Крупные вещательные компании исключили телеканал дождь из своих пакетов

Крупные вещательные компании исключили телеканал дождь из своих пакетов

Первыми пропажу логотипа «Дождя» на привычных частотах в среду днем увидели зрители из регионов, подключенные к оператору кабельного вещания «Дом.Ru», о чем тут же начали информировать в соцсетях.

На сайте оператора «Дом.Ru» в среду показалось сообщение:

«Глубокоуважаемые абоненты! Информируем вас о том, что отсутствие канала «Ливень» в сети «Дом.Ru» связано с тем, что между отечественными компаниями сейчас не был заключен соглашение.

Действующее законодательство запрещает операторам связи показывать каналы в отсутствие контракта».

В информационной работе оператора в 18.05 (20.05 в Перми) «Газете.Ru» не смогли дать комментарий по этому вопросу, сославшись на позднее время: центральный офис компании находится в Перми.

Как подтвердил «Газете.Ru» источник в управлении канала «Ливень», договор с «Дом.Ru» предстояло переподписать практически пару дней назад:

«Да, имеется неприятности с некоторыми региональными сетями в некоторых регионах, — сказал собеседник издания. — У «Дом.Ru» имеется большие сетки на Урале и в Поволжье: Пермь, Екатеринбург, Самара, Саратов. Их официальное объяснение — что у нас не заключён сделку.

Соглашение истекает и переподписывается каждый год. И он был практически заключен, оставались какие-то юридические подробности.

А настоящие обстоятельства, думаю, вам понятны. «Ливень» говорил в наборе «Дом.Ru» фактически сначала, с 2011 года», — заявил представитель канала.

О том же написала на собственной странице в Facebook генеральный директор «Дождя» Наталья Синдеева. Она сказала, что всего недавно виделась в Перми с управлением данной компании и обсуждала с ними замыслы на будущее: «Встреча прошла продуктивно, обсуждали детали и условия отечественного сотрудничества.

О том, что нас отключили в нескольких городах сети вещания «Дом.Ru», мы определили сейчас от отечественных зрителей. Последние два часа я пробовала поболтать с кем-нибудь из управления «Дом.Ru», но дозвониться пока не удалось.

В Перми уже вечер и закончился рабочий сутки».

В то время, когда вечер наступил и в столице, поступила информация, что покинуть собственных абонентов без «Дождя» решило управление телекоммуникационной компании ЗАО «Акадо-столица», говорящей в Московской области и Москве.

«Мы решили приостановить применение лицензии на трансляцию в собственной телевизионной кабельной сети канала «Ливень» с 30 января 2014 года. Отечественное сотрудничество с каналом «Ливень» продолжается с лета 2011 года, но сейчас случилось значительное изменение концепции вещания канала, что вынудило нас усомниться в целесообразности предстоящего применения лицензии на трансляцию в отечественных сетях», – заявил президент группы компаний «Акадо» Виктор Кореш.

Пресс-секретарь «Триколор ТВ» Анастасия Соколовская в беседе с «Газетой.Ru» опровергла данные о прекращении трансляции «Дождя». «Мы не отключаем канал «Ливень», — сообщила она, — Но при повторении скандала «Триколор ТВ» все же готов прекратить вещание. До тех пор пока мы легко их предупреждаем».

В пресс-релизе, опубликованном на своем сайте, «Триколор ТВ» заявил «о недопустимости оскорбления эмоций ветеранов» и выразил «крайнюю озабоченность выходом в эфире данного канала опроса, по сути, призывавшего к переоценке значения битвы за Ленинград на протяжении Второй мировой». Компания назвала неприемлемым «очернение славных страниц истории России, подвига советских людей на полях сражений ВОВ, памяти великой Победы» и надеется, что случившееся было следствием очень неприятного недоразумения.

Около 21.00 поступила информация, что прекратить вещание «Дождя» решила и компания «НТВ-плюс».

В сообщении под заголовком «Прекращение ретрансляции канала «Ливень», размещенном на сайте компании, например, говорится: «Затронутая (каналом «Ливень») тема блокады Ленинграда причиняет вред репутации «НТВ-плюс» как агрегатора достаточно телеканалов и может очень плохо сказаться на продвижении продуктов «НТВ-плюс».

Компания признает, что «речь заходит не о нарушении закона либо какого-либо иного нормативного акта». Но додаёт:

«В этом случае, распространяя каналы, мы не можем не учитывать вывод отечественных подписчиков. Вывод общества для нас есть не меньше значимым причиной, чем законодательство о СМИ».

Президент Ассоциации кабельного телевидения России и совладелец группы компаний «Акадо» Юрий Припачкин уверен в том, что в данной ситуации не следует искать политический подтекст. «Отечественная позиция остается неизменной: нужно разделять политическую составляющую, которую все желают притянуть, и экономику», — поведал он «Газете.Ru».

По словам Припачкина, отношения между производителями контента и операторами являются коммерческими — значит, наличие лицензии СМИ и регистрации не есть необходимым причиной для заключения соглашения.

«Выставка, которая на данный момент идет (ежегодная форум и международная выставка телекоммуникационных разработок CSTB’2014 – «Газета.Ru»), это место, где заключаются договора на год, — отметил на данный момент. —

Отказу от заключения договора предшествовали коммерческие переговоры, политической составляющей тут нет.

Выставку, круглый стол «и съезд» готовили не к этому скандальному опросу. Скандал вправду наложился на эту тему, и «Ливень» начал применять в коммерческих переговорах довод, что их отключение политически мотивировано.

Возможно, их коммерческая модель будет действенной, если они будут говорить в сети».

Припачкин говорит, что по окончании скандального опроса канала абоненты начали массово отключаться от всего пакета каналов, аргументируя это тем, что не желают поддерживать канал деньгами.

«В то время, когда клиент отключается от всего пакета, мы несем убытки. А экономическая модель, которую желает реализовать «Ливень», содержится в следующем: мы как операторы задолжали им платить и пускать в собственную сеть.

Помимо этого, «Ливень» применяет отечественные каналы для продвижения собственного продукта, а деньги собирает в сети в частном порядке. Это установка «Дождя», которая употребляется на переговорах с операторами кабельных сетей.

«Ливень» начинал как рейтинговый канал и позиционировал себя как Optimistic Channel, в последнии месяцы очень сильно упал в рейтингах, по причине того, что провокации появляются около него.

Простая рыночная модель, принятая в отрасли, выглядит так: в случае если канал желает попасть в сети, он или платит, или дробит с оператором деньги от подписки. Несколько компаний МТС отключила их еще в сентябре.

Переговоры с «Акадо» также ничем не закончились. Нам несложнее на это место разрешить войти другие, более рейтинговые каналы.

И в случае если раньше «Ливень» был драйвером продаж, то сейчас он стал более скандальным и желтым, чем увлекательным».

Телекритик Ирина Петровская уверен в том, что обстановка с опросом на «Дожде» была лишь предлогом для давления на канал.

«За каналом следят и следили, и данный предлог был нужен чтобы как минимум его напугать — либо кроме того прикрыть и стереть с лица земли. Главная причина – свободная редакционная политика.

Сомневаюсь, что все операторы, исключившие «Ливень» из вещания, сделали это, повинуясь каким-то собственным нравственным порывам, — сообщила она «Газете.Ru». — Я не весьма осознаю, для чего это делают на данный момент, в канун громадного события и международного праздника. Все мы замечательно знаем, как отечественные западные сотрудники реагируют на все ущемления свободы слова».

Петровская надеется, что «до тех пор пока это такое запугивание»: «Я весьма надеюсь, что позже, как неизменно, на сцену выйдет один-единственный человек, что сообщит, что это (отключение «Дождя». — «Газета.Ru») плохо, и все возвратится на круги собственная. Второй, более пессимистичный вариант – реакция отправится дальше, операторы друг за другом будут отказываться от «Дождя» — и дай всевышний, дабы они остались в сети».

Согласно точки зрения специалиста,

возможно по-различному относиться к опытным преимуществам канала и к неоднозначному опросу, но «в любом случае это единственный канал, что воображает другую данные»:

«Это может привести к тому, что те, кто минимально будет отклоняться от главной линии, совсем потеряют желание это делать. Обстановка может напомнить историю с НТВ, в то время, когда разгром этого канала стал причиной тому, что все остальные каналы стали все как один находиться по стойке смирно», — заключает Петровская.

Напомним, широкий резонанс в блогосфере привёл к опросу «Дождя» на тему: «Необходимо ли было сдать Ленинград, дабы сберечь много тысяч судеб?» Потом канал принес извинения за некорректную постановку вопроса. «Некорректный вопрос про блокадный Ленинград был неточностью и продюсера программы, и редактора соцсетей. Он удален.

Приносим собственные извинения», — написал главный редактор сайта канала «Ливень» Илья Клишин в твиттере. Клишин уточнил, что опрос провисел на сайте всего пара мин..

Помимо этого, в среду канал «Ливень» заявил о замыслах совершить 2 февраля телемарафон на тему «Что означает обожать Отчизну?».

Возвратится ли Ливень на громадное ТВ?


Читать также:

Читайте также: