Лето. зной. мотор сич

Лето. зной. мотор сич

Запорожье богато на сенсации. На встрече с журналистами генеральный директор АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев забрал и с ходу внес предложение отменить празднование столетия русских ВВС: первый полёт капитан I ранга Александр Фёдорович Можайский совершил куда раньше – 8 июля 1876 года.

Задолго до братьев Райт. Все увлекательные новости запорожья возможно отыскать в местных газетах.

Нешумная работёнка

Попытайтесь совершить мелкое путешествие в Украину – на родину казацкой вольницы – будет шанс лететь компанией «Мотор Сич», самолётом Ан-140 либо Ан-74-200 с двигателями «Мотор Сич». Питание на борту – производное подсобного хозяйства «Мотор Сич», к слову, в разы сытнее и вкуснее, чем у отечественных, сейчас подозрительно экономных, русских авиакомпаний. клиника и Медицинский центр «Мотор Сич» – лучшие в области.

Наблюдаешь направо – едет автобус «Мотор Сич», налево – кафе «Мотор Сич». На морях, Азовском и Тёмном – здравницы.

И турбаза на Днепре. Поверьте, хорошие.

Гостей со стороны принимают при наличии мест, действительно, в текущем году они все забиты работниками предприятия. Частного! «Мотор Сич» финансирует гандбольную команду – ГК «Мотор», а не футбольные клубы где-то на Туманном Альбионе (чего там-то понтоваться?).

В родном Запорожье. Что в том месте отечественные, российские, «действенные менеджеры» говорят, избавляясь от непрофильных активов?

В большинстве случаев дежурную фразу: «Социалка и коммуналка тянут предприятие на дно, не разрешают развиваться». В Запорожье приходит чёткое познание – лгут!

Неясно лишь, из-за чего президента «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева время от времени именуют украинским миллиардером? Олигарх – это всё под себя любимого.

А тут как-то всё в противном случае устроено.

В цехе №40 висит весьма конкретный плакат-призыв, алый, как красное знамя: «Моторостроители! сертификация и Качество – единственное условие выживания отечественного предприятия в рыночной экономике». Правильно подмечено. Суббота – заводские цеха трудятся.

Трёх- и пятикоординатные обрабатывающие центры делают дело фактически очень тихо. Рабочая часть станка скрывается под герметичным кожухом, снаружи лишь место оператора, он расслабленно стоит рядом. Задаю вопросы: «Вы себя вычисляете рабочим, оператором либо программистом?» Ответ обескураживает:

– В Европе работники моего профиля именуются машинистами. И программист, и оператор в одном лице.

– А образование какое?

– Среднее особое (смеётся). И высшее, само собой разумеется.

На отечественных авиазаводах видел обратную обстановку – новёхонькие импортные станки стоят как вкопанные. Довольно часто не распакованные, в плёнке, без перемещения – так парни из госкорпораций отчитываются, что вопросы модернизации двигают.

О том, кто на этих станках будет трудиться, не поразмыслили. Предпочитают делать вид, что в учебных заведениях машиностроительной и авиационной специализации выпускники сплошь с инженерными и конструкторскими дипломами.

Опыт говорит – всё не так, на профильные факультеты абитуриенты не рвутся. Из недр космических институтов в мир выходят стройные прочие гуманитарии и ряды менеджеров.

Юристы, социологи и экономисты у станков с ЧПУ как-то увидены не были, а промышленность в далеком прошлом задыхается от кадрового голода. В заводских цехах Самары, Воронежа, Ульяновска преобладают седые головы спецов советской школы.

А тут, в Запорожье, юные лица в явном большинстве. Значит, как-то проблему решить возможно?

Отмечаю, что у комплексов совокупности управления «Сименс», всё другое собственного производства. Время от времени тут покупают станины пожилых станков – они в цене, ветхий чугун оптимален отсутствием внутренних напряжений, гарантирует точность и стабильность обработки подробностей.

На виду таблички, исключающие дополнительные вопросы, – «Мотор Сич», номер, год выпуска. В большинстве случаев, 2010?й либо 2011?й.

Увы, реформирование индустрии стало причиной тому, что суперсовременные станки выходит дешевле (и дешевее) делать самим. Станкостроение на постсоветском пространстве негромко вымирает, Запад готов поделиться, но «средствами производства» прошлого века.

Азия счастлива бы подбросить в Украину и Россию станки, но также не всякие – ограничения на продукцию двойного назначения, введённые для бывших советских республик американским Государственным департаментом, никто не отменял. Исходя из этого продвинутые южнокорейцы и японцы, как и европейцы, дадут в лучшем случае продукт второй свежести – для чего ссориться с заокеанской сверхдержавой?

Китайцы смогут втюхать и вовсе одноразовый товар – поработает, само собой разумеется, вопрос – какое количество? Вот под крылом «Мотор Сич» и формируется станкостроительный «куст», целое направление в бизнесе – не только для себя.

На стендах испытывают авиационные и вертолётные двигатели – рядом с пультами операторов также негромко. Звукоизоляция на уровне, лишь на мониторах бегут цифры режимов.

Новые в целях безопасности по большому счету лишены амбразур с бронестёклами, для визуального контроля стенды №18 и №19, введённые в строй в текущем году, оснащены совокупностями видеонаблюдения. Но инженерам нормально.

В камерах, где «гоняют» движки, чисто а также красиво – броское многоцветье оборудования, сверкающее нержавейкой труб. Тяжело представить, что за толстенной бронедверью плачет на взлётном режиме турбореактивное чудище, развивая тягу в тысячи тысячь киллограм.

Видел стенды подобного назначения на отечественных фирмах двигателестроительной отрасли – слёзы. Целая чернота от застарелого отработанного масла, древние аналоговые устройства, инженеры, похожие на кочегаров.

Точно где-то имеется и современная техника, но видеть её мне не довелось.

А вся территория за монументальными стенками помещений похожа на хороший многогектарный ботанический сад. Разумеется, розы – любимый цветок «Мотор Сич».

Думаю, что именно исходя из этого запорожцы предпочитают показывать предприятие летом: журналисты, околдованные розовыми запахами, очертя голову щёлкают затворами камер. Лепота!

Подводные рифы

Русский Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) в далеком прошлом и жадно заглядывается на действенно трудящееся предприятие. И «Мотор Сич» не против объединиться.

Но вот на каких условиях? На условиях поглощения, как предлагает Москва, – это никуда не годится.

Запорожские двигателестроители не «лежат на боку», а наращивают темпы производства – за 6 месяцев 2012 года АО «Мотор Сич» изготовило товарной продукции на 375,1 млн. долларов. Выходит, что это не обычное коммерческое предложение, а простое нахальство государственныхы служащих, привыкших за гроши приобретать и объединять многомиллиардные активы русских фирм.

Либо вторая история. По утверждению Богуслаева, наконец определились, что военно-транспортный самолёт Ан-70 будут строить на авиазаводе в Казани.

Решение принято на наибольшем уровне. Высокоэффективные двигатели Д-27 будет поставлять «Мотор Сич».

Но тут опять русские госслужащие решили порадеть за Отечество – «Давайте поделим интеллектуальную собственность на двигатель пополам, как-никак, самолёт совместного производства». Богуслаев не против: «Давайте, но тогда уж и вы нам передайте все технологии и патенты на агрегаты русского производства, что будут навешиваться на данный двигатель».

Столичные господа опять впадают в ступор – как убедить много юрлиц дать куда-то собственные ноу-хау? Богуслаев уверен, что никакие патенты и права на интеллектуальную собственность не могут подменить нормально оформленный соглашение хозяйствующих субъектов.

«Мотор Сич» в собственных собственных разработках в далеком прошлом оторвался от советского наследия. Казалось, вот в далеком прошлом узнаваемый двигатель ТВ3-117. Но он имеет долгую приставку «ВМА-СБМ1В».

А это – новые жаропрочные материалы, иные характеристики. Говорят, в то время, когда в прошедшем сезоне вертолёт Ми-8 с этими двигателями за 13 мин., строго вертикально покорил высоту 8100 метров, господин Реус из ОДК промолвил: «Не верю, законы термодинамики никто не отменял».

Не верил, а напрасно. Генерал Анатолий Ситнов тому свидетель, он находился на опробованиях. Армейские из Минобороны России поверили, и по сей день в Гатчине Ленинградской области на армейском заводе готовится серийная сборка двигателей.

Возможность стремительного комплекта высоты боевыми и транспортными вертолётами повышает в разы их живучесть и эффективность. На протяжении войны в Афганистане главные утраты вертолётчики несли при исполнении вынужденных «площадок», перерывов в комплекте высоты, для охлаждения двигателей.

В том рекордном полёте Ми-8 собрал высоту 5 км за 5 мин. 42 секунды. Хороший показатель для реактивного лайнера.

К слову, из-за проходящей рядом автострады пассажирских магистральных самолётов, вертолёт не забрался на 9-километровую отметку.

на данный момент американцы для того же Афганистана закупают Ми-17. Не вследствие того что их несложнее освоить афганским лётчикам. Легко в жару движки американских вертолётов перегреваются и испытывают катастрофический недобор мощности.

Эти качества запорожских двигателей увидел и сын известного русского авиаконструктора Игоря Сикорского, создателя лучшего бомбардировщика Первой Мировой «Илья Муромец» и основателя вертолётостроительной империи в Соединенных Штатах. На выставке «Helli

Russia-2012» он продолжительно о чём-то разговаривал с Богуслаевым. Пару дней назад Вячеслав Александрович проговорился:

– Вертолётный бренд «Сикорский» (Sikorsky) – весьма почитаем в Америке. У них имеется вертолёт S-61, он чуть меньше Ми-17, и в том месте стоит двигатель «Дженерал Электрик» мощностью 1400 э. л. с. Но неприятность в том, что данный вертолёт не может летать в условиях твёрдой жары.

Исходя из этого Sikorsky пришёл к нам.

Согласитесь, создаётся необычная обстановка – деятели из ОДК и «Вертолётов России» неправдами и правдами впихивают на вертолёты отечественной разработки двигатели американского и европейского производства, а зарубежные партнёры с завистью косятся на запорожскую продукцию. Но имеется и хорошая новость от Вячеслава Богуслаева:

– Вертолёт Ми-34 возможно оснащён отечественными двигателями. По крайней мере торговли и министр промышленности РФ Денис Мантуров мне это сообщил совсем сравнительно не так давно.

Прекрасно кроме этого, что управление минобороны России не зависит от подковёрных интриг в госкорпорациях и министерствах. Потерять сотрудничество с запорожским двигателестроительным гигантом легко – и без того на Россию приходится всего около трети количества производимой продукции.

Завсегдатаями на «Мотор Сич» в далеком прошлом уже стали чешские самолётостроители, китайцы. А отечественные чинуши знай себе твердят об «интеллектуальной собственности» – нужно же чем-то занять юристов.

Мыслящим людям в далеком прошлом стало ясно – наступил конечный момент, чтобы постараться собрать в единый комплекс сохранённые по окончании развала СССР и тем более продвинутые авиационные разработки. Позорный для России аэросалон в Фарнборо завершился, да вот неприятный привкус остался.

Вячеслав Богуслаев об обысках на \


Читать также:

Читайте также: