Воспитывайте в себе ответственность за свои покупки

Воспитывайте в себе ответственность за свои покупки

10.03.2017 00:00:09

Глава профильного отдела областного управления Роспотребнадзора Светлана Якушевская помогла отечественному обозревателю разобраться, как избежать опасностей и что делать, в случае если права всё­таки были нарушены.

В случае если приобрели просрочку

Что: приобретение продуктовых товаров.

Опасность: ненадлежащее уровень качества, истёкший срок годности.

Пример: В прошедшем сезоне пара обитателей Поронайска пожаловались на торговлю просрочкой в одном из магазинов. Обращений было большое количество, исходя из этого Федеральная служба защиты прав потребителей совершил внеплановую диагностику.

Жалобы подтвердились, обладателя торговой точки обязали вернуть деньги клиентам. В случае если нарушения продолжатся, то магазин смогут закрыть.

Бывают другого рода и жалобы. Продавец дал совет определённую продукцию, а уже дома потребитель осознал, что характеристики не соответствуют заявленным.

К примеру, вместо пастилы без сахара и консервантов даме реализовали простой мармелад. В этом случае очень тяжело доказать, что продавец вправду одурачил клиента.

Как избежать. Неизменно контролируйте состав продукта и срок годности перед приобретением, и сохраняйте чек.

Что делать. При покупке просрочки возвращайтесь в магазин с чеком и некачественным товаром.

Сутки возвращённых подарков

Что: приобретение непродовольственных товаров.

Опасность: вещь не подошла либо была бракованной.

В феврале-­марте в управлении Роспотребнадзора отмечают классический наплыв жалоб, которые связаны с подарками на 14, 23 Марта и 8 февраля. Получатели даров по различным обстоятельствам пробуют вернуть их в магазины и забрать деньги.

Но запомните: фраза «мне это не нужно» вовсе не обязывает продавца отдавать наличные.

Как избежать. Выбирая товар себе либо в качестве подарка, пристально осмотрите его, поразмыслите, вправду ли вам нужна эта вещь.

А примеряя одежду либо обувь, ориентируйтесь в первую очередь на собственные ощущения, а не на лесть продавца: «Ох, как же вам идёт!».

Что делать. В случае если товар не подошёл по цвету, фасону, габаритам и без того потом, клиент в праве нет, не "настойчиво попросить" деньги назад, а обменять его на подходящий.

Возвращение цены быть может, в случае если нет вариантов обмена. Причем у вас должен быть чек, а вещь обязана сохранить бирки и товарный вид.

Телефоны не меняют

Что: приобретение техники

Опасность: несоответствие ожиданиям, брак.

Сейчас поступает особенно большое количество жалоб от клиентов мобильных телефонов – товара, не подлежащего обмену. К примеру, перед продавцом ставились одни задачи, а он всучил гаджет с совсем вторыми функциями.

Так, потребитель искал телефон с программой шагомера, продавец порекомендовал определённую модель. Дома клиент осознал, что данной функции в нём нет.

Само собой разумеется, имеется и жалобы, которые связаны с приобретением бракованной техники.

Как избежать. Шепетильно контролируйте товар в магазине, удостоверьтесь в наличии всех нужных вам функций.

Что делать. В случае если продавец одурачил клиента, то последний в праве на расторжение соглашения купли­продажи.

Но доказать, что вы искали гаджет с одними функциями, а продавец – вот паршивец! – всучил совсем второй, фактически нереально. Попытайтесь добиться, дабы вам вернули деньги либо внесли предложение варианты обмена в досудебном порядке.

Не получается – идите в суд.

В случае если техника сломана, бракована, зависает и без того потом, то оптимальнее сходу написать заявление на расторжение контракта купли­продажи и возврат денег. Часто предприниматели хитрят: предлагают сперва совершить диагностику качества, на что уходит дней 20, в противном случае и больше.

Брак подтверждают, клиент уже с чистой совестью пишет заявление. И ожидает ещё десять дней – таков установленный срок. Но самое увлекательное, что за это время предприниматель и без того обязан совершить диагностику качества!

Если бы клиент сходу написал заявление, то имел возможность бы уже взять деньги, а не ожидать месяц либо больше.

При, в то время, когда предприниматель отказывается принять претензию, не требуется с ним ругаться. Пошлите заявление по почте заказным письмом с уведомлением о получении, подождите десять дней по окончании её вручения и идите в суд.

Вода, да не та

Что: коммунальные услуги

Опасность: некачественное оказание услуги.

Управление Роспотребнадзора в 2016 году подало три иска в защиту неизвестного круга потребителей. Заявления связаны с ненадлежащим водоснабжением – кое-какие обитатели Анивского, Корсаковского и Холмского районов были вынуждены в течении продолжительного времени пользоваться загрязненной водой.

По окончании обращения в суд действия ресурсоснабжающей организации признали противозаконными. Сейчас обитатели смогут "настойчиво попросить" произвести перерасчёт средств, уплаченных за некачественно сделанную одолжение.

Кстати, ещё одна опасность связана с несвоевременной расчисткой крыш строений от льда и снега. В феврале прошлого года на автомобиль холмчанина упала громадная глыба с кровли жилого дома.

Заплатив за ремонт около 120 тысяч рублей, мужчина подал в суд на обслуживающую дом организацию. Ему не только компенсировали цена ремонта, но и компенсировали моральный ущерб, судебные и иные издержки.

Компании было нужно выплатить практически 230 тысяч рублей.

Как избежать. Нарушения прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг обычно массов , избежать опасности фактически нереально.

Что делать. При некачественном оказании услуг ЖКХ обращайтесь в управляющие организации. В случае если неприятность не решилась – идите в местный отдел управления Роспотребнадзора и национальную жилищную инспекцию Сахалинской области.

И готовься к суду.

Не верь мошенникам

Что: различные коммерческие услуги.

Опасность: быть одураченным, «попасть» на деньги.

В прошлом году эксперты Роспотребнадзора трижды выступали в суде на защите прав пожилых людей, одураченных компанией, якобы устанавливающей окна ПВХ. Пенсионеры вызывали ее работников на дом, прочтя объявление в газете.

Не убедившись в надёжности компании, наивные пожилые люди отдавали предоплату за услугу, которую им так и не оказывали. Взяв деньги, воротилы . Сейчас, по окончании суда, компания обязана вернуть потребителям 390 тысяч рублей, из которых 20 тысяч – моральный ущерб.

Федеральная служба защиты прав потребителей готовит иск о ликвидации недобросовестного юрлица.

Второй пример. Вам говорят, что вы победили туристическую поездку и должны как возможно скорее подойти в офис для заключения контракта.

Необходимо насторожиться: подписываясь под документами, человек, сам того не подмечая, соглашается на оказание ему разных платных одолжений. К примеру, сравнительно не так давно в Федеральная служба защиты прав потребителей поступила жалоба с приложенным соглашением на аренду помещений в Испании в течение года.

Подписывая его, клиент был уверен, что победил поездку в Испанию с громадной скидкой – так ему сообщили в туркомпании. Он имел возможность бы доказать обман, если бы не собственноручно поставленные подписи – «со всеми условиями согласен», «ознакомлен, что это не туристический продукт» и без того потом.

Как избежать. Связывайтесь лишь с проверенными компаниями, о которых прекрасно отзывались ваши друзья, как минимум имеющими офис, где возможно понаблюдать за работой экспертов; пристально просматривайте соглашение.

Что делать. В случае если предприниматель отказывается идти на уступки, возвращать деньги, то направляться обратиться в суд. Но если вы сами подписались под всеми условиями, доказать собственную правоту будет весьма тяжело.

Если вы так и не докажете обман, подобные сделки смогут быть расторгнуты по вашей инициативе в любую секунду – это закреплено законодательством. Действительно, нужно будет возместить компании определённые затраты.

Кстати

Управление Роспотребнадзора выйдет на диагностику лишь в том случае, если вы уже пробовали урегулировать конфликт напрямую со второй стороной, к примеру, обладателем торговой точки. При необходимости эксперты окажут помощь составить и подать в суд исковое заявление, дадут экспертное заключение для приобщения к делу.

Но сама тяжба как правило ляжет на ваши плечи. В прошедшем сезоне Федеральная служба защиты прав потребителей 11 раз выступал в качестве истца и дал 26 заключений по гражданским делам.

Всего в управление за год поступило 1208 обращений, по 183 из них совершили внеплановые испытания. 27 жалоб не подтвердилось.

Ответственность за собственные поступки


Читать также:

Читайте также: