Закатилось ли солнце над офшорами? — «наука»
Станет ли панамское разоблачение финишем офшорного рая?
Публикация «Панамских документов» пролила свет на совокупность офшорных убежищ, и многие фавориты различных государств появились в центре внимания из-за собственной связи с этими схемами. Свидетельствует ли это финиш офшорных налоговых убежищ?
Дискуссия комментаторов The Financiаl Times.
Ванесса Хулдер (Vanessa Houlder)
При виде долгого перечня обвинений по поводу налоговых убежищ их приверженцы обожают цитировать грабителя банков Вилли Саттона. В то время, когда его задали вопрос, из-за чего он грабил банки, он ответил: «Потому что именно там лежат деньги».
В некоем смысле громадные и малые денежные центры завлекают преступников. И не обращая внимания на громадный прогресс в соблюдении принципа прозрачности, они, несомненно, продолжат тянуться к этим центрам.
Но это не означает, что центры не помогают и легальным целям. Инвесторы довольно часто нуждаются в «налогово-нейтральных» структурах, не отягощенных дополнительными слоями налогообложения, и маленькие государства смогут с легкостью состряпать нормы, поощряющие определенные виды деятельности.
Глобальная борьба с уклонением от уплаты налогов пресечет кое-какие виды данной деятельности, но другие точно сохранятся.
Самая проблематичная сторона дела — конфиденциальность, разрешающая укрывать счета, а также, в таких больших государствах, как США, и в таких маленьких убежищах, как Панама. Конфиденциальность помогает безопасности людей из нестабильных государств, защищая их от вымогательства и похищения враждебными режимами.
Но эта же конфиденциальность помогает и для укрытия неправедно нажитых капиталов правящего класса.
Панамские проблемы Варгаса Льоса
El Confidencial07.04.2016Офшорные компании оказывают помощь Асаду в войне
Sueddeutsche Zeitung06.04.2016Офшоры Порошенко не поразили Украину
Yle07.04.2016Кэмерон поведал о продаже собственной доли в офшоре
Русская служба BBC08.04.2016Новые глобальные правила стремятся уменьшить число мест для сокрытия денег. Панама — одна из маленького числа государств, не желающих присоединиться.
В случае если фурор, вызванный утечкой документов, продлится продолжительно, то панамские власти окажутся под усиливающимся давлением.
Мартин Сандбу (Martin Sandbu)
К сожалению, солнце только начинает освещать эти офшоры. Требуется намного больше прозрачности, и чем более осведомленным об офшорах будет общество, тем больше шансов исправить правила.
Полезно обратить внимание на то, как очень сильно изменилась среда, в которых действовали вызывающие большие сомнения денежные транзакции за прошлые 10 лет. За исключением США, каковые первенствовали в данной области, приняв закон о борьбе со взятками в других государствах в 1970-х годах (Foreign Corrupt Practices Act), многие страны разрешали своим гражданам подкупать зарубежных государственныхы служащих впредь до 2000-х годов.
Сейчас таковой практики больше нет. Под руководством OECD страны сотрудничают в области обмена информацией для поимки тех, кто уклоняется от уплаты налогов.
ЕС требует от своих участников создавать центральные реестры бенефициаров компаний, и кое-какие государства сделали эти реестры открытыми. ЕС и США приняли правила, требующие от нефтяных, газовых и других компаний информировать, сколько они заплатили правительству каждой страны, в которой трудятся.
И многие государства пробуют придумать метод помешать транснациональным корпорациям уводить прибыль в страны с низкими налогами без связи с количеством собственной деятельности в этих государствах.
У этих инициатив имеется два неспециализированных момента. Во-первых, это хорошая политика, направленная на создание более честной налоговой совокупности, которая сейчас как минимум необъективна.
Во-вторых, эта политика стала вероятной лишь в следствии публичного возмущения обстановкой, сложившейся в следствии отсутствия правил. Панамские документы продемонстрировали, как много еще не знает общество о том, что смогут делать богатые, законно и незаконно.
Это хорошая веха на еще весьма долгом пути.
Джонатан Форд (Jonathan Ford)
До тех пор пока сильного мира и политики этого продолжат грабить собственные страны, будет существовать спрос на тайные, теневые места, где они имели возможность бы запрятать добычу. То же самое касается и несложных укрывателей средств от налогов.
Но это вовсе не означает, что все, кто вкладывает деньги в государства с низкими налогами, являются злодеями. Инвестиционные фонды собирают участников з различных государств, дабы инвестировать, скажем, в развивающийся рынок.
У для того чтобы фонда смогут быть законные обстоятельства применять механизм низких налогов в третьей стране, наслаждающейся преимуществом Британского права.
Нет никакого вреда в этом, в случае если участники в итоге платят налоги в собственных государствах, как положено. В любом случае, в мире свободного передвижения капитала тяжело помешать людям переводить деньги в другие страны, дабы воспользоваться более удачными налоговыми условиями.
Основная задача в том, дабы проходимцы и злодеи не пользовались данной схемой. В первую очередь направляться убрать конфиденциальность. Компании, трудящиеся в офшорных территориях, обязаны быть всецело прозрачными и открытыми.
Развитый мир обязан сделать это нужным условием доступа этих государств к мировым денежным центрам. Схватите их за банки, и вы подчините их сердца и умы.
Остается вопрос отдельных принципа и лиц открытости. практика и Закон справедливо дают людям конфиденциальность в их налоговых делах. Это естественно, пока налоговый эдем остается по-настоящему прозрачным и выполняет должный уровень открытости.
Сотрудник налогового управления не должен отправляться в далекое страшное путешествие, дабы узнать, имеется ли у имярека счет на Английских Виргинских островах.
Очень многое зависит от того, возможно ли обеспечить открытое фискальное сообщение. В случае если запрещено, то постоянно останется «ядерная возможность»: поместить деньги в офшоре, а после этого заметить, как ваши налоговые дела выносятся на общее обозрение.
Джил Уилкс (Giles Wilkes)
Я считаю этически неприемлемым потребовать конфиденциальности лишь для уклонения от уплаты налогов. Мы живем не в мире Шредингера, где состояние предмета изменяется лишь в следствии наблюдения.
И журналисты делают собственную работу, поднимая волну, будь то из-за этих миллионов, укрытых от налогов, либо 88 пробок для ванной, указанных в расходах некоторых депутатов.
Никто, как мне известно, не пробовал подсчитать ущерб для национального состояния от панамского уклонения от налогов если сравнивать с минимизацией налогообложения публичными корпорациями, да и для чего? Дело не в сумме, а в лицемерии.
Представители высших слоев общества, спортсмены, знаменитости и диктаторы, применяют нечистые трюки в собственных целях. Неприятность в нежелании правительства тратить упрочнения на данный вопрос, в случае если суммы, укрытые отдельными людьми от налогов, малы если сравнивать с национальной казной.
Это подводит нас к вопросу о том, что изменится, а это зависит от того, как общество отреагирует на это лицемерие, и как готово мириться с ним. Если бы закрыть офшоры было легко и недорого, это в далеком прошлом было бы сделано.
Я не забываю громкие призывы решить эту проблему на саммите G-20 в 2009 году, и не смотря на то, что были приняты кое-какие меры, до конца еще весьма на большом растоянии. Я не уверен, что публичная реакция окажет помощь устранить это явление.
Кроме случайного преувеличения, существует и такая слабость, как пропагандируемая журналистами вера во эффективность и всемогущество прозрачности. Это вещь полезная, но ее могущество переоценено, в лучшем случае.
Быть может, публикации о расходах депутатов и помогли положить финиш самые вопиющим случаям, но депутаты трудятся в второй среде, и их возможно пристыдить. Более успешный пример касается зарплаты управляющих, на каковые распространяется принцип прозрачности.
Заработная плат директора входит в ежегодный отчет, и без того большой. Вам довольно часто несложнее отыскать, как и из-за чего заплатили определенную сумму вице-президенту по денежным вопросам, чем узнать неспециализированный состав затрат компании с ограниченной серьезностью открытого типа.
Кое-какие подробности позорны и не поддаются оправданию.
Но прозрачность мало чего дала. Я не забываю, как в один раз правительство Англии собралось, дабы обсудить, направляться ли обязать банки опубликовать подробнейшие информацию о заработных платах высших управляющих.
Глава правительства нетерпеливо задал вопрос: «И что позже? Ну, определим мы все это, и дальше что?» Никто не отыскал убедительного ответа.
Перемены случатся лишь при происхождения реакции, достаточной для смены расклада правительства и изменения голосов. Текущий скандал позвал большое количество возмущения, но мы в Англии знаем, какое не сильный электоральное выражение находит такое возмущение.
Я ожидаю, что западные кабинеты министров в широком смысле будут нагло отрицать значимость данного скандала.
Себастиан Пэйн (Sebastian Payne)
На этой неделе о панамских документах были фантастические репортажи — и другие, не столь выдающиеся, в особенности в том, что касается премьера Дэвида Кэмерона. Кое-какие левые политики заговорили о том, что Кэмером обязан уйти в отставку, по причине того, что его папа причастен к инвестиционному фонду в офшоре, следовательно, премьер нечистоплотен.
Оппоненты премьера почувствовали кровь — респектабельность Кэмерона остается его Ахиллесовой пятой, и стали бросаться такими фразами, как «уклонение от уплаты налогов», «офшоры» и «сокрытие от налогов», независимо от того, что он в действительности совершил. Кен Ливингстон, бывший глава горадминистрации Лондона, "настойчиво попросил" не только отставки Кэмерона, он желает посадить его в кутузку.
С таковой риторикой тяжело вести осмысленные дебаты о налогах и о том, что прекрасно и что не хорошо в налоговых убежищах.
Глава правительства, к сожалению, запутал дебаты, не продемонстрировав всецело все данные о собственных делах, но ничего нового в них нет. О связях Кэмерона с Панамой известно с 2012 года.
На этой неделе отставка премьера Исландии продемонстрировала, что налоги смогут стать проблемой для политиков. В эру, в то время, когда все тайное может в любую секунду стать явным, политики не имеют другого выбора, не считая соблюдения полной прозрачности.
Вопрос в том, последуют ли офшорные территории этому примеру либо будут вести дела по-ветхому.
Солнц большое количество! Неестественное солнце!