Чиновники. казнить нельзя помиловать
В Китае будущих государственныхы служащих приводят на расстрел проворовавшихся. Так начинается их карьера.
По данным Русском газеты, с 2000 года в Китае расстреляно за различные злоупотребления и взятки около десяти тысяч государственныхы служащих, еще 120 тысяч осуждены на долгие сроки заключения. Всего же за последние 30 лет, В первую очередь реформ, к суду по обвинению во взяточництве были привлечены около миллиона сотрудников партийно-национального аппарата.
Утверждение, словно бы коррупция имеется везде и она непобедима, которое является хорошим оправданием для самих коррупционеров, в действительности весьма страшно. Примириться со взятками во власти — это значит подписать стране смертный решение суда. В буквальном смысле.
Она просто перестанет существовать.
Китай и Россию объединяет то, что обе страны де-факто опираются не на развитые демократические университеты, а на властную вертикаль. Такая конструкция не допускает принятых на Западе мер борьбы со взятками, для осуществления которых нужно развитое гражданское общество, свобода прессы и без того потом.
У недемократических режимов выбора нет — лишь репрессии. Прекрасно это либо не хорошо — вопрос не для данной статьи.
Принципиально важно сравнить результаты настоящих деклараций и усилий.
Согласно данным фонда Индем, еще в 2005 году, именно в середине периода нефтяного процветания, рынок рабочий коррупции превзошел доходы бюджета страны России в 2,66 раза. В безотносительных цифрах это значит, что тогда он близко подошел к 320 миллиардам долларов.
Ни одно изучение падения уровня коррупции в Российской Федерации с того времени не зафиксировало.
Приблизительная оценка ущерба от китайской коррупции, которую привела Газета (GZT.RU), образовывает 86 млд дол в год. Еще более разительный контраст появляется при сопоставлении не неспециализированных цифр, а результатов работы двух экономик.
Как продемонстрировал в собственной статье в газете Ведомости Владислав Иноземцев, сращивание бизнеса и власти стало причиной тому, что Российская Федерация потеряла шанс на модернизацию в условиях весьма благоприятной конъюнктуры.
В случае если в Китае за последние пять лет выстроено 480 тысяч километров трасс (практически по 100 тысяч километров в год), то в Российской Федерации за 2008 год выстроено лишь 2300 километров дорог. Как отметил создатель, столько в Китае строят за 10 дней.
Наряду с этим цена одного километра четырехполосной автострады в Китае образовывает 2,9 миллиона американских долларов, а в Российской Федерации в среднем 12,9 миллиона.
Но и это не предел. Цена километра для Западного скоростного диаметра Петербурга образовывает 142 миллиона американских долларов, а для четвертого кольца Москвы — около 400 миллионов долларов.
Иноземцев заявляет, что российские инфраструктурные проекты стали местом самого масштабного непрозрачного перераспределения достатка в мире. Лишь за 2006-2008 годы в том месте обернулось около 230 млд дол без всякого видимого материального результата.
власти и Сращивание капитала, другими словами именно то, против чего столь ожесточёнными мерами борется Китай, вывод прикрытых сверху экономических субъектов из обычных рыночных взаимоотношений стал причиной безудержному удорожанию в Российской Федерации всего и вся и в конечном итоге сделало страну неконкурентоспособной. К примеру, себестоимость коммерческой недвижимости и постройки складов в Российской Федерации превышает китайский показатель в 3,2 раза.
Выходит кроме того дороже, чем во Франции либо Германии.
Тем временем Китай за истекшую пятилетку выстроил 3,1 миллиарда квадратных метров жилья, 19 тысяч километров железных дорог, 16 новых больших аэропортов — перечень данный возможно продолжать и продолжать.
Разгадка этого феномена несложна — китайским госслужащим просто не позволяют разгуляться. Исходя из этого и суммы в обвинительных решениях суда кроме того самым влиятельным из них звучат, по отечественным меркам, забавные.
Вот и удивляют всех, кто побывал в Китае, темпы тамошних преобразований. Тоталитарное государство, забрав курс на модернизацию, пытается всеми силами оградить экономику от вмешательства государственныхы служащих.
Получается жестко и жестоко. Но получается.
В восприятии китайского примера обычно происходит некая аберрация — думается, что чем более ожесточённым есть наказание, тем выше его эффективность. Впредь до прямых призывов ввести расстрелы за взятки и у нас.
Но пример Китая серьёзен прежде всего неотвратимостью наказания и неизбирательностью правосудия. Возможно было бы лишь приветствовать отмену в Китае смертной казни за экономические правонарушения, как того требуют правозащитники.
Пускай бы взяточников так же массово сажали, сдерживающий и очищающий итог был бы тот же. Основное — это наличие политической воли и рвение обезопасисть интересы страны.
Само собой разумеется, было бы приятнее, если бы и Китай и Россия сумели воплотить такую совокупность предупреждения коррупции, которая разрешила бы им наровне с Данией, Новой Зеландией и Финляндией занять первые места в рейтингах самых антикоррупционных государств Transparency International, причем не прибегая к средневековому запугиванию. Но для этого необходимы демократические университеты, гражданское общество, независимость ветвей власти, неравнодушие граждан и еще большое количество чего, о чем до тех пор пока нам приходится лишь грезить.