорка в Архангельск, имея на борту 6800 тысячь киллограм снарядов и взрывчатки. 23 сентября в 30 милях от берега был захвачен германской подводной лодкой.

В июне 1926 года его реализовали на металлолом.

Через льды Арктики

С 1928 года начинается интенсивный рост дальневосточного торгового флота, а в первой половине 30-ых годов двадцатого века организовывается особая Северо-Восточная полярная экспедиция. В её состав были включены новые, сравнительно не так давно прибывшие на Дальний Восток и намерено приспособленные для плавания во льдах суда – «Анадырь», «Сучан», «Север».

Флагманом экспедиции стал ледорез «Фёдор Литке». Экспедиция проходила в сверхсложных условиях, но все поставленные перед ней задачи были выполнены.

В первой половине 30-ых годов XX века состоялась новая экспедиция с участием пароходов «Смоленск», «Сучан», «Микоян», «Лейтенант Шмидт». Это первенствовал за всю историю арктических плаваний успешный рейс.

Несколько учёных совместно с моряками совершила на пароходе «Сучан» комплекс научных изучений недалеко от островов «Комсомольской правды» и Диксон.

1930-е годы были сложными для моряков Дальнего Востока. Милитаристская Япония, оккупировавшая Корею и Манчжурию, попирая интернациональное право, чинила всяческие препятствия свободному торговому мореплаванию.

А суда под советским флагом незаконно задерживались японцами. Весной 1936 года пароход «Сучан» под руководством капитана П.И.

Иващенко на пути из Петропавловска во Владивосток попал у Сангарского пролива в ожесточённый шторм. На борту пребывало около 350 пассажиров. Запас горючего на судне иссякал, тогда к «Сучану» был отправлен с углём пароход «Двина».

Но перегрузить горючее в открытом море из-за сильной зыби не удалось, капитан «Сучана» запросил японские власти и получил разрешение зайти для указанных операций в бухту Минмая. Но советские пароходы были задержаны и отведены в порт Аомори, где оставались под арестом около трёх месяцев.

Капитаны находились в уголовной колонии, подвергались грубому обращению и допросам. Лишь благодаря упрочнениям Советского правительства суда были возвращены на Родину.

В мае 1938 года «Сучан» был на рифах Камня Опасности в проливе Лаперуза, спасти судно не удалось. Имя потерпевшего крушение парохода взял бывший американский грузовой пароход.

15 мая 1943 года он был принят советской закупочной рабочей группой и был включён в состав Дальневосточного морского пароходства, делал экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. В августе 1945 года в качестве войскового транспорта принимал участие в высадке десанта в Расин (Начжин).

15 августа, следуя с десантом на борту, подорвался на мине у острова Хам, но остался на ходу.

За особенные заслуги экипажа на протяжении войны 24 марта 1948 года «Сучан» удостоен мемориальной доски Министерства флота СССР. 31 января пароход был выведен из состава флота в связи с передачей «Главвторчермету» для реализации и демонтажа.

Вот сейчас и вы расширили собственные знания, определили о происхождении слова «сучан», о моём любимом городе и его пароходной истории.

Андрей ГОРШКОВ,

10 класс школы №50 г. Сучан

Ребёнок не имеет возможности жить без компьютера!


Читать также:

Читайте также: