За обман потребителя стоит наказывать более строго

За обман потребителя стоит наказывать более строго

С таковой идеей выступил народный депутат Виктор Шрейдер. Созданный им проект поправок в Уголовный кодекс удачно прошел юридическую экспертизу в правовом управлении парламента.

Правительство России давало слово представить собственный отзыв к середине июля, сообщает газета Известия.

За неоднократный обман предлагается наказывать предпринимателей (а также личных) штрафом до 1 млн рублей либо необходимыми работами на срок до 240 часов или исправительными работами от одного года до двух. Тех, кто одурачил потребителей в первый раз, предполагается наказывать по действующему Кодексу об административных правонарушениях — штрафом в размере 1-2 тыс. рублей для должностных лиц и граждан, 10-20 тыс. — для юрлиц.

Наказание за обман потребителей ранее существовало в русском уголовном законодательстве. По статье 200 УК это правонарушение каралось штрафом от 100 до 200 МРОТ (либо иного дохода осужденного за 1-2 месяца), необходимыми работами (180-240 часов) или исправительными работами на срок от года до двух лет.

А вдруг обман был еще и по предварительному сговору — лишением свобода на срок до двух лет. Статья лишала осужденных права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Но в 2003 году эту статью отменили, и сейчас подобные правонарушения наказываются по КоАП. Только в некоторых обстановках (к примеру, в случае если обман повлек тяжёлые последствия) вероятно уголовное наказание, но доказать вину в таких случаях иногда весьма сложно.

Вследствие этого, словам Шрейдера, клиентов стали обманывать чаще, а продажа некачественных товаров и предоставление вызывающих большие сомнения одолжений стало чуть ли не нормой.

С мнением депутата согласен юрист Альянса потребителей Антон Недзвецкий. Он утвержает, что по большей части потребителей обводят около пальца маленькие ООО и личные предприниматели.

Значительно чаще это продажа и обвешивание просроченных товаров. К большим ритейлерам это относится в меньшей степени, продолжает юрист, по причине того, что за их деятельностью внимательно следит Федеральная служба защиты прав потребителей.

К тому же большие сети дорожат собственной репутацией.

Не Хабаровский край и исключение. В большинстве случаев, клиенты обращаются в Федеральная служба защиты прав потребителей либо прокуратуру, в случае если уверены в том, что в том либо другом магазине продаются сломанные продукты либо цены на них через чур завышены.

Действительно, бывают и более тяжелые случаи. Так, в мае в Комсомольске-на-Амуре местного предпринимателя оштрафовали на сто тысяч рублей. Он установил в историческом центре города карусель, но не проводил ее регулярный технический осмотр.

На протяжении одного из катаний оторвался крепеж для ног на кресле. Только по счастливой случайности визитёр не пострадал.

А вот Верховный суд не поддержал предложение депутата. В официальном комментарии на закон зампредседателя ВС Анатолий Толкаченко подчернул, что мер защиты потребителей на данный момент и без того достаточно.

В то время, когда данный документ может попасть на дискуссию Государственной думы, не уточняется.

Возврат средств за товар ненадлежащего качества. Как наказать недобросовестного работодателя.


Читать также:

Читайте также: