Жизнь коренных народов латинской америки в xxi веке: первая декада — «наука»

Жизнь коренных народов латинской америки в xxi веке: первая декада - «наука»

В Латинской Америке первая декада нового тысячелетия, быть может, запомнится как эра стремительного беспрецедентного сокращения и экономического роста неравенства (1). Более 70 миллионов человек смогли выбраться из нищеты, благодаря благоприятным проведению и экономическим факторам в судьбу ответственной политики перераспределения доходов.

В это время роста и процветания, что кое-какие именуют «золотым десятилетием», жизнь латиноамериканского коренного населения складывалась по-различному, были достигнуты разные и обычно противоположные результаты.

Эта декада совпала с финишем первого Интернационального десятилетия коренных населений украины под руководством Организации Объединенных Наций (1995–2004) и большей частью второго (2005–2014). В это время коренные народы упрочили собственный положение как серьёзные участники социально-политической жизни региона.

Из 22 государств, ратифицировавших Конвенцию № 169 Интернациональной организации труда (МОТ), 15 находятся в Латинской Америке, и, благодаря настойчивости соответствующих социальных перемещений, многие страны положительно отнеслись к принятию особых норм и законов в области защиты и поощрения прав коренных народов. Не обращая внимания на то, что многие из этих нормативных документов до тех пор пока находятся на этапе внесения и разработки поправок, наметившиеся тенденции внушают оптимизм.

Подписание интернациональных деклараций и договоров, подтверждающих рвение коренных народов к самоопределению, сопровождается их растущей вовлеченностью в политическую судьбу региона. На данный момент представители коренного населения участвуют в работе национального парламента и муниципальных законодательных собраний, муниципальных органов власти и на более большом уровне власти.

Их фавориты деятельно вступают в национальные политические партии либо создают личные перемещения. На сегодня самые влиятельные партии коренных народов находятся в Эквадоре и Боливии и, в меньшей степени, в Венесуэле, Колумбии и Никарагуа.

Участие в выборах разрешает коренным народам выносить волнующие их вопросы на неспециализированное дискуссию, повышая так собственный влияние в соответствующих государствах. Эти реформы кроме этого улучшили реализацию мер, направленных на поощрение участия в политике и принятия ответов на местном уровне, таких, как Принцип необязательного предварительного и осознанного согласия.

В Латинской Америке уже неуместно звучал бы вопрос о необходимости привлечения коренных народов к принятию ответов по вопросам, прямо либо косвенно связанным с их уровнем и положением судьбы. Стоит только обсуждать, как и в то время, когда их необходимо завлекать.

Латинская Америка: четыре обстоятельства для эйфории

El Tiempo22.12.2015цели развития и Латинская Америка тысячелетия

EL Punto Cr?tico24.07.2015Латинская Америка в долгу перед бедными

El Pais07.07.2015Латинская Америка: экономический рост либо кризис?

Infolatam29.06.2015Южная Америка незадолго до шторма

La Nacion Argentina03.09.2015Кроме этого были достигнуты хорошие результаты в сфере развития экономики. Регион достиг удач в области сокращения уровня бедности, что пошло на пользу коренному населению.

Процент индейских семей, живущих в бедности, снизился в Перу и Боливии, а число живущих в условиях крайней нищеты уменьшилось в Боливии, Бразилии, Чили, Эквадоре и Перу. Разрыв в размере заработной платы сократился в городах Боливии и Перу, не смотря на то, что в сельской местности и в семьях коренных народов сохраняется большое неравенство в данной области, включая отличие доходов по половому показателю, к примеру.

Начальное школьное образование предоставляется на большей части территории проживания коренных народов, что, быть может, есть одним из самые важных и явных достижений последних десятилетий. В конечном итоге, в ряде государств (Эквадоре, Мексике, Никарагуа) разрыва между детьми коренного и некоренного населения больше нет.

Кроме этого, доступ к системам электропитания, канализации и водоснабжения улучшился в различной степени во всем регионе. Так, разумеется, что благоприятная экономическая конъюнктура в совокупности с разумной политикой стали причиной положительным изменениям и финансовым выгодам.

Однако, эти блага не распределялись равномерно ни в рамках всего региона, ни на территории конкретных государств. В целом, коренные народы взяли меньше преимуществ, чем некоренные, в большинстве областей, что содействовало сохранению, а во многих случаях повышению большого разрыва.

Число коренных жителей, живущих в бедности, уменьшилось, но разрыв между остальными и ними латиноамериканцами не сократился, а в некоторых случаях кроме того увеличился. По сути, 43% коренного населения Латинской Америки живут в бедности, что более чем вдвое превышает число бедных представителей некоренного населения.

24% коренных обитателей живет в условиях крайней нищеты, что в 2,7 раза больше, если сравнивать с некоренными народами.

Так, рождение в семье коренных народов существенно увеличивает возможность того, что эти дети будут расти в бедности, а это мешает их полноценному формированию и обусловливает их нищету в будущем. К примеру, в Эквадоре возможность того, что семья будет бедной, возрастает на 13%, в случае если глава семьи — представитель коренного населения, независимо от его уровня образования, пола, места жительства (город либо сельская местность) и количества человек, находящихся на его попечении.

В Боливии и Мексике такая возможность увеличивается на 11% и 9% соответственно. Помимо этого, не обращая внимания на неспециализированное расширение доступа к базисным услугам, доступ коренного населения к совокупностям электроснабжения и канализации на 18% и 15%, соответственно, меньше, чем у других латиноамериканцев (2).

Данный разрыв является проблемой не только вследствие того что есть отражением модели неравномерного распределения достатков во время роста, но и в связи с тем, что повышает уязвимость коренных народов, тогда как регион движется к менее благоприятному сценарию глобального экономразвития. В данной ситуации стоит задуматься о необходимости разработки стратегии развития на период по окончании 2015 года.

Она разрешит преодолеть невидимые препятствия и структурные барьеры, не разрешающие сократить разрыв между большинством населения и коренными народами, Не смотря ни на что, и сохранить и улучшить удачи на социально-политическом фронте, достигнутые за последние 20 лет.

В настоящем отчете содержится критический анализ дешёвой информации и главных вызовов, с которыми сталкиваются коренные народы Латинской Америки, с целью поощрения аналогичных рассуждений. Изучение основано на данных переписи населения 16 государств и опросах публичного мнения, совершённых в девяти государствах, и на анализе дополнительной информации, нормативной документации и данных, взятых умелым методом в регионе.

Не обращая внимания на то, что доступ к информации в отношении коренного населения Латинской Америки ограничен в следствии культурных и методологических разногласий между большинством населения и коренными народами, эти, представленные в настоящем отчете, проверены, их достоверность и точность гарантированы.

Эти опросов и переписи публичного мнения представлены по-различному в отчете. Эти переписи употребляются чтобы наглядно продемонстрировать модели распределения одолжений, демографические показатели, рост обеспечения и т.д. без детального анализа обстоятельств всего этого.

В целом, эти сведенья показывают на сохраняющиеся неприятности в области доступа ко многим услугам на территории всей Латинской Америки. Иначе, эти, полученные в следствии социологических опросов, употребляются, по большей части, для эконометрического анализа, цель которого — осознать, улучшается ли данный заметный разрыв условиями, оказывающими отрицательное влияние на коренные жители, например, на тех, кто живет в бедности.

Анализ уровня бедности дает неоспоримые доказательства того, что положение коренных народов как правило значительно хуже, чем у некоренных, живущих в аналогичных условиях, в той же среде (муниципальный либо сельской), имеющих такой же уровень образования, тот же возраст, тип занятости и подобную семью. Это говорит о том, что существуют ограничения, использующиеся к этим людям на изоляции принципа и основе дифференциации.

Сохранение разрыва во многих областях, не обращая внимания на проведение благоприятной инклюзивной политики и экономический рост, предполагает необходимость пересмотра последовательности мер, направленных на решение проблем коренных народов, и подходов к формированию территорий их проживания. Не смотря на то, что развитие в большинстве случаев ассоциируется с достижением определенных политических, экономических и социальных целей, в настоящем отчете согласится, что коренные народы, в целом, имеют более сложное и многогранное представление о том, что имеется развитие, и из-за чего оно принципиально важно.

Чтобы эти народы стали играть важную роль в тех областях, каковые для предусматриваются в стратегии развития по окончании 2015 года, нужно учесть их другую точку зрения. Это влечет за собой изучение не только процедур, применяемых для реализации замыслов развития, но и способов механизмов целей оценки и постановки развития результатов успехи этих целей.

Определение того, кто есть, а кто не есть представителем коренного населения, получает все громадную важность и любой раз вызывает все больше разногласий в регионе, поскольку по окончании подписания очередного пакета рамочных соглашений, международных договоров и пактов, направленных на защиту прав коренных народов, только от их официального признания зависит, будут ли эти народы, вправду, защищаться и привлекаться к принятию ответов по вопросам, каковые затрагивают условия их жизни, их имущество и культуру. Не смотря на то, что акцент делается на пропасти, которая пролегла между коренным и некоренным населением, в этом отчете подчеркивается сложность идентификации коренных жителей в регионе и поднимается вопрос о том, что статус коренного народа может изменяться со временем и во многих случаях зависит от событий и от конкретной страны.

В соответствии с дешёвым данным последних из совершённых в регионе переписей населения, в 2010 г. в Латинской Америке жило около 42 миллионов коренных жителей, каковые составляли примерно 8% населения региона. В Мексике, Гватемале, Перу и Боливии численность коренного населения была больше, чем в других государствах, как в полных, так и в пропорциональных показателях: 80% (34 миллиона) от общего числа.

Сложно вычислить рост численности коренного населения на региональном уровне из-за различий в сборе информации при проведении переписи населения в различных государствах. Однако, Боливия — единственная страна, в которой было зарегистрировано сокращение численности коренного населения за последнее десятилетие, и это связано, быть может, с различием способов сбора данных, применяемых при проведении последних двух переписей, а не с настоящей тенденцией к сокращению численности.

Не смотря на то, что территории классического проживания коренных народов считались одной из главных точек отсчета при определении их исторической преемственности, самоопределения и национальной идентичности, в отчете указывается, что 49% коренных жителей Латинской Америки живет на данный момент в городах. Переезд из села в город связан с рядом факторов и ведет к ожиданиям и разным результатам.

В городах предоставляется больше одолжений лучшего качества, шире доступ к услугам образования и здравоохранения, и имеется больше шансов денежного обеспечения. В рамках всего региона представители коренных народов, живущие в городах, имеют в 1,5 раза больше доступа к системам электропитания, в 1,7 раза больше доступа к совокупностям водоснабжения, если сравнивать с теми, кто живет в сельской местности.

Помимо этого, в 1,6 раза больше детей коренных народов, живущих в городах, заканчивает начальную школу, в 3,6 раза больше — среднюю, и в 7,7 раза больше — старшую. Иначе, город может стать средой, где сократится уровень дискриминации по половому показателю и будут поощряться новые формы участия в политике и культурного самовыражения.

Не смотря на то, что переезд из деревни в город влияет не только на коренные жители, его представителей отличает высокая степень различий между теми, кто живёт в различных средах. В Перу, к примеру, у семьи коренных народов на 37% меньше возможность пребывать в бедности и на 26% меньше возможность пребывать в условиях крайней бедности, если она живет в городе, независимо от вторых событий, таких, как уровень и пол образования главы семьи либо количества человек, находящихся на его попечении.

Однако, в городе кроме этого наблюдаются большие различия в уровне судьбы коренного и некоренного населения, например, в том, что касается доступа к национальным услугам и денежных возможностей. Коренные жители, живущее в городах, сохраняет высокую степень уязвимости, по сравнению с другими муниципальными обитателями, и они подвергаются новым формам изоляции.

В бедных районах либо трущобах живет практически в два раза больше представителей коренного населения, чем некоренного. 36% всех городских коренных жителей живет в местах небезопасных, вредных для здоровья и загрязненных.

В городских территориях Мексики семьи коренных народов имеют вдвое реже доступ к совокупностям электро- и водоснабжения, в пять раз реже доступ к совокупностям канализации, чем другие, и втрое чаще живут в квартирах на первом этаже. Миграция в города кроме этого лишает коренные народы социальной защищенности и обрывает их классическую сообщение с почвой, еще больше увеличивая уровень маргинальности их представителей.

В Боливии, к примеру, 90% коренного населения в сельской местности имеет собственное жилье, в городах эта цифра понижается до 61%.

© flickr.com, Daniel JulieФавела в Рио-де-Жанейро

В целом, растущее экономическое неравенство между коренным и некоренным населением Латинской Америки связано с вовлечением их в рыночные механизмы. В городах представители коренного населения в большинстве случаев устраиваются на тяжелую и не хорошо оплачиваемую работу.

В государствах с громадной численностью коренного населения, как Перу, Эквадор, Мексика и Боливия, процент коренных жителей, имеющих стабильную работу и занимающихся квалифицированным трудом, в несколько раз меньше, чем некоренных. Так, во многих государствах возможность работы коренных обитателей в «сером» секторе экономики повысилась либо осталась на том же уровне в течение «золотого десятилетия».

В Гватемале и Эквадоре возможность работы в «сером» секторе увеличивается на 12% и 8%, соответственно, в случае если работник есть представителем коренного населения, независимо от его уровня образования, пола, количества человек, находящихся на его попечении, либо места жительства. Исходя из этого возможность того, что трудящиеся представители коренных народов возьмут такие льготы, как социальное страхование, медицинскую страховку, пенсию и другие необходимые отчисления, значительно меньше, чем в случае если речь заходит о некоренном населении.

Кроме того в случае если представитель коренного населения закончил старшую школу, он, вероятнее, будет получать значительно меньше, чем представитель некоренного населения с теми же чертями. Эти, полученные в следствии опросов публичного мнения, говорят о том, что, независимо от уровня образования, пола, возраста, количества человек, находящихся на попечении, места жительства, представитель коренного населения в большинстве случаев получает на 12% меньше, чем представитель некоренного населения, в городах Мексики и примерно на 14% меньше в сельской местности данной страны.

В Боливии представитель коренного населения имеет возможность получать на 9% меньше в городах и на 13% в сельской местности; в Перу и Гватемале — примерно на 6% меньше. Однако, в Перу и Боливии отличие в зарплате между представителями коренного населения, живущими в городах, сократилась за последнее десятилетие.

В Перу она уменьшилась практически на треть В первую очередь декады. Одновременно с этим, разрыв в зарплате дам-представителей коренных народов намного больше, чем у мужчин.

Коренные жительницы Боливии приобретают примерно на 60% меньше, чем некоренные, за однотипную работу. Иначе, разрыв в уровне образования между женщинами и мужчинами, воображающими коренные народы, вырос.

Это подразумевает, что громадные инвестиции в образование имели возможность бы существенно улучшить востребованность коренных народов на рынке.

Доступ семей коренных народов к последовательности национальных одолжений расширился в безотносительном значении, но это расширение не всегда сопровождается качественным трансформацией, которое, вправду, имело возможность бы оказать помощь коренному населению достигнуть собственных целей развития. К примеру, расширение доступа к образованию, в частности к начальному, есть одним из самые значительных достижений последних 10 лет, поскольку это разрешило минимизировать или полностью стереть брешь, которая в течение многих лет держала детей коренных народов в изоляции.

Но реформа совокупности школьного образования не сопровождалась большим улучшением его качества ни адаптацией детей коренного населения как граждан определенного страны либо представителей определенной культуры, которая разрешила бы им развить собственный потенциал полностью. Не обращая внимания на существование неспециализированных норм и законов, каковые защищают язык и культуру коренных народов, вместе с признанием важности межкультурного двуязычного образования для детей коренных народов, формальное образование ведет к утрата ими родного языка и традиций.

Возможно привести множество примеров, как межкультурное двуязычное образование имело возможность бы поменять эту тенденцию, но оно должно использоваться верно, что, в большинстве случаев, не происходит.

Так, коренные народы не взяли громадной пользы от демократизации новых и быстрого развития разработок. Не смотря на то, что Латинская Америка занимает второе место в мире по росту рынка мобильной телефонии, коренные жители имеет вдвое меньше шансов приобретения мобильного телефона, чем некоренное.

Они кроме этого отстают и в плане выхода в интернет и обладания компьютером. Разрыв в цифровой сфере еще больше увеличивает изоляцию коренного населения, поскольку доступ к новым разработкам стал фундаментальным нюансом структуры акционерного капитала во все более глобализированных латиноамериканских компаниях.

В связи с данной постоянной социальной изоляцией, коренные народы на данный момент составляют 14% населения Латинской Америки, живущего в бедности, и 17% населения, живущего в условиях крайней бедности, не обращая внимания на то, что их часть образовывает примерно 8% населения региона. Без всякого сомнения, сокращение разрыва в ряде областей и расширение юридических рамок в последнюю декаду улучшили условия судьбы и упрочили права коренных народов, но еще очень многое нужно сделать.

Изоляция коренного населения не только не разрешает ему приобретать потенциальную пользу от роста поизводства региона, но и причиняет ущерб экономике государств Латинской Америки.

В итоге, возможно заявить, что первая декада нового тысячелетия принесла коренным населениям украины два противоположных результата. С одной стороны, получение серьёзных преимуществ, включая принятия и возможности беспрецедентное расширение самовыражения совместных ответов в отношении собственного будущего.

А иначе, продолжение изоляции, которая ограничивает их свойство приносить пользу собственной стране, приобретая от нее барыши и не отказываясь от национальной идентичности и своей культуры. Регион же накопил большой багаж опыта и знаний, дабы совладать с вызовами, каковые несет в себе это несоответствие.

Меры по интеграции коренных народов не только серьёзны сами по себе как средство формирования более равноправного, честного и процветающего общества, но и нужны для всех. Латинская Америка не сможет положит финиш бедности и добиться устойчивого развития, в случае если в этом ходе не будут принимать участие все коренные народы.

Данный доклад ставит целью углубить знания о многогранном развитии с осознанием национальной идентичности, с выдвижением различных догадок с целью достижения задач.

1.- Мировой банк, Региональное отделение главного экономиста, Карибский бассейн и Латинская Америка без попутного ветра: в отыскивании более стремительного роста (America Latina y el Caribe sin vientos a favor: En busca de un crecimiento mayor) (2013).

2.- Средние показатели доступа к электроснабжению в регионе составляют 82% для коренного населения и 97% для некоренного населения, тогда как средние показатели доступа к совокупности канализации составляют 57% и 75% (по подсчетам авторов, на базе данных региональных переписей жителей).

Geography Now! Colombia


Читать также:

Читайте также: