Автосалон — взгляд из народа

Я прохлопал аккредитацию на Столичный интернациональный автосалон (ММАС-2012), был в отпуске. Решил – отправлюсь как все, куплю билет.

В кассах «Крокус Экспо» осознал – дорогое наслаждение. В бизнес-день 3000 руб., в простой – 800.

Это что, фильтр для отсева? Можешь заплатить за билет, значит, и на авто наскребёшь по сусекам.

Автомобилизация всей страны

Формально одних лишь мировых премьер – 23. Европейских – 25, российских – 85.

Поверьте, обойти 10 гектаров экспозиции уже сложная задача, фактически не решаемая за один рабочий сутки выставки. Слава организаторам и ненасытному русскому рынку!

Из этого главное и первое чувство – из заштатного по меркам международного автосообщества мероприятия за два десятка лет ММАС поднялся вровень с Женевским, Парижским либо Детройтским автосалонами. Либо практически вровень.

Главное отличие – производители не стали напрягаться и предпочли в Москве машины. Не разжёвывая, без привычных для западных автомобилистов наглядных нюансов – «было – стало». И без «лишних» технических подробностей.

И в случае если в дизайне известных моделей, паспортных показателях динамики и мощности знатоки иногда легко обнаружили отличия, то найти, в чём конкретно содержится отличие между московской 2010 премьерой и моделью «года», довольно часто не представлялось вероятным. Работники представительств, трудящиеся «экскурсоводами» на стендах компаний, в лучшем случае способны озвучить главные «фишки» конкретной модели.

Электрокары наступают

Быть может, автомобилестроение себя исчерпало. Эта отрасль уже не есть показателем экономического могущества стран.

Сейчас Бразилия, Индия, Китай, Тайвань, Республика Корея, европейские государства «второй линии» без стеснения зачислили себя в когорту мировых производителей машин.

Электрокар от «Киа» – муниципальный микровэн

А классические монстры автопрома – США, Германия, Англия, Франция, Япония – нормально отдают разработке в чужие руки. Значит ли это, что они с громаднейшей пользой неспешно избавляются от архаичной индустрии и готовят новую транспортную революцию?

В мегаполисах на главные роли уже выходит публичный транспорт – бензин дорог, пробки, неприятности парковки. Поиск экологически чистых источников энергии, призадушенный нефтяными воротилами, снова выходит из тени.

Стоит создать компактный и лёгкий элемент питания либо сверхъёмкие аккумуляторная батареи электричества – углеводородное горючее скоро уйдёт в прошлое, тем более что запасы нефти конечны. Следовательно, и машины будут вторыми.

А нас, за отечественные деньги, сотни и сотни миллиардов американских долларов, заваливают в полной мере классической продукцией, что в полной мере укладывается в рамки капиталистической морали: «Забери, Боже, что нам не гоже». Но в павильонах «Крокус Экспо» осознаёшь – гоже, весьма гоже.

На ММАС «Рено», «Фольксваген», «Даймлер-Крайслер» и другие важные игроки демонстрируют серийные электромобили и концепты. 300 километров без подзарядки у фольксвагеновского «жука» (VW Beetle) – совсем хороший итог.

На специальной электрозаправке его за четверть часа и 500 рублей зарядят на следующие триста км. Либо подождите 8 часов, заряжаясь от простой розетки. Действительно, по словам консультанта Полины Инзель, цена красивой машинки кусается:

– В пересчёте на рубли данный автомобиль будет стоить около 3 миллионов. Русские клиенты за эти деньги предпочитают приобрести три простых «жука» с бензиновыми моторами.

Большая цена электромобилей не более чем временная отсрочка, достаточно сравнить светодиод с классической лампой накаливания. Дело за разработками. От данной тенденции не увильнул кроме того ВАЗ.

Созданный в Тольятти электромобиль El Lada будет поставляться в таксопарки Ставрополя, соглашение подписано в рамках рабочий программы ММАС. Он создан на базе Lada Kalina.

При массе 1215 кг (тяжёлые аккумуляторная батареи дают о себе знать) машина разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд, что сопоставимо с бензиновыми собратьями. Большая скорость – 130 км/ч, запас хода – 150 километров.

Девушки – за «Патриот»

На всех стендах произведения мирового автопрома украшали девушки-модели. Они ослепительно радовались в фотокамеры, но ответить на вопросы визитёров кроме того и не пробовали.

Виден был различный подход компаний к эксплуатации женской привлекательности. Строгий – в том месте девушки на каблуках-шпильках находились и пританцовывали рядом с автомобилями.

Целый сутки Видно, что и ухмылки у них вымученные. Медлено задаю вопросы:

– Не легко?

– Еле на ногах стоим.

И с завистью посматривают на соседний стенд «Субару» – в том месте народовластие. Одна модель полулежит на капоте «Импрезы», вторая сидит в открытом грузовом отсеке кроссовера «Форестер», третья игриво выглядывает из-за руля «Легаси».

Автосалон - взгляд из народа

Радостная модель «Субару-Форрестер»

К слову, на стенде УАЗа победила народовластие. Над экспозицией парил «УАЗ-Хантер», изображая покорение горных вершин, и смотрелся не хуже «Лендровера», а покрашенные в белый цвет «Патриоты», включая долгожданный пикап, захватили ряженые в ковбойский стиль модели.

Стало заметно, что УАЗ делается всё более комфортной машиной, девушки смотрелись в нём гармонично – уже не «солдат, не опытный слов любви». Компания грозится через несколько лет серьёзно потеснить королей рынка тяжёлых внедорожников.

Представители завода утверждали, что никакой предвыставочной подготовки «Патриоты» не проходили. Значит, дела пошли на лад. на данный момент основной минус «Хантера» и «Патриота» – отсутствие хорошего дизельного мотора.

А бензиновый таким автомобилям не к лицу.

Поколение Next

Несколько ГАЗ вывела в свет «газель-next» («cледующая»). И действительно, у второй генерации «газели» мало неспециализированного с предшественницей. Унификация подробностей с прошлой моделью не более чем наполовину.

Большая, угловатая – спорный дизайн, нужно сообщить. Как прежде, масса комплектаций и модификаций. Три главные линии – бортовой грузовичок (самый популярный вариант на селе), пассажирский автобус и фургон. Начинка зависит от клиента.

Президент группы Бу Андерсен за несколько лет добился собственного – самый коммерчески успешный проект ГАЗа взял продолжение. Никакого фейслифтинга – всецело новый автомобиль, что поступит в продажу весной будущего года.

Информирую поклонникам «газелей» – в отличие от большинства одноклассников рама, не убиваемая кроме того на русских «направлениях», осталась на месте.

Но на «газель» пришли такие атрибуты современного автомобиля, как свободная передняя подвеска, рулевая рейка, подушки безопасности, антипробуксовочная, противозаносная и антиблокировочная совокупности. Другими словами будет наконец нормально управляться и тормозить.

Просторная и эргономичная кабина водителя, климат-контроль. Подросшие габариты новой «газели» должны оценить пассажиры маршруток – по салону возможно ходить не пригибаясь.

Под капотом уже привычный некоторым «газелистам» лицензионный турбодизельный двигатель Cummins количеством 2,8 литра, мощностью 120 л. с. Ценник подрос на 100–150 тыс. рублей и будет начинаться с 650 тысяч. Гарантия, действительно, также подросла – 150 тыс. км, либо три года. на данный момент пробную партию из 300 автомобилей пошлют лояльным клиентам, сказал Бу Андерсен.

Учтут замечания, дабы серийные экземпляры не подпортили имидж новой автомобили.

Прощание с «Ивановной»

ВАЗ продемонстрировал «Калину-2». Сейчас на ней, как и на «Гранте»,дешёвы автоматические коробки переключения передач, климат-контроль, навигация. Машина за счёт дизайнерских новых и ухищрений фар купила более агрессивную наружность.

То, чего ей не хватало, – в Тольятти за ней закрепилось прозвище «Калина Ивановна». на данный момент нет, не Ивановна уже, но всё тот же автомобиль экономного класса для России. Прекрасно смотрится универсал Largus, но это уже следствие альянса АвтоВАЗа с концерном Renault-Nissan.

В Европе эту машину знают под именем «дачия логан»-универсал (Dacia Logan MPV), собирают её в Румынии и Марокко. С позиций вазовских конструкторов (именовать имена не буду, дабы не подставить человека) модельному последовательности главного отечественного автопроизводителя не достаточно широкой линейки силовых агрегатов.

Скажем, в диапазоне от 90 до 150 л. с, включая дизельные моторы. Тот же Largus в варианте такси будет очевидно заторможенной машиной с пятью поклажей и пассажирами.

Украшал же вазовский стенд и завлекал внимание визитёров концепт Lada XRAY от шеф-дизайнера компании Стива Маттина. Девушки-модели были, но для чего? Оптимален концепт, весьма оптимален!

Ни в чём не уступает именитым одноклассникам из японии и Европы. Приобрел бы себе такую машину? Само собой разумеется да. Но будущее кроссовера Lada XRAY неизвестно.

То, что его не готовят к серийному выпуску, – факт.

Концепт Lada XRAY – прототип «Нивы» будущего?

Но, быть может, наследник «нивы» будет на XRAY похож. Простая, трёхдверная «нива», кстати, также робко демонстрировала присутствие.

Для контраста с незнакомцем. Многие производители со стажем привезли и поставили на подиум собственные самые заслуженные автомобили.

Переплюнул всех «Рено» – выставил авто 1907 года выпуска. «Нива» для ВАЗа – одна из самых этапных автомобилей, родоначальник всех кроссоверов мира, удачно экспортировалась в десятки государств. Имеется предлог для гордости.

О том, что на смену «ниве» придёт некоторый господин «Икс», возможно не сомневаться – тщательная проработка подробностей интерьера, кузова и подвески Lada XRAY показывают, что на концепте отрабатываются решения для их практического воплощения.

Автосалон Краснодарский край !ЧестныЙДилеР#1


Читать также:

Читайте также: