Что мешает русскому капитализму?

Что мешает русскому капитализму?

Мы столкнулись не столько с кризисом конкретной экономической политики, сколько с коллапсом исчерпавшей собственный ресурс экономической совокупности. И правительство выясняется в данной ситуации таким же заложником событий, как и все общество.

Более ста лет прошло с того времени, как Ленин опубликовал собственный труд «Развитие капитализма в Российской Федерации», а капитализмом в Российской Федерации и не пахнет. Отправляя на свалку истории одну дикую экономическую совокупность, мы установили на ее место другую, еще более «самобытную».

Тот экономический уклад, что сложился в современной России, не имеет к капитализму никакого отношения. Не нужно путать капитализм с индустриализацией. Но что же мешает России выстроить обычный капитализм?

Ответ на данный вопрос не так очевиден, как думается русским либералам.

Как мы знаем, что нехорошему капитализму правительство мешает… Известно кроме этого, что правительство в Российской Федерации в ответе за все, а также за дураков, дороги и капитализм.

Неизвестно лишь, кто в ответе за то, что у нас такое правительство, которое мешает капитализму…

Перефразируя Гегеля, возможно заявить, что русские имеют как раз тот «капитализм», которого они заслуживают. Другими словами тот, что лишь и возможно в стране, где нет буржуазного сознания и где элита неспособна к экономической кооперации.

Не говоря уже о политическом участии и социальном партнерстве.

Экономические отношения в Российской Федерации в массе собственной остаются примитивными и архаичными. За примерами не нужно ходить на большом растоянии, они у всех на виду.

Что больше всего тревожит в Российской Федерации покупателя и продавца квартиры? Больше всего их тревожит вопрос, где забрать «надежный ящик» (ячейку), куда нужно будет сложить мешок наличных денег, пока контракт будет регистрироваться.

По причине того, что люди не доверяют друг другу. Клиент опасается, что продавец подсунет ему липовые бумаги, а продавец опасается, что клиент убежит со собственными деньгами, когда возьмёт свидетельство о праве собственности.

Они лихорадочно начинают искать банк, которому оба имели возможность бы доверять. Затем они уже совместно начинают опасаться, что их одурачит банк, у которого в самый неподходящий момент смогут отобрать лицензию и тогда нужно будет выкупать за взятку собственные деньги.

В самых тяжелых случаях приходится переписывать на бумажку номера купюр…

Что тревожит в данной же ситуации европейца? Открыто говоря, его ничего не тревожит. Его единственная забота — отыскать хорошего юриста за скромные деньги. Все другое делается машинально, на доверии.

Юрист берет документы клиента, договаривается с банком о кредите, открывает у себя клиентский счет, и в то время, когда нужная сумма собрана, направляет ее на такой же клиентский счет другого юриста, воображающего интересы продавца. Сами продавец и покупатель смогут в этом ходе по большому счету не принимать участие, и любой возьмёт собственный: продавец — деньги на счет, а ключи — и покупатель бумаги по почте.

В базе капитализма лежат доверие, солидарность и самоограничение в экономическом классе.

Капитализм — это совокупность организованного доверия. Без доверия эта совокупность не имеет возможности действующий при любом правительстве.

К сожалению, честность как сокровище и как жизненный принцип фактически провалилась сквозь землю из русского обихода. Она превратилась в атавизм, свойственный отдельным «социальным неудачникам». Наоборот, обман стал главным поведенческим стереотипом.

Вы неизменно должны быть тут готовы к тому, что вас обманут: супруг, подруга, партнер, депутат, судья… Вас обманут в громадном деле и по мелочи, корысти для и просто так, в силу привычки.

В этом нет ничего нового. Еще Герберт Уэллс писал о том, что русский мужик, не смотря на то, что снаружи набожен и довольно часто крестится, считает обман особенной удалью.

Недаром большая часть русских дореволюционных промышленников происходила из старообрядческой среды, где честность оставалась нравственным императивом. Но то, что происходит в Российской Федерации сейчас, фактически не имеет аналогов в ее собственной истории.

Обман стал универсальным этическим стандартом.

Капитализм вырастает из самоограничений. Ни одно правительство не может сократить целый народ, в случае если народ не готов ограничивать себя сам.

Отсутствие честности с лихвой компенсируется в Российской Федерации избытком воли. Русские испокон столетий путают свободу и волю. Воля — это неприятель свободы.

Парадоксально, но чем больше воли имеет отдельный человек, тем менее вольно общество в целом. Воля, не обремененная ограничениями разума, продиктованными нормами морали, имеется проявление природных инстинктов, враждебных всякой цивилизации, не говоря уже о таком сложном социальном мироустройстве, как капитализм.

В этом смысле 90-е годы начали настоящее «извержению инстинктов». Со времен Гражданской войны в Российской Федерации не было таковой вакханалии повсеместного насилия, как на протяжении приватизации.

В Российской Федерации любой живет сам по себе, как словно бы никого рядом с ним нет. Дабы убедиться в этом, достаточно выйти на дорогу.

Лишь нужно быть осмотрительнее, возможно не возвратиться обратно…

Никто не имел возможности поразмыслить, что столь практически будут восприниматься слова популярной некогда песни: «Я второй таковой страны не знаю, где так вольно дышит человек!» Избыток «дикой воли» делает безальтернативным авторитарное правление. Сам себя не ограничишь, государство тебе окажет помощь.

Но тогда не жалуйся на коррупцию и бюрократию. Национальная опека — это пакетное предложение, в которое коррупция включена как нагрузка.

Одно без другого не существует.

Капитализм кроме конкуренции, о которой все наслышаны, предполагает социальную и экономическую солидарность, внешним выражением которой есть гражданская позиция.

Неспособность русской элиты функционировать консолидированно стала притчей во языцех. Борьба по-русски — это процесс нескончаемого подсиживания, каннибализма и предательства.

До тех пор пока один Ходорковский сидит, тысячи «ходорковских» догрызают его активы, и их желудки урчат от упоения.

Так при чем тут, сообщите, правительство? Разве может правительство воспитать в русских людях буржуазность? Капитализм нереально насадить, как рассаду на грядке.

Общество, в котором нет доверия, сотрудничества и самоконтроля, при любом правительстве будет неспособно выстроить капитализм. Оно обречено на архаичную экономику, основанную на воровстве и примитивном торгашестве, в которой действует один принцип: «не одурачишь — не реализуешь».

Русское общество больно, и никакое государство ему не окажет помощь, пока оно не вылечится. Экономический рост в Российской Федерации вероятен лишь через «культурную революцию», через восстановление потерянных (а довольно часто ни при каких обстоятельствах ранее не существовавших) нравственных ориентиров.

Кто-то обязан привести народ «в эмоцию», вернув уважение к базисным моральным сокровищам. Кто? Это самый ответственный и тяжёлый вопрос.

Правительство на это не может. Оно в этом смысле не «над схваткой», а в самой гуще «событий».

Однако если не случится никаких значительных изменений в сложившемся «коде» экономического поведения, русский экономика войдет в полосу «перманентного кризиса», из которого ей не суждено уже выбраться. Будет чуть лучше либо чуть хуже, но уже ни при каких обстоятельствах не будет прекрасно.

Российская Федерация будет плестись в хвосте глобальной экономики, переживая вместе с ней превратности ее судьбы и увеличивая собственный технологическое отставание. Их кризисы будут отечественными, но их подъемы будут нам недоступны.

Нет, само собой разумеется, это не смерть России. Мы через чур богаты, дабы погибнуть скоро.

Но это и не жизнь.

Опрос по теме

Не пора ли вернуть в Российской Федерации коллективное сознание при помощи идей общего равенства?

Михаил Андреев, доктор, Омск:

— Нет. Это плохо скучно. Да и не окажется ничего.

Люди привыкли жить в противном случае, и в второе стойло их уже не загонишь.

Рафаэль Мамбетов, аспирант, Уфа:

— А из-за чего нет? Нынешняя модель мироздания не устраивает большая часть обитателей Земли.

Вот и идет возврат в прошлое, его идеализация. То глобальный халифат, то золотой век православия.

Но это также тупик!

Сергей Плютенко, инженер, Орск:

— Коллективное сознание уже не вернешь. Для этого пригодится новая революция. Мысли о «общем равенстве» всегда были очень популярны среди нищих. Каковые, кстати, мало чего сами делают чтобы выбраться из собственной нищеты.

А вожди типа Ленина отлично умели играть на этих низменных струнах. Так что в случае если таковые «Ильичи» на данный момент покажутся, а низы «больше не захотят», то «коллективное сознание» (не мирным путем), быть может, и возвратится.

Не дай всевышний…

Еламан Буржаков, матрос, Владивосток:

— У нас сверху при общей помощи населения возможно внедрить только одну идею — об окончательном и бесповоротном понижении цены на водку. Каждая вторая либо не отыщет отклика в таинственной душе русского народа, либо будет коренным образом извращена непобедимой отечественной бюрократией.

Тем более мы замечательно знаем: кроме того при общем равенстве в обязательном порядке имеется те, кто «равнее» вторых.

Павел Черников, энергетик, Самара:

— Вернуть? Да оно, коллективное сознание, само возвратится! И уже возвращается — не задавая вопросы чьего-то жажды либо повеления.

Смотрите, как сплачивает людей кризис! Одно Пикалево чего стоит. Какое броское подтверждение того, что именно коллективные действия приносят итог! Похожая обстановка во многих городах.

Мысль неравенства вон к чему привела: сами капиталисты не смогут ею грамотно пользоваться! Жажда наживы убивает в них практически все разумное.

Само собой разумеется, такая мысль будет вытеснена!

Константин, майор в отставке, Пенза:

— Раньше, в случае если клиент не шел в заведение, то поменяли не кровати, а персональный состав. Возможно, и нам, дабы реформировать страну, заменить народ?

Владимир Михайлович, преподаватель, Воронеж:

— А у нас ничего ни при каких обстоятельствах не приживается! Ни большевизм, ни капитализм.

Страна такая. Богоизбранная.

Раскольники — отцы русского капитализма?


Читать также:

Читайте также: