Афера с «многообразием» — «наука»

Афера с «многообразием» - «наука»

В действительности, «многообразие» синонимично «групповым квотам».

Главным олицетворением и символом политкорректного легковерия отечественного времени есть волшебное слово «многообразие». О чудесах многообразия разглагольствуют СМИ, их нахваливают научные круги, их подтверждают достопочтимые члены Верховного суда США.

Но видели ли вы хоть крупинку неопровержимых доказательств, говорящих в пользу этих величественных заявлений?

Не смотря на то, что многообразие стало одним из основных актуальных словечек отечественного времени, его история насчитывает пара поколений. В начале XX столетия принцип географического многообразия употреблялся чтобы скрыть предвзятое отношение к иудеям при приеме в Гарвард и другие ведущие институты страны.

Потому, что в то время иудейское население концентрировалось в Нью-Йорке и в других местах восточной части прибрежной полосы, квоты на прием иудеев шепетильно прятались, и звучали заявления о том, что Гарварду необходимо студенческое многообразие, дабы студенты воображали все районы страны.

Исходя из этого некоторым прекрасно подготовленным и опытным абитуриентам имели возможность отказать в приеме, дав предпочтение менее квалифицированным претендентам со Среднего Запада и из вторых регионов США.

Я в первый раз столкнулся с идеей географического многообразия более полувека назад, в то время, когда получал образование Гарварде и подрабатывал фотографом в университетском корпункте, дабы было чем оплачивать счета.

Я взял указание чаще фотографировать студентов не с восточной части прибрежной полосы, а из вторых районов страны, потому, что с востока абитуриентов было даже больше чем нужно. Мысль заключалась в том, дабы привлечь побольше студентов из самых различных районов, обеспечив тем самым всевозможный в географическом замысле контингент обучающихся.

В то время мне это показалось необычными, но мне платили за мои фотографии, а не за формирование университетской политики. Более того, я понятия не имел о существовании таковой политики, и как мне известно, в 1950-е годы она длилась только по инерции.

Прокрутим время вперед по сей день. Частенько экзаменационный балл у принятых в колледж американских студентов азиатского происхождения оказывается выше, чем у белых, латиноамериканцев и чернокожих.

Общее необязательное образование

Радио Свобода27.08.2016Неприятие мультикультурализма в Европе

Le Figaro25.05.2016Западный мультикультурализм по окончании кризиса

Newtimes.az10.07.2014

Казалось бы, в этом нет ничего необычного, поскольку это есть отражением неспециализированной тенденции в любом институте. Действительно, если бы в любом отдельном институте однообразные стандарты использовались ко всем, результаты экзаменов в этом институте были бы приблизительно однообразны.

Но если бы одинаковые стандарты использовались ко всем, то в колледжи и университеты высшего ранга принимали бы больше американцев азиатского происхождения.

Другими словами, сейчас в отношении американцев азиатского происхождения используются те же самые квоты на поступление, что и когда-то в отношении иудеев. И снова все это оправдывается многообразием.

Но как обосновывают это многообразие? Да легко ничем не подтвержденными заявлениями, каковые повторяются звучно, вечно, с ноткой благочестивой праведности.

Сейчас, как и в прошлом, многообразие — легко замысловатое и пафосное слово, означающее групповые квоты. И один из множества совсем субъективных параметров, таких, как «лидерские качества», каковые применяют при приеме людей в университеты и колледжи по групповому показателю, а не в соответствии с знаниями и индивидуальными способностями.

В этом нет ничего нового. И это существует не только в Соединенных Штатах. Весьма похожие закономерности обнаружились 10 с лишним лет назад, в то время, когда я вел подготовительную работу к написанию собственной книги Affirmative Action Around the World (Инициатива равноправия во всем мире).

В Индии в ответ на попытки сократить кое-какие квоты в вузах показались новые, и также полностью субъективные параметры при приеме. Людей из различных групп при приеме в высшии учебные заведения делали выводы не по объективным параметрам знаний, а по субъективным показателям, ставя одну группу выше второй.

В Соединенных Штатах кроме того Верховный суд продолжительное время учавствовал в таких играх, относящихся к политике равных возможностей. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века судья Льюис Пауэлл (Lewis F. Powell) одной рукой вынес судебное заключение, запрещающее расовые квоты, а второй ввел в качестве критерия «многообразие».

Иными словам, институтам по сути дела было сообщено, что они смогут покинуть расовые квоты — их нужно в противном случае.

По главному нормативному документу, «мы, народ» должны сами решать, по правилам и каким законам нам жить. Но это не верно, раз суды так легко дурачат нас вызывающими большие сомнения словами типа «многообразие».

Hidden Dimensions: Exploring Hyperspace


Читать также:

Читайте также: