Депутаты обеспокоены реализацией госпрограммы «н?рлы жол»

Депутаты обеспокоены реализацией госпрограммы «н?рлы жол»

Программу финансируют на 100%. Но наряду с этим страдает уровень качества проектов, срываются сроки, имеется факты применения денег не по назначению. Об этом говорили на расширенном совещании фракции «Н?р Отан».

Депутаты пробовали узнать, с чем связаны неотёсанные нарушения.

Эти трещины появились на автостраде, которая ещё кроме того не открыта. Дорогу между Астаной и Карагандой строят с 2013 года.

Из 171-го километра дорожного полотна в эксплуатацию введены только 12, это всего 7%. 33 километра данной дороги демонтируют из-за некачественного покрытия.

А по графику автостраду должны сдать уже через 3 месяца.

Ермек Кизатов, глава НК «?азавтожол»:

— Мы вам продемонстрировали, мы кроме того демонтировали, заставили подрядные организации демонтировать кое-какие участки. И тот момент, что вы показывали, на данный момент конкретно по километражу не сообщу, также подлежит демонтажу за счёт средств самого подрядчика.

Кроме карагандинской автострады, подрядчики не укладываются в график по постройке дорог Алматы — Шу, Экибастуз — сельская территория Аксу, не смотря на то, что дороги — приоритетное направление программы «Н?рлы жол». И на возведение магистралей предусмотрена практически добрая половина всего бюджета, а это чуть меньше 2,5 триллионов тенге.

Павел Казанцев, депутат Мажилиса Парламента РК:

— Вот для того чтобы рода контроль, народный контроль, разрешает весьма чётко наладить сообщение с министерствами, дабы за чередой всевозможных отчётов и рапортов, не уходила сама жизнь, и деньги в действительности вовремя приходили к людям в виде детских садов, в виде вовремя выстроенной школы и без того потом.

Депутат Павел Казанцев напомнил, что в Министерстве нацэкономики утвердили проекты по постройке школ на 300, 600 и 900 мест. И сравнил цена учебных заведений в городе Сатпаев Карагандинской области и селе Карабулак на юге Казахстана.

Внешней отличия между строениями нет, а по цене — большая. В Сатпаеве школу выстроили за 1 миллиард 300 миллионов тенге, а в Карабулаке — вдвое дешевле.

Куандык Бишимбаев, министр национальной экономики РК:

— В том месте имеется чёткое объяснение. В том месте отличие не в толщине стен, а потому, что типовой проект, но те решения, каковые в ЮКО использовались, они разрешили значительно увеличить.

В том месте возможно уточнить, что санитарные и другие сооружения были вынесены на улицу.

На протяжении совещания стали известны факты выдачи кредитов недееспособным фирмам, запоздание по срокам строительства коммунальных сетей и неосвоение денег, выделенных на возведение арендного, кредитного жилья.

Берик Оспанов, депутат Мажилиса Парламента РК:

— У нас важное отставание идёт в ВКО, СКО, ЮКО, другими словами на данный момент стоит вопрос о возврате денег в бюджет в связи с тем, что местными властями вносятся трансформации в ПСД. Речь заходит о сумме в размере 3 млрд тенге.

Первый помощник Главы партии подчернул, что на государственную программу «Н?рлы жол» лишь в текущем году выделено 770 миллиардов тенге — это сопоставимо всему бюджету соседнего Кыргызстана. Исходя из этого таковой подход к реализации государственные программы ничего не считая вопросов не вызывает.

Мухтар Кул-Мухаммед, первый помощник Главы партии «Н?р Отан»:

— Президент, не обращая внимания на замедление темпа роста глобальной экономики, на глобальный экономический кризис, выделяет многомиллиардные, большие средства на реализации. Я поручаю всем партийным организациям от республиканского и до первичных, и сотрудникам-депутатам от «Н?р Отана» держать этот вопрос под твёрдым контролем.

В «Н?р Отане» решили проверить выполнение и других госпрограмм. Совещания будут проводить каждый месяц.

По всем нарушениям депутаты потребуют решения от представителей важных ведомств. 

Авторы: Иван Тулинов, Наурыз Базаров.

Другие материалы в данной категории: « В Казахстане в 2015 году на 100 девочек появились 106 мальчиков На АЗС Астаны прекратили реализовывать бензин Аи-92 за наличный расчет »

Депутаты о программе «Нурлы Жол»


Читать также:

Читайте также: