За 5 лет грузооборот по маршруту китай — европа увеличился в 100 раз
Близится к завершению строительство автобана Алматы — Хоргос — это 300-километровый отрезок международного транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай». С ходом работ ознакомилась несколько парламентариев Мажилиса Парламента, и ведомств и главы министерств.
Кроме этого делегация посетила последовательность стратегически серьёзных объектов на казахстанско-китайской границе в районе свободной экономической территории Хоргос — Восточные ворота.
Автобан Алматы — Хоргос по графику должны сдать в эксплуатацию до Января этого года. Но часть путепроводов и мостов еще не возведена, да и с укладкой бетона не все гладко.
В Министерстве по развитию и инвестициям дали обещание открыть проезд по автобану уже в текущем году. Строительство всей инфраструктуры завершится в 2017-м.
Еще через год случится стыковка международного транспортного коридора с русским отрезком до Балтийского моря.
Берик Камалиев, вице-министр по развитию и инвестициям РК:
— Они стыковочный участок Актобе — Оренбург завершат в 2018 году. И тогда у нас от порта Ляньюньган до порта Петербург через Казахстан будет открыт интернациональный коридор «Западная Европа — Западный Китай».
И все же главная нагрузка ложится на железные дороги. Количество грузоперевозок быстро растет, и строительство сухого порта на 18 тысяч контейнеров разрешит до 2020 года расширить товарооборот до миллиона контейнерных единиц в год.
Еркин Жусанбаев, вице-президент по формированию НК «?аза?стан Темiр Жолы»:
— Уже порядка 70 компаний прошли регистрацию и начали инвестировать в проекты. Трудится на полную мощность сухой порт, что снабжает обработку транзитного потока из Китая в Европу.
И динамика этих перевозок большая. Другими словами за 5 лет фактически в 100 раз увеличились контейнерные перевозки в направлении Китай — Европа.
Имеется предлог и для критики. В терминалах интернационального центра приграничного сотрудничества пока не удается решить проблемы перемещения товаров через обеспечения и границу действенных механизмов пропуска потребителей на уровне Евразийского экономического альянса.
Владимир Божко, помощник главы Мажилиса Парламента РК:
— В целом желаю сообщить, динамика имеется, но, как вы слышали, эта динамика не соответствует той динамике развития взаимоотношений и тем темпам, которых нужно придерживаться в реализации казахстанского транзитного потенциала. Мы над этим будем трудиться.
Депутаты собираются внести последовательность предложений по внесению поправок в законодательство в части финансирования объектов МЦПС и обеспечения их безопасности.
Авторы: Аскар Сергалиев, Алмас Садуакас и Кенже Амраев, Алматинская область.
Другие материалы в данной категории: « По всему Казахстану прошла акция «Приемная на дороге» В Грузии проходят выборы в парламент »
Мужчина стал причиной аварию, переходя дорогу на проспекте 100-летия Владивостока