Вуаль — предмет моды или идеологический инструмент салафитов? — «наука»

Вуаль — предмет моды или идеологический инструмент салафитов? - «наука»

Ислам в Европе

Премьер Манюэль Вальс сравнительно не так давно объявил, что салафизм «побеждает в битве» за французский ислам. Пьер Вермерен же уверен в том, что вуаль делается в некоторых кварталах свидетельством идеологического и культурного завоевания.

Le Figaro: Стюардессы Аер Франс отказались подчиниться требованию работодателя и надеть «покрывающий волосы платок» по прибытии рейса Париж-Тегеран. Вопрос ношения вуали разделяет французов с момента «дела о хиджабе» в школе города Крей во второй половине 80-ых годов XX века.

Вуаль — это религиозный либо политический знак?

Пьер Вермерен: Вуаль — древнее христианства и ислама: ее носили еще в древние времена. Она сохранилась в Средиземноморском регионе впредь до ХХ века.

Как отмечает этнолог Жермен Тийон (Germaine Tillion), применение вуали пошло на спад, а после этого и всецело провалилось сквозь землю в следствии секуляризации общества на севере окончания и Средиземноморья порабощения дам. В арабо-турецком мире вуаль была запрещена в 1925 году в следствии реформ Ататюрка.

В Сирии и Ливане вуаль стали носить заметно реже с 1950-х годов, после этого та же тенденция распространилась на города Магриба и Египта. У ношения дамой вуали нет четкого религиозного объяснения, что было подтверждено многими мусульманскими теологами.

Султан Марокко Мухаммед V, громадный авторитет в исламском мире, заявил вуаль пережитком прошлого и представил всем Аишу и свою дочь с непокрытой головой.

Но мы замечаем возврат к вуали среди мусульман Средиземноморья начиная с 1970-х годов, каковые были отмечены распространением и иранской революцией политического ислама с подачи «Братьев-мусульман». Сейчас вуаль получает прежде всего религиозно-политический темперамент, в особенности в Иране.

Классический подход к ее ношению не провалился сквозь землю всецело, но исламские фундаменталисты пользуются ей как средством передачи политического послания о завоевании определенной территории и умов людей.

— Стоит ли западному обществу мириться с вуалью?

— У ношения вуали возможно и практическая цель, к примеру, защита дамы от агрессии со стороны мужчин. Классическая вуаль дам Магриба возможно белой либо цветной.

Одновременно с этим исламистская вуаль в обязательном порядке должна быть чёрной, тёмного, коричневого либо серого цвета. У всех вуалей различное назначение.

Однако, на данный момент она все чаще употребляется как политический маркер территории. «Братья-мусульмане» заставляют носить вуаль кроме того мелких девочек, не смотря на то, что для того чтобы раньше не было нигде в мусульманском мире. Либо же они призывают девушек ходить в вуали группами в публичных местах.

Именно это случилось в колледже в Крей во второй половине 80-ых годов XX века. Исламистские организации применяли трех школьниц, дабы оказать дестабилизирующее идеологическое давление в районе и СМИ.

— Необходимо увеличить запрет ее ношения в университетах а также на улице?

— В случае если мы, как англосаксы, вычисляем вуаль личным делом каждого, обстоятельств для запрета нет. В случае если же мы разглядываем ее как политический маркер, что опасен главному праву дам наряжаться по собственному усмотрению, то это уже второе.

Запрет в школах и госучреждениях уже существует. Возможно представить себе и запрет вуали для несовершеннолетних.

Как рос французский исламский фундаментализм

Slate.fr10.02.2016Сумеет ли Европа победить исламский фундаментализм?

Русская служба BBC10.01.2015скептицизм и Воинствующий исламизм в вакцинации

Project Syndicate25.10.2015Из-за чего на Западе опасаются сказать правду про ислам?

NRG06.07.2015Ислам готовит ловушку Западу

Israel Hayom26.05.2015Вуаль запрещалась в определенные периоды в некоторых мусульманских государствах, к примеру, в Турции при Ататюрке и в Тунисе при Бен Али. Режим Бен Али (он сам вычислял вуаль «привнесенной извне сектантской символикой») запретил ношение хиджаба.

В 2006 году глава министерства внешей политики страны подчернул, что вуаль есть «политическим лозунгом группы, которая прикрывается религией для реализации политических планов». Не смотря на то, что режим скомпрометировал себя коррумпированностью и жестокостью, такую точку зрения разделяет часть арабской и берберской элиты.

Как бы то ни было, в стране, которая прочно держится за индивидуальные свободы, запретить вуаль очень затруднительно. Административный судья обязан принимать ответ по каждому отдельному случаю, к примеру, в случае если вуаль в университете носят не одна-две девушки, а целая несколько, причем с долгими тёмными платьями, солнцезащитными очками, и перчатками.

Это уже возможно разглядывать как форму визуального давления. Либо кроме того политический эксгибиционизм.

— В некоторых районах число вуалей заметно выросло. Как это растолковать?

— В некоторых кварталах охваченные неожиданным религиозным порывом люди, причем кроме того не обязательно имамы либо проповедники, постановляют, что в районе, на улице либо в доме вуаль должна быть необходимой для всех дам. Они навязывают это мусульманам, которых вычисляют слабовольными.

Кое-какие дамы кроме того заставляют носить вуаль собственных матерей и сестер, пробуют вызвать у них чувство вины при отказа, как это было в Магрибе в 1980-х годах. Дам запугивают и оскорбляют либо кроме того запрещают им выходить на улицу без вуали.

В конечном счете рост числа дам в вуали есть самым заметным показателем (кроме того больше, чем магазины халяльных продуктов) того, что район переходит под контроль исламистов. Те именуют это «исламизацией снизу».

Ношение вуали весьма удобно для исламистов: оно ничего не следует, ставит дам на место и завлекает внимание.

— продукты и Исламская мода (халяльное мясо, вуаль, буркини) на данный момент довольно на подъеме во Франции. Делается ли рынок средством распространения политического ислама?

— Да, это видно в исламском мечетях и финансовом мире, книжных и мясных магазинах. Существует рвение возвести стенки и отрезать мусульманское сообщество от другой части социума, создать собственного рода «противообщество».

Как бы то ни было, приход больших брендов на исламский рынок — нехорошая новость для местных предпринимателей, каковые не горят жаждой делиться: исходя из этого такая динамика охватывает все новые отрасли (туризм, косметика, напитки, сайты знакомств, а в будущем лекарства а также автомобили!). Подобный альянс политики, бизнеса и коммунитаризма все больше приближает нас к Америке.

Приверженцы салафизма: «Власти нарушают отечественные гражданские права»


Читать также:

Читайте также: