Волгоградские алюминиевые порошки прошли две пятёрки

Волгоградские алюминиевые порошки прошли две пятёрки

Волгоградский алюминиевый завод оживает, в книге его продолжительной истории начинается новая глава. Порошковому производству, которое есть базой обновлённого предприятия, уже чуть более 55 лет. Какие конкретно секреты таит производство волгоградского алюминия?

Каковы текущие планы и успехи завода на будущее? Юбилей – красивый предлог посмотреть за двери заводской проходной.

настоящее и Прошлое

У истоков создания порошкового производства находились уральские металлурги Асхад Захарович Иван и Куйбышев Васильевич Волков. Как раз Волков возглавил новый цех и руководил им целых восемь лет.

А неспециализированный стаж его работы на ВгАЗе насчитывает четыре десятилетия. В честь легендарного металлурга, обладателя двух госпремии Красного и орденов Знамени в области порошковой металлургии на территории завода установлена памятная доска.

По большому счету, чтить собственных храбрецов – хорошая традиция алюминиевого завода: доска почёта с надписью «Мы гордимся ими» ни при каких обстоятельствах не пустует.

Волкова и Детище Куйбышева – комплекс порошкового производства – был официально запущен 30 июня 1961 года. Всегда данный цех считался особым подразделением ВгАЗа, работа в котором особенно респектабельна и почетна. Исходя из этого желающих хватало неизменно.

Но не считая жажды порошковое производство требует от сотрудников особых знаний, смекалки и, само собой разумеется, физической выносливости, исходя из этого при отборе к кадрам предъявляются особые требования.

В ходе работы каждому работнику производства приходится осваивать пять-семь смежных рабочих профессий, что не каждому под силу. Но те, кому заданная планка по плечу, остаются на заводе на долгое время.

Недаром за десятилетия работы цеха сложилась не одна домашняя семейство. В нынешние времена в порошковом производстве занято 138 человек, трудящихся по трехсменному графику. Причём кадровый состав завода пополняется студентами.

Так, будущие выпускники ВолГТУ смогут ознакомиться с условиями работы на предприятии на протяжении производственной практики с последующим трудоустройством. И таких примеров много, поскольку средняя зарплата на ВгАЗе – 40 тыс. руб. — одна из самых высоких в Сталинграде.

Порошковое производство: что и как?

Командует порошковым производством Александр Губанов. В его кабинете почетное место занимает шкаф с прозрачными колбами, в которых представлены образцы продукции цеха – всего более 80 наименований.

Это и тяжёлые гранулы алюминия, и небольшая алюминиевая пудра, которая зависает в воздухе полупрозрачной дымкой. Практически добрая половина продукции завода пользуется спросом русскими производителями, другое поставляется на рынок бывших советских республик и Европы.

«Сейчас мы деятельно трудимся в направлении импортозамещения, – говорит Александр Губанов. – За последние два года инвестировали порядка четырех миллионов долларов в приобретение нового оборудования, разрешающего выйти на рынок алюминиевых паст, применяемых для производства газобетона. Сейчас мы в состоянии соперничать с мировыми фаворитами отрасли.

Среди конкурентных направлений на будущее мы видим внедрение мокрого размола, при котором приобретают компоненты для красок и автоэмалей. Запуск этого производства потребует инвестиций в размере порядка 2,5 миллионов долларов».

На ВгАЗе употребляется хорошая разработка получения алюминиевых порошков способом распыления жидкого алюминия азотом с последующим разделением на разные фракции на классификаторах и вибрационных грохотах. Сердце этого агрегата – форсунка, настройкой которой и определяется размер приобретаемых частиц.

Алюминиевые пудры приобретают сухим размолом в шаровых барабанных установках. На заводе в один момент трудятся два классификатора – ветхий и более современный, разрешающий взять частицы толщиной в один микрон.

Между цехами алюминиевый порошок путешествует в рабочей таре, а уже готовый продукт потребитель приобретает в блестящих полированных железных цилиндрах. Качественная упаковка – один из факторов конкурентоспособности, исходя из этого склад готовой продукции ВгАЗа выглядит как декорация фантастического фильма о будущем.

Сейчас ВгАЗ – единственная в стране промышленная площадка, производящая всю номенклатуру алюминиевого порошка. Это и предназначенные для ВПК алюминиево-магниевые сплавы, и алюминий-циркониево-молибдено-никелевый сплав, и алюминий-титан, и порошки из алюминия особенной чистоты.

Факторы конкурентоспособности

Главным конкурентным преимуществом ВгАЗа Александр Губанов вычисляет уровень качества производимой продукции. Он утвержает, что «в сегменте алюминиевых паст, каковые используются в солнечной энергетике, мы чувствуем сильное давление со стороны китайских соперников.

Но в 2011 году мы купили классификатор «Хосокава Альпина», запуск которого разрешил снизить себестоимость порошка в 2-2,5 раза и превзойти китайцев».

Не остаётся ВгАЗ в стороне и от новых перспективных разработок. «Железные порошки для аддитивных разработок, известных обывателю как 3D-печать, – ещё одно новое для нас направление. на данный момент отечественные эксперты просчитывают денежно-экономическую модель, на внедрение которой потребуется около 1,5 миллионов долларов. Сегодняшняя цель подразделений РУСАЛа – перейти к производству конечной продукции и неспешно уходить от статуса поставщика продукции для сегмента В2В.

Исходя из этого комплекс будет складываться из производства уже освоенных нами порошков и 3D-принтеров, каковые будут делать продукцию, как для собственного потребления, так и на продажу».

Главные потребители алюминиевых порошков – строительная отрасль, металлургия, химическая индустрия, ВПК, солнечная энергетика. На сегодня мощности порошкового производства ВгАЗа загружены на 50-60%.

Завод стабильно выдает потребителям порядка 10 тыс. тысячь киллограм продукции в год, а большая мощность производства – 15-20 тыс. тысячь киллограм. И это неспроста: бизнес-совокупность ВгАЗа предполагает усовершенствованный если сравнивать с большинством фирм подход к количеству производимой продукции. «Производство должно быть загружено исходя из потребностей, – поясняет Александр Губанов. – на данный момент мы весьма заняты работой над качеством производимой продукции, неизменно совершенствуя его и заботясь не только о качестве порошка, но и о максимально правильном соблюдении сроков поставок, эргономичной и этикетке и привлекательной упаковке.

Изменится обстановка на рынке – мы готовы будем оперативно нарастить количества выпуска».

Подойти к делу с умом!

Кстати, о бизнес-совокупности Улучшить рыночную устойчивость предприятия возможно не только за счёт расширения новых номенклатуры и внедрения технологий продукции. Ответственны и современные организационные ответы.

Стратегия построения совокупности постоянных улучшений реализуется в компании с 2010 года, и вовлечены в неё все – от начальников до участников производственного процесса. Александр Губанов говорит, что «для улучшения производственных показателей не всегда необходимо покупать новое оборудование.

Время от времени достаточно оборудование с места на место, дабы оптимизировать процесс».

Так, каждое рабочее место оборудовано стендом с рабочим инструментом, нужным для исполнения отладочных работ. Разводной ключ, плоскогубцы, ключи различных размеров подписаны и комфортно размещены на особом щите.

Распространены и стенды с напоминанием о правилах техники безопасности. За счёт этого уменьшается время на обучение новичков и экономятся рабочие 60 секунд персонала.

За счет улучшения бизнес-процессов с 2011 года сэкономлено порядка 750 тыс. долларов.

Цель завода – наладить производство без утрат. К примеру, тут нашли метод грамотно распорядиться отходами, среди которых имеется пушонка, катодный и анодный бой, флотационный шлам. Так как то, что для алюминиевого производства – отходы, для других организаций – сырьё.

В следствии завод сократил отгрузку отходов на полигон и получил дополнительные средства.

И это сразу же повлекло успехи на экологическом поприще. К примеру, сокращение санитарно-защитной территории около предприятия благодаря глобальному понижению выбросов, что подтверждено результатами проб.

Тогда как за стенками цехов кипит производство алюминия, на большой территории завода, покрытой сетью аллей и близко засаженной деревьями, поют птицы. У входа заводчан встречают цветники и самый настоящий фонтан. Всё это сделано для комфорта и отдыха рабочих.

Для них же закуплены велосипеды и второй особый транспорт, поскольку перемещаться по территории в 12 гектаров пешком тяжело, да и временные затраты громадны. Так рациональный подход к организации производства благоприятно отражается на окружающей среде, а основное, на людях.

Мало о будущем

Итак, жизнь на Волгоградском алюминиевом заводе кипит, порошковое и другие производства трудятся. Неизменной осталась лишь внешняя оболочка цехов, и многие корпуса завода уже готовы зажить новой судьбой.

Управление РУСАЛа имеет чёткий замысел развития волгоградского предприятия. «Отечественный завод начинается в соответствии с принятой и утвержденной стратегии, – говорит Александр Губанов. – на данный момент мы заняты отбором организаций, талантливых реализовать задачи. Помимо этого, отечественная задача – освоить новые марки продукции.

Мы должны быть готовы к тому, что в скором будущем экономика начнет оживать. на данный момент принято решение реанимировать крупнолабораторную установку, это разрешит производить малые партии продукции, для которых требуется тщательный подбор состава порошка».

Тем временем, до запуска производства обожженных анодов остались считанные месяцы. Но это уже совсем вторая история

Dormtainment Vs. Harvard Sailing Team • Synchronized Swimming


Читать также:

Читайте также: