Байкальский тракт: первый скоростной

Байкальский тракт: первый скоростной

В первую очередь года ведется второй этап реконструкции Байкальского тракта: на данный момент подрядчики трудятся над расширением участка с 12 по 21 км. Невооруженным взором заметно, как изменился пейзаж на протяжении самой туристической автострады региона: справа и слева от дороги показались широкие просеки, лежат много поваленных деревьев Обитатели региона обеспокоены таковой масштабной вырубкой леса.

Но в правительстве Иркутской области уверяют: строители стараются минимизировать количество срубленных деревьев, за этим установлен твёрдый контроль. В следствии реконструкции тракта планируется сделать первую в Иркутской области скоростную магистраль.

По окончании завершения всех работ обязательно на участке будет совершено лесовосстановление.

Байкальский тракт — одна из основных туристических магистралей Иркутской области: дорога ведет в популярный у гостей и жителей региона поселок Листвянка, это самая маленькая и комфортная дорога на Байкал. Помимо этого, направление есть популярным для проживания: тут множество коттеджных поселков, где в общем итоге живет более 10 тыс.

человек. А в последние пара лет идет массовое строительство малоэтажного жилья: на 14 и 16 км деятельно строятся трехэтажные многоквартирные дома. Все это существенно увеличит и без того солидную транспортную нагрузку на тракт.

Как раз по этим обстоятельствам власти Иркутской области взялись за реконструкцию автострады.

Первый этап реконструкции состоялся в 2015 году: участок дороги с 8 по 12 км практически заново выстроили. Тут показалось две развязки, существенно шире стали полосы для перемещения.

В 2016-м расширение тракта продолжилось. Проект предполагает, что за два года будет совершена реконструкция тракта с 12 по 21 км.

Фактически, работы в том месте уже деятельно ведутся: на участке задействованы десятки единиц техники, справа и слева вырублены широкие просеки, частично сделаны насыпи под новую дорогу. Обитатели региона весьма деятельно отреагировали на вырубку леса: не повлияет ли стройка на экологию региона?

Власти прояснили обстановку. При реконструкции Байкальского тракта не будет срублено ни одного лишнего дерева, заявил помощник примьер-министра Иркутской области Руслан Болотов на протяжении выездного заседания, прошедшего в пятницу, 25 марта. «На данный объект выделены весьма большие средства из бюджета — практически 2 млрд рублей, при условии софинансирования областью 30%, — напомнил заместитель председателя. — Я считаю правонарушением не применять эти средства на конкретный проект в условиях недостатка бюджета области.

Помимо этого, мы должны обеспечить безопасность. Это неудачно страшный участок — он уже давно требует расширения.

Выстроить дорогу среди деревьев мы не можем, но предпринимаем все меры чтобы минимизировать ущерб природе при реконструкции дороги, и контролируем процесс вырубки леса. на данный момент мы выполняем баланс, золотую середину между безопасностью на дороге и природоохранными мероприятиями».

Евгений Липатов, помощник дорожного хозяйства и министра строительства Приангарья, растолковал, из-за чего приходится вести масштабную вырубку леса. Во-первых, в соответствии с нормативам строительства, коммуникации должны быть проложены не под дорогой, а рядом с ней — для этого требуются дополнительные площади.

А во-вторых, реконструируемый участок меняет категорию: из дороги третьей категории он перейдет в первую, а для этого сама автострада обязана значительно измениться: низины и горы необходимо выровнять, обеспечить видимость до 800 метров, а ширину полос сделать не меньше 4,5 м. «Это будет первая скоростная дорога в Иркутской области. Мы должны обеспечить все нужные параметры безопасности: расширение минимум до четырех полос, создание условий видимости при обгоне, широкие обочины», — растолковал специалист.

Изменение категорийности даст значительный плюс для автолюбителей: кроме возможности более комфортного передвижения, вторым станет и скоростной режим: расчетная скорость перемещения тут увеличится до 120 км/ч.

В том, что вырубка ведется не стихийно, может убедиться фактически любой обитатель региона. На протяжении участков, где рубили лес, стоят деревья, помеченные красными ленточками — так была обозначена граница под освобождаемые территории.

Помимо этого, представители лесничества и государственные инспекторы вели контроль за вырубкой деревьев, а позднее — смотрели за состоянием уже срубленного леса: его необходимо было своевременно убирать. Так, с левой стороны автострады по ходу перемещения из Иркутска в Листвянку как будто бы был образован филиал лесоперерабатывающего предприятия: аккуратные горы кругляка высятся на протяжении дороги.

Но и эти вырубленные по необходимости деревья отправятся в дело. Как сказал начальник территориального управления Росимущества в Иркутской области Павел Фетисов, лес направят на публичные торги, а прибыль от его реализации отправится в бюджет страны.

От продажи первой партии древесины — а это 6,6 тыс. кубов сосны — прибыль составит не меньше 1,1 млн рублей. «Данные об аукционе возможно обнаружить сайте Территориального управления Росимущества. Заявки принимаются до 7 апреля, приглашаем всех желающих.

Мы заинтересованы в том, дабы было больше участников, тогда цена станет выше и бюджет возьмёт больше средств», — призывает Павел Фетисов.

Кроме этого раздельно региональные власти будут смотреть за лесовосстановлением территорий, где на протяжении реконструкции деревья были вырублены. Сергей Шеверда, начальник агентства лесного хозяйства Иркутской области, в рамках выездного заседания поведал, что в связи с реконструкцией Байкальского тракта был создан проект освоения лесов, и он предполагает рекультивацию земель.

Это значит, что все свободные участки по окончании окончания строительных работ будут засеяны. Новые деревья обитатели области смогут разглядеть тут приблизительно через семь лет по окончании посева.

В замыслах правительства — всецело реконструировать дорогу из Иркутска в Листвянку. Проектные документы на реконструкцию автострады впредь до 49 км уже созданы.

Везде дорога станет шире — в четыре, а местами и в шесть полос. В существующих экономических условиях, в то время, когда финансирование дорожного строительства сокращено по всей стране, тот факт, что Приангарье взяло большие деньги на работы по Байкальскому тракту, — огромная успех для региона.

В итоге обитатели и гости Иркутской области возьмут современную, качественную и надёжную автостраду. Пользоваться ею смогут не только обитатели и путешественники Байкальского тракта, но и дачники: тут находится множество садоводств и кооперативов, исходя из этого летом нагрузка традиционно возрастает.

Не обращая внимания на масштабную стройку, в этом сезоне транспортного коллапса не ожидается: тракт не будут перекрывать, по нему вольно смогут проехать все желающие. А для свободного проезда к садоводствам будут организованы временные дороги.

Evgeny Kurnikov : Baikal Road Trip ep.4 / Даунхилл в центре Владивостока


Читать также:

Читайте также: