Зеркало судьбы человечества: рецензия на фильм музеи ватикана 3d
Одной из величайших сокровищниц мира уже более пятисот лет. Музеи Ватикана сначала были призваны показывать во всей полноте то лучшее, что было создано руками человека – человека-творца, сравнимого в собственном деле с самим Создателем.
Сейчас останки далекой древности желают поведать нам собственные тайны: о тех великих живописцах, чьи произведения сохраняются в музеях, о создавшем их папстве и одновременно с этим – о нас самих. И все это – в документальном фильме-экскурсии Музеи Ватикана 3D режиссеров Марко Пьяниджани и Нильса Хартманна, показавшимся в Тюмени в кинозалах Синема Парк DeLUXE.
Масштабная постановка, над которой трудилось сорок специалистов, оправдала все ожидания. В ней продемонстрированы лучшие работы лучших творцов: Леонардо да Винчи, Джотто ди Бондоне, Микеланджело Меризи да Караваджо, Винсента Ван Гога, Марка Шагала, Лучо Фонтана, Сальвадора Дали.
Особенную роль в фильме, как и в истории музеев Ватикана, играются такие имена, как Микеланджело Буонарроти и Рафаэль Санти. Как раз их творчество постоянно пленяло скульпторов и художников мира, и как раз о них больше всего говорится на экране.
Нужно заявить, что работы гениев мастерства не просто показаны. Зритель как словно бы оказывается рядом с ними, как будто бы чувствует то, что когда-то ощущал сам живописец.
И не только эстетическим наслаждением ограничивается великолепие фильма-экскурсии по музеям Ватикана. Обо всех творениях детально и захватывающе за кадром говорит режиссер Андрей Кончаловский, благодаря чему каждое произведение искусства делается в фильме целой историей, которая складывается с другими в один неспециализированный сюжет.
в течении всей картины на экране иногда появляется вставной эпизод: мужчина, выбирающий песок либо воду. Быть может, такие художественные вставки являются не лучшей идеей режиссеров, по крайней мере, само применение образа полуголого мужчины, что еле ассоциируется с образом живописца.
Но все же время от времени медлительно сеющийся сквозь пальцы песок либо падающие капли воды оказывают помощь почувствовать незыблемость и древность того, что находится на экране.
История самих музеев Ватикана, само собой разумеется, также не осталась в стороне. С чего она началась, как длилась, какие конкретно вехи ее существования самый велики – обо всем этом говорит в фильме сам директор музеев Антонио Паолуччи, передающий в собственных речах восторгом благоговением и произведениями искусства перед ними.
Открытие красоты, заключенной в музеях Ватикана, происходит в трех измерениях, что разрешает пробраться в мастерство, встретиться с ним изнутри, прикоснуться к нему. Помимо этого, фильм владеет прекрасным звуковым сопровождением, то громким и величественным, то негромким и напряженным, благодаря чему картина начинается неравномерно, захватывающе и неизменно удивляя зрителя.
Музеи Ватикана – это лабиринт, по которому необходимо двигаться, как будто бы познавая собственный внутренний мир. Каждое произведение, каким бы оно не казалось, есть в действительности связанным со всеми остальными, что разрешает понять и ощутить картина Марко Пьяниджани и Нильса Хартманна.
Пускай в ней продемонстрировано не все большое многообразие шедевров, заключенных в стенках известных в мире комнат и дворов, пускай время от времени выясняется чуть больше ноток восторга в рассказах о творениях гениев, чем необходимо, но все же фильм, конкретно, может претендовать на звание того, чего еще не было в мировом кинематографе. И в случае если такая мысль превратится в традицию, любой из нас сможет посмотреть во все зеркала судьбы человечества, пребывав в кинозале.
Кино наблюдала Маргарита Пинигина
Музеи Ватикана