Антитурецкие меры тормозят российское производство — «наука»

Антитурецкие меры тормозят российское производство - «наука»

Российские санкции против Турции получили юридическую силу. Комплектующие для бытовой техники, автозапчасти, турецкие ткани — все эти грузы не смогут дойти до русских фабрик. Это что может значить для потребителей

Российские санкции против Турции получили юридическую силу. Комплектующие для бытовой техники, автозапчасти, турецкие ткани — все эти грузы не смогут дойти до русских фабрик.

Это что может значить для потребителей, выясняла DW.

Санкции в отношении Турции, каковые Москва ввела в ответ на сбитый турецкими армейскими российский бомбардировщик Су-24, получили юридическую силу с 1 января. Однако еще до этого появились неприятности с доступом турецких товаров на российский рынок.

В следствии задержек с оформлением турецких товаров на российских таможенных постах фабрики под Санкт-Петербургом с конца ноября не смогут взять контейнеры с комплектующими для сборки бытовой техники и автокомпонентами, поведал глава комитета по инновациям города и промышленной политике Максим Мейксин. Он утвержает, что с недопоставками столкнулись десятки фирм, а некоторым было нужно приостановить работу.

Правительство России определилось с новыми санкциями против Турции

02.01.2016Специалист: России невыгодно ссориться с Турцией

02.01.2016Восемь обстоятельств, из-за чего России не нужно ссориться с Турцией

02.01.2016Михаэль Хармс: Конфликт Российской Федерации с Турцией бьет по германскому бизнесу

02.01.2016Таможенные брокеры — компании-посредники между таможенной службой и владельцами грузов — о ситуации с задержками грузов говорят нехотя. «Задержки были сразу после того, как сбили самолет, но на данный момент грузы начали производить», — поведал DW директор одной из компаний, трудящихся в Новороссийске, куда морем прибывают турецкие грузы. Но представитель столичной компании, которая приостановила работу с турецкими поставщиками еще до начала задержек, сказал, что на таможне застряло много турецких товаров: «Сотрудника говорят, что все не хорошо, все стоит».

От проволочек при оформлении на таможенных постах пострадали прежде всего производители бытовой техники. Многие из них или приостановили производство, или трудятся с затруднениями, сказал DW представитель Русском ассоциации торговых фирм и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.

Он утвержает, что Турция — один из наиболее значимых поставщиков на российский рынок готовой бытовой техники и комплектующих для локального производства. От 15 до 20 процентов комплектующих в произведенных в Российской Федерации холодильниках, стиральных машинах и микроволновках — турецкого происхождения, выделил Гуськов. «Исходя из этого осложнение взаимоотношений и, как следствие, затруднения на границе очень сильно ударят по внутреннему рынку», — резюмировал он.

Таможня дает разрешение, но медлительно

В связи с задержкой комплектующих производство стиральных автомобилей 9 декабря приостановил завод Bosch-Siemens под Санкт-Петербургом, поведал Мейксин в интервью каналу «РБК». А с понедельника, 14 декабря, было нужно заморозить и производство холодильников, сказал он.

В штаб-квартире обладающей заводом компании BSH Bosch und Siemens Hausgerate в Мюнхене обстановку комментировать отказались. Согласно данным на вторник, 15 декабря, таможенное оформление грузов началось, и, если не будет новых проволочек, завод сможет опять запустить конвейер через несколько дней, цитирует Мейксина петербургское издание «Фонтанка. ру».

В Федеральной таможенной работе заверили, что никаких задержек при оформлении поступающих из Турции товаров не происходит. «Товары из Турции проходят русского таможню и выпускаются в соответствии с правилами, — сообщили в ведомстве в ответ на запрос DW. — Без таможенного досмотра через русского таможню проходят комплектующие и скоропортящиеся товары для фирм отечественной индустрии, к примеру автокомпоненты». Остальные товары проходят таможенный досмотр в предусмотренные законом сроки, добавили в ФТС.

Действительно, по данным «Фонтанки. ру», которая ссылается на представителя одного из петербургских фабрик, часть грузов не имеет возможности кроме того подойти к таможне, потому, что на границе появилась очередь из стоящих грузовиков.

Под ударом модники и автолюбители

От турецких запчастей зависит и российский автопром. Среди задержанных на таможне грузов были контейнеры для Петербургского завода Toyota. Но пострадать смогут значительно больше производителей машин.

Турецкие компоненты поставляются на 15 автомобильных фабрик по всей России, отметил аналитик автомобильной отрасли в Ernst Young Андрей Томышев.

Ухудшение российско-турецких взаимоотношений может очень плохо отразиться и на русском легкой промышленности, потому, что Турция — большой поставщик тканей для российских производителей одежды. На ее долю приходится 12,5 процентов всех поставляемых в Россию тканей, говорит коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

Своевременные поставки имеют главное значение для производителей одежды, выделила она: «Производство — это отлаженный процесс. И в случае если ткань не приходит вовремя, то вся цепочка обрушится».

По словам Гаспарян, в ситуации неопределенности с поставками производители вынуждены искать альтернативу на вторых рынках, что влечет дополнительные затраты.

Для клиентов это вероятно значит рост цен на одежду, что станет косвенным результатом ограничений, даёт предупреждение специалист. «Необходимость в экстренной смене проверенных поставщиков, вероятнее, приведет к продолжению роста рублевых цен на качественную продукцию», — резюмировала Гаспарян.

Что почувствуют потребители?

Для российских потребителей осложнение экономическую взаимоотношений между двумя государствами не пройдет незамеченным, уверен доктор наук Высшей школы экономки Алексей Портанский. Опыт введения санкций в отношении продукции из европейских государств уже продемонстрировал, что потребительский рынок очень сильно страдает от аналогичных мер, отметил он в интервью DW.

«Никакого немедленного импортозамещения случиться не имеет возможности. Налаженные поставки не редкость тяжело сходу заменить, и без негативных последствий это не обходится», — выделил специалист.

Турецкий мужчина за 50. Для чего ему повторый брак


Читать также:

Читайте также: