Ау, пионэры или вы не пионэры?

Ау, пионэры или вы не пионэры?

Указ о создании «Русского перемещения школьников», которое послужило бы делу воспитания школяров в духе общероссийской системы ценностей, был подписан ещё в последних числах Октября, но дешёвой информации о его реализации нет до сих пор.

Для нас, детей периода брежневского застоя, придумка Надежды Константиновны Крупской – Всесоюзная пионерская организация была не самой нехорошей действительностью. «Промывка мозгов», «полное подчинение совокупности», «прочие ужасы» и навязывание идеологии к нам имели очень плохое отношение. Разве что пионер должен был быть «предан Отчизне, партии, коммунизму», но Отчизна стояла в этом законе на первом месте, а по поводу коммунизма и партии мы были и не очень-то просвещены, разве что в дни партийных съездов нас имели возможность на протяжении уроков вынудить взглянуть по телику выступление генсека…

Прежнего не вернёшь

Среди законов пионерии были ещё дружба с другими народами, равнение на уважение и героев к павшим, необходимая настойчивость в учёбе, труде, спорте, умение быть честным и верным товарищем, борьба за шефское отношение и правду к октябрятам. Патриотизм «загружался» в умы с игрой в «Зарницу», играми «по станциям», почётным караулом на Пискарёвском мемориальном кладбище и участием в создании школьных музеев.

«Пионер» было званием, формулировка «пионеры так не поступают» – пугалкой, которая время от времени хорошо действовала на веса. За важный проступок из пионеров имели возможность исключить, но редко исключали, по причине того, что быть «не как все» при любом строе дети не обожают: хулиганы исправлялись, двоечники «подтягивались».

Октябрята, комсомол и пионерия были увязаны классическим для отечества уважением к старшим, каковые в обязательном порядке тебе, небольшому, окажут помощь. А иерархичность – база национальной самоидентификации, посему пионерия была очень способным изобретением, увязывавшим менталитет со структурированием общества, идущим на пользу любой власти.

Отринули. Вместе с «водой» выплеснули и детей: неприкаянное поколение школяров 90?х годов без всяких «насаждаемых сокровищ» само барахталось в море преступников, сутенёров и распространителей наркотиков.

На выходе взяли неприятности с той самой самоидентификацией, в отсутствие которой сейчас много тысяч людей в соцсетях исповедуются в неприязни к стране, власти и людям, живущим с ними на одной территории, т.е. не вычисляют себя не только русскими, но и россиянами.

Увы, сейчас восстановление пионерии нереально (где мы, а где социализм с коммунизмом!). Но и ёрничать по поводу октябрьского указа не следует, да и поздно: в соответствии с этому документу, к началу апреля «Российское перемещение школьников» должно получить собственное имущество.

Важные опасения

Как говорит помощник главы комитета по образованию Андрей Борщевский, с воспитательной работой подрастающего поколения петербуржцев и без того было всё в порядке – имели возможность бы и опытом поделиться, и посоветовать создателям перемещения школьников что-то. Но никто, наверное, не задаёт вопросы.

О налаженной в Санкт-Петербурге работе по координации организаций и детских объединений и регулярных важных отыскивании новых, увлекательных ребятам форм работы с ними говорит и начальник регионального детско-юношеского гражданско-патриотического публичного объединения «Альянс юных петербуржцев» Вера Петрова. «Сейчас с детьми трудятся эксперты – педагоги-организаторы, вожатые, замдиректора по воспитательной работе и многие другие. Чтобы эти люди были компетентными, нарабатывали опыт методического сопровождения и опирались на предшествующий опыт, для них проводятся всевозможные направления увеличения квалификации», – подтверждает Петрова.

Начальник Межрегиональной детской публичной организации Петербурга и Ленинградской области «Ю-Питер» Светлана Шорина всерьёз обеспокоена судьбой не только петербургских, но и имеющихся в Российской Федерации детских организаций.

А вот педагогики кафедры и доцент психологии СПбГИК Людмила Нагавкина обращает внимание на формулировки, которыми оперирует указ, изобилующий и другими неточностями. Так, говорит Нагавкина, взаимоисключающим есть само сочетание в документе определений «организация» и «движение» (в указе «Общероссийской публично-национальной детско-юношеской организации «Российское перемещение школьников». – Прим. ред.).

К тому же закон об образовании не содержит термина «школьники», а говорит только об обучающихся Не выяснено в указе и основное – идеологическая составляющая (какое возможно перемещение без движущей идеи?). Ещё Нагавкина отмечает, что финансирование новодельной организации намечено через Федеральное агентство по делам молодёжи, в это же время как в СССР финансирование пионерии велось через совокупность образования.

Не свидетельствует ли это, что у образования смогут забрать деньги, выделяемые на внешкольную работу?..

Несложнее не бывает

Как говорят общественники, на данный момент на федеральном уровне ответ один: «Ожидайте, всему собственное время. Сделаем – определите».

Не поздно ли будет? Не выплеснут ли с водой очередного младенца? «Общероссийские сокровища» – это сильно. Но хорошо бы сходу растолковывать школярам, с какого именно перепугу они должны ставить духовное над материальным и Достоевского над, скажем, Фицджеральдом?

Патриотизм, что пробуют поставить во главу угла, – дело хорошее, но это не идеология. Основное тут – придумать мотивацию к формированию патриотизма, отыскать тут и связку нельзя не дать согласие с Нагавкиной: не погорячились ли «придумщики» с «припиской» перемещения к Росмолодёжи?

Так как как раз принадлежность пионерии к образовательному ведомству разрешала когда-то руководить школярами централизованно. И Сейчас закономерным было бы свести денежные финиши с финишами идеологическими как раз в минобразования.

Смотришь, об идеологии думать бы не было нужно. В случае если перемещение создаётся школьное, какая ещё идеология возможно, не считая учёбы? «Обучаться, обучаться и ещё раз обучаться, как завещал нам великий» Знание – единственная сокровище, снабжающая прогресс.

С патриотизмом-то эта мысль превосходно увязывается: обучайся прекрасно, и послужишь Отчизне, она богаче станет, сильней. Неучи-то ей для чего? Пыль с подзабытого слогана «Российская Федерация – страна возможностей» возможно было бы стряхнуть.

Логика металлическая: «Обучаешься? Значит, приобретаешь возможности.

Возможности даст Отчизна. А ты их ей отработай». И вступление детей в организацию было бы естественным: поступил в школу – и был в школьном перемещении

Обзор AV-ресивера Pioneer VSX-930K: новый ресивер от \


Читать также:

Читайте также: