Как в москве реабилитируют детей с дцп

Детский церебральный паралич характеризуется отставанием в развитии, нарушениями двигательных функций организма, проблемами с координацией. Довольно часто ДЦП сопровождается кроме этого проблемами с речевым аппаратом, понижением слуха и зрения, время от времени эпилепсией.

В большинстве случаев, для детей с таким диагнозом мир ограничивается стенками их родной квартиры.

А для своих родителей ребенка-калеки это заболевание свидетельствует необходимость постоянного ухода за ним — в большинстве случаев мамы привязаны к своим детям 24 часа в день и не располагают временем кроме того чтобы заняться вопросами бытового характера.

К сожалению, вылечить ДЦП нереально, но в полной мере реально уменьшить течение заболевания, оказать помощь ребенку приспособиться к судьбе в обществе. Существуют случаи, в то время, когда больные с диагнозом ДЦП заводили детей и семьи, обнаружили работу, словом, занимали хорошее место в отечественном обществе.

Приспособиться к судьбе в обществе ребенку оказывает помощь комплексная терапия, включающая в себя развитие и контроль двигательных функций, диагностику слуха и зрения, развитие речевого аппарата, и, что крайне важно, занятия по эмоциональной и социальной подготовке.

Самое основное, что помощь обязана появиться не только детям, но и их родителям, поскольку они обычно доходят до отчаяния, пробуя оказать помощь собственному ребенку самостоятельно.

В большинстве случаев, мама не имеет возможности дать ребенка-калеки в простой детский сад либо пригласить няню.

на данный момент в Москве существует лишь один специальный детский садик, в котором оказывается помощь детям с диагнозом ДЦП. Он находится на территории Марфо-Мариинской обители.

Несколько дневного нахождения для детей-калек была открыта при медицинском центре «Милосердие» в 2011 году изначально с целью помощи родителям, дабы дать им возможность хоть на какое-то время отлучиться от детей, поведала «Газете.Ru» начальник группы Анна Прищенко.

Позже показалась и вторая цель — научить ребенка жить в обществе, оказать помощь ему социально приспособиться: очевидно держать ложку, общаться с другими детьми и без того потом.

«В большинстве случаев, не считая мамы либо, в случае если имеется, брата либо сестры, ребенку-калеке не с кем пообщаться — они не смогут ни вольно выйти на площадку, ни поиграть с другими детьми»,

— продолжает Прищенко.

В группе проводится не медицинская, а педагогическая реабилитация. Ребенок приходит в группу, первый сутки он находится тут с мамой, дабы воспитатели смогли узнать те либо иные особенности, создается личная программа, затем начинается работа.

Любой ребенок посещает группу два раза в неделю.

«Доктора не знают, как обезболить детей с онкологией»

Директор фонда «Подари жизнь» Екатерина Чистякова поведала, что в уходящем году удалось решить с обезболивающим для онкологии и над чем еще нужно…

«Через месяц мы говорим родителям о итогах: по окончании проведения диагностики стало известно, что ребенку необходимо сделать упор на какие-то конкретные занятия, к примеру, скорректировать двигательные функции, развить моторику, обучиться другой коммуникации и без того потом», — пояснила начальник группы.

Прищенко отмечает, что терапия должна быть комплексной, последовательность упражнений дети должны проделывать дома вместе с родителями, в противном случае приобретённые навыки . «Многие родители пробуют пристроить ребенка в различные центры, в которых по большей части выясняется медпомощь, забывая о важности подготовки ребенка в социальном замысле.

Кое-какие ставят определенную планку: принципиально важно, дабы ребенок отправился. А куда он отправится, если он не имеет возможности сам покушать и растолковать, чего он желает?

В отечественной группе упор делается на альтернативную коммуникацию и социальную адаптацию», — отмечает Анна.

Дети обучаются общаться посредством так называемой совокупности PECS. Совокупность была создана в Соединенных Штатах и изначально предназначалась для детей с аутизмом.

Позднее она была заимствована и другими экспертами. Суть содержится в том, что ребенку показывают карточки с изображениями тех либо иных предметов либо действий: имеется, выпивать, дремать, чай, хлеб, компот и без того потом.

Сперва карточки пристально изучаются под присмотром воспитателя, а после этого ребенок начинает самостоятельно строить предложения, применяя пара карточек. К примеру, он может выложить: «Желаю выпивать чай» либо «Желаю имеется».

Так, дети начинают общаться.

При помощи карточек определяется и очередность личных занятий — воспитатель предлагает ребенку выбрать, к какому педагогу он желает идти в начале дня, а к какому в конце. «Выбор крайне важен и нужен,

запрещено просто так забрать коляску и отвезти ее к логопеду, не узнав, желает ли сейчас этого ребенок.

Другими словами это не просто какая-то манипуляция, а полноценный выбор», — поясняет Прищенко.

С детьми занимаются логопед, дефектолог, специалисты и психолог по социально-педагогической адаптации. Помощь экспертам оказывают добровольцы. «Посещение группы бесплатное, приоритет при записи отдается малообеспеченным и многодетным семьям», — продолжает Анна.

За четыре года эксперты группы помогли 80 семьям. «У нас имеется кое-какие ограничения по количеству человек: по санитарным правилам в помещении не имеет возможности пребывать более восьми человек, исходя из этого группы у нас мелкие, в большинстве случаев, по шесть детей. Ежедневно к нам поступают звонки на подачу заявления, уже сформировалась большая очередь», — говорит начальник группы.

Как в москве реабилитируют детей с дцп

«Никто не желает произносить слово «аутизм»

Это весьма различные дети. Кто-то в пять лет знает три языка, другие по большому счету не говорят.

Одни смогут поздороваться с незнакомцем, взор четвертых…

Похожие проекты существуют в других городах. «К примеру, у нас стажировались реабилитологи из Самары, сейчас в том месте функционирует центр «Жемчужинка» при Самарской епархии, созданный по примеру отечественной группы. Подобные центры имеется в Алатыре, Пскове, Санкт-Петербурге, но в них главное внимание уделяется медицинской помощи, про социальную составляющую довольно часто забывают», — перечисляет Анна.

По окончании выпуска из группы дети идут в школу. В большинстве случаев, родители выбирают особые школы для детей-калек, не смотря на то, что на данный момент таких детишек обязаны принимать в любой школе. «К примеру, отечественная первая выпускница Вероника на данный момент получает образование инклюзивной школе, где дети-калеки занимаются совместно со здоровыми ребятами, — говорит Прищенко. — Она тянется к знаниям, справляется с неспециализированной программой.

В этом абсолютный плюс инклюзии — видя здоровых детей, ученик старается посильнее, прогресс очевиден».

В стенках Марфо-Мариинской обители кроме этого выясняется помощь психолога родителям.

В следствии помощи многие решаются завести второго ребенка.

«В большинстве случаев родители приходят агрессивные, замкнутые. С ними трудится психолог, со временем они начинают теплеть, приходят в себя, начинают оглядываться на ребенка, планировать на будущее.

Сейчас через нас прошли четыре семьи, в которых показались вторые и третьи дети. Это весьма прекрасный результат», — говорит Анна.

Мэрия и горсовет Москвы выделили группе отдельное строение на Смирновской улице, пока в том месте ремонт. Переезд, быть может, случится уже летом.

По окончании переезда несколько сможет принять практически в два раза больше детей, чем приобретают помощь на данный момент: с 30 до 72 человек. Помимо этого, в случае если на данный момент группу посещают дети от 6 до 10 лет, то по окончании переезда планируется открыть комплект детей более раннего возраста, и создать особую группу подготовки к школе.

«Родители детей, каковые посещают занятия, само собой разумеется, желают, дабы мы открыли и особую школу для детей с ДЦП,

но пока мы можем сказать лишь о начальной подготовке к школе», — говорит Анна Прищенко.

«Я благодарен раку — да, вы не ослышались!»

Во Владимирской области открылся первый в Российской Федерации реабилитационный центр для детей, перенесших тяжелейшие заболевания, а также онкологические…

Всего под руководством под руководством работы помощи «Милосердие» функционируют 25 проектов, любой из которых крайне важен. Так, к примеру, в комплексе с занятиями по социальной адаптации, в медицинском центре «Милосердие» дети кроме этого приобретают и врачебную помощь.

Имеется отдельные центры, оказывающие психотерапевтическую помощь родителям, детская выездная паллиативная работа, работа помощи больным БАС (боковой амиотрофический склероз. — «Газета.Ru»), несколько круглосуточного нахождения для тяжелобольных детей и без того потом.

Православная работа помощи «Милосердие» — это наибольшее объединение церковных социальных проектов помощи нуждающимся людям. Работа действует в Москве по благословению Святейшего Патриарха всея Руси Кирилла. «Милосердие» существует на деньги, приобретаемые в следствии проведения благотворительных программ, помощь центру кроме этого оказывают добровольцы.

Отчеты о расходовании денежных средств систематично размещаются на страницах сайта.

Презентация \


Читать также:

Читайте также: