Зачем предприниматели из регионов переезжают в столицу в разгар кризиса

Евгения Головкова, Новосибирск

История сети кондитерских Kuzina началась более десяти лет назад в Новосибирске. Тогда заведение носило формат free flow — кафе, устроенного по принципу столовой. «Формат выстрелил — за маленький срок мы открыли пять новых кафе, — говорит управляющий партнер сети Евгения Головкова. — В 2005 году мы заключили договора с большими сетями, среди которых «Пятёрочка» и «Ашан».

Не обращая внимания на то что в 2008 году наступил кризис и «Кузину» пришлось на время заморозить, кондитерское производство реализовывалось через магазины. В 2010 году мы создали новый для региона формат — сеть фирменных кафе-магазинов.

Как раз тогда показались отечественные фирменные булочки «синнамены» — с корицей и сырно-сливочным кремом. В 2012 году мы совершили ребрендинг компании, усовершенствовав все: от дизайна интерьера и логотипа сети до доступности и упаковки стоимостей.

Это существенно повысило отечественную популярность, и к 2016 году в Новосибирске стало 17 магазинов».

Ларьки пошли под снос

В Москве начался снос торговых киосков, признанных столичными властями возможно страшным для жизни людей самостроем. В мэрии готовы дать…

30

По словам Головковой, на завоевание Москвы компания была нацелена неизменно, искали лишь возможности и подходящее время. Так совпало, что звезды сошлись как раз в кризисном 2015 году.

В столице первая Kuzina открылась в августе. Всего на реализацию проекта в Москве ушло 4,5 месяца.

Три месяца потребовались на само открытие и запуск производства, и еще полтора месяца — на ремонт помещения.

Не обошлось без трудностей. «Всем как мы знаем, что рынок недвижимости в Москве перегрет и переоценен, довольно часто предлагаемые помещения не соответствуют запрашиваемой цене, по-настоящему хороших предложений мало, и они скоро уходят с рынка. В частности, одно из помещений, которое нам весьма доходило, в действительности ни при каких обстоятельствах не собирались сдавать — переговоры с нами вели, лишь дабы поторговаться с текущим арендатором.

Либо еще из актуального. Был случай, в то время, когда нам предлагали хорошее помещение: прямо около метро, с огромным числом людей около и, основное, довольно недорого.

Стали контролировать документы — оказалось, что строение вошло в программу сноса нелегальных построек, о чем нам, само собой разумеется, не сообщил хозяин»,

— поведала Евгения Головкова.

В то время, когда помещение было обнаружено, продолжительное время не получалось согласовать проект дизайна крыльца, исходя из этого кафе осталось без пандуса. Решили проблему так: сотрудники оказывают помощь занести коляску в магазин а также принимают заказы на крыльце, дабы позже вынести клиенту. Еще одна неприятность, о которой Головкова вспоминает на данный момент со хохотом, — отношения с соседями сверху: «Кто-то из них имел не весьма эргономичную привычку — выливать воду из окна, и эта

вода перед открытием залила отечественную новенькую прекрасную вывеску. Было нужно без промедлений чинить ее, а соседей угощать отечественными тортами и просить больше так не делать».

До открытия магазина пекарни отрабатывали огромное количество выпечки, девать ее было некуда, и обладатели кондитерской раздавали булочки прямо на улице. «Пара дней подряд мы приезжали к магазину, добывали раскладной стол и угощали булками всех прохожих, обитателей дома, работников соседних магазинов. Сперва никто не верил, что это безвозмездно, все ожидали подвоха.

Но позже входили во вкус, возвращались и приводили с собой друзей и привычных. 300–400 булок мы раздавали приблизительно за час», — поведала Евгения Головкова.

Кризис команду не испугал. «Мы достаточно скоро сориентировались — пересмотрели затраты, расставили приоритеты. Само собой разумеется, было нужно отложить кое-какие дорогостоящие проекты на будущее, перейти, как это быть может, на русского сырье», — пояснила управляющая.

По словам Евгении Головковой, борьба на рынке в момент кризиса принципиально не изменяется. «Люди питаются вне дома и выполнять приобретения, но начинают внимательнее относиться к своим расходам. Чаще начинают выбирать более заведения и экономичные предложения, больше посещать заведения формата фастфуд», — добавила она.

Виктор Скуратов, Омск

Собственную первую компанию Виктор Скуратов зарегистрировал в декабре 2009 года в Омске. В те времена он оканчивал пятый курс института и пробовал разобраться, как устроен мир бизнеса. «Мысль кофейни Skuratov Coffee показалась, в то время, когда я не заметил для себя ни одного места, где желал бы скоро и вкусно выпить кофе за обычные деньги и с натуральными ингредиентами.

В большинстве случаев все применяют нехорошее молоко, химические бутылочные сиропы. Мы желали что-то поменять», — поведал он.

Магазины у дома помянут не чокаясь

Предприниматели согласны на то, дабы алкоголь в магазинчиках на первых этажах столичных домов реализовывали не до 23.00, а до 21.00 либо кроме того 20.00. В то…

За пара лет команда Skuratov Coffee выстроила в Омске собственное обжарочное производство и начала открывать кофейни. В собственных идеях основатель ориентировался на сети скандинавских и американских кофеен.

«Осознав, что в Москве схожие с Омском неприятности с качественным продуктом по адекватной цене, я решил расширяться в столицу.

Москва — город, весьма разбалованный деньгами, и клиента тут ценить не привыкли. Мы посчитали это хорошей возможностью.

Имеется четкая тенденция переезда всей активной молодежи из регионов в Москву, и Омск тут находится в фаворитах», — поведал Скуратов.

Матерые омские предприниматели утверждали, что выходить на столичный рынок — нехорошая из идей, что может прийти. По словам Скуратова, в столичном общепите наметился тренд в сторону региональной кухни, но, дабы применять его с толком, необходимо избавляться от региональных клише: грубо говоря, не реализовывать одинаковый пряник из Тулы вечно.

Сказалось да и то, что, как бы ни старался сэкономить столичный обитатель, кофе — одно из главных составляющих его рациона.

Добиться соотношения «цена-качество», по словам обладателя, удается за счет маленького штата. «Весьма маленькое меню и громадная специализация разрешают не раздувать штат, затраты на затраты и персонал на аренду. Мы не вводим в меню что-то легко для того, дабы было. Мы специализируемся на кофе, и

в случае если это чаи, то лишь на ягодах и травах, поскольку зеленый и тёмный чай — это кроме этого сверхсложный продукт, и мы им не занимаемся»,

— добавил он.

Столичная кофейня открылась 7 ноября 2015 года. «Перед открытием делали все, как неизменно, — искали деньги и помещение. В случае если с помещением неприятностей не появилось, поскольку из-за кризиса многие арендаторы покинули собственные площадки, то с деньгами обстановка обстояла в противном случае.

Из-за роста курса валют отыскать необходимые средства стало еще сложнее», — говорит Скуратов.

Для открытия кафе потребовалось три месяца. Первый месяц выбирали помещение, два вторых — делали ремонт. Кстати,

на протяжении ремонта команду ожидал сюрприз из советского прошлого — в помещении были талоны на водку.

Применять их по назначению, само собой разумеется, не было нужно, но хорошее настроение было обеспечено на весь день.

Кофейня достаточно скоро стала известна среди «понаехавших» в Москву из Омска. «В большое количество человек не сядет, пять-шесть столиков всего. Если судить по беседам за соседними столиками, публика тут по большей части немосковская.

Хороший вариант, чтобы разнообразить уже приевшиеся столичные кофейни» — так, к примеру, характеризует кофейню пользователь сервиса отзывов «Фламп» Никита Жирафко.

«Мы не думаем, что это кризис, — отвечает Скуратов на вопрос о том, для чего переезжать в столицу как раз сейчас. — Это, как принято на данный момент сказать, новая экономическая действительность. Кризис — вещь циклическая.

В случае если глобально ничего не поменяется, то будет лишь хуже и не будет отскока. Да и нехорош тот предприниматель, что может трудиться лишь на растущей экономике».

Илья Съедин, Новосибирск

Первая квест-помещение сети «ВыХод» открылась в Новосибирске в 2013 году. Идеей первой игры стал бункер, на данный момент, кстати, это одна из самых распространенных идей для квестов в принципе.

Сеть скоро начала расти по всей России за счет продажи франшиз, и летом 2014 года у команды показалась четкая цель: пора расширяться в Москве.

Неприятностей с инвесторами у «ВыХода» не было, в то время компания была в состоянии уже самостоятельно себя содержать. Стоял вопрос лишь с помещением. И тут показались первые сложности.

Помещение, которое предприниматели забрали в аренду, выяснилось сдано нелегально: обладатель кроме того не знал, что оно уже кем-то занято. К счастью, обстановка была решена: предприниматели вышли на настоящего управляющего компании и заключили долговременный соглашение.

Зачем предприниматели из регионов переезжают в столицу в разгар кризиса

Преждевременное бремя

Власти столицы смогут ввести запрет на новые налоги, отменить снос большей части сельскохозяйственных рынков и киосков, и продолжить сроки…

«Особенность отечественного бизнеса такова, что довольно много денег приходится вкладывать в дизайн интерьера. К примеру, у нас имеется квест «ключ от всех дверей», площадь помещения всего 30 кв. м, но для его обустройства нам потребовалось вмонтировать 6 км кабелей.

Так что расторгнутый недобросовестным арендодателем соглашение может привести к значительным денежным проблемам, это фактически финиш бизнесу, по причине того, что перевоз квеста из одного места в второе — это приблизительно 60–70% его полной стоимости», — говорит совладелец компании Илья Съедин.

На этом приключения обладателей не закончились: так, к примеру, в один раз их затопило. «На улице дождь лил, как из ведра, и из вентиляции хлынул громадной поток воды, что начал все заливать. Мы пробовали все спасти, но в какой-то момент осознали, что это нереально. Тогда

мы с приятелями сели на лестницу и начали пускать друг другу бумажные кораблики, по причине того, что просто не знали, что делать и как это возможно исправить»,

— вспоминает Съедин.

В столице филиал новосибирского квеста открылся в феврале 2015 года. По словам Съедина, для их формата бизнеса кризис кроме того оптимален: люди желают переключиться с неприятностей на радостный досуг. «Так что, с одной стороны, кризис кроме того был в плюс.

Иначе, за стройку я отвечал сам и в кризисное время осознавал, что прогнозировать ее необходимо на продолжительный период. Для этого закупился таким числом строительных материалов, что они заполнили помещение под самую крышу, часть из них до сих пор не использована», — поведал он.

Он утвержает, что кроме того в кризисные времена борьба на рынке квестов большая. В столице существует около 100 компаний, готовых предложить 600 вариантов развлекательного досуга.

Визитёры «ВыХода» хвалят их особенности: локацию по мотивам «Игры престолов» и возможность проходить задания громадной компанией.

«У нас на данный момент три партнера и существенно увеличился рекламный бюджет. Небольшие компании себе такую рекламу разрешить не смогут.

Исходя из этого мы ожидаем, что в мае — июне (это самые активные по посещению месяцы) небольшие компании уйдут с рынка. Кое-какие «игровые» уже интересовались возможностью стать под отечественную сетку», — говорит предприниматель.

В ведении бизнеса в Москве имеется собственные особенности, каковые нужно учитывать региональным предпринимателям. К примеру, в столице имеется другие каналы продаж.

Рекламой через Instagram пользуются лишь в Москве, это же касается и Facebook. В громадных регионах люди применяют «ВКонтакте», а в очень небольших им привычны лишь «Одноклассники».

Вторая серьёзная изюминка — расположение. «В Москве это в обязательном порядке должен быть пешая доступность и центр до метро. В регионах людям это неясно.

Во-первых, не везде имеется метро, а во-вторых, многие предприниматели кроме того не знают, как москвичи «привязаны» к этому транспорту», — перечисляет Съедин.

Третья столичная изюминка — контракт аренды. В случае если человек в столичном бизнесе новичок, этому стоит уделять особое внимание, будет большое количество сложностей, даёт предупреждение предприниматель. «Лучше израсходовать несколько месяцев на поиск связей и тогда уже браться за дело, в противном случае возможно наступить на грабли, да и цена вопроса в столице и в регионах совсем различная», — говорит он.

Москва либо Питер, сопоставляем столицы. Что выбрать??|Про Питер


Читать также:

Читайте также: