Власть и бизнес в конструктивном диалоге по вопросам маркировки
Правительство России утвердило базисные правила модели функционирования совокупности маркировки товаров. Она предусматривает присвоение неповторимого кода каждой единице товара и создание единой информационной совокупности маркировки, в которой будет храниться все данные о продукции и рынках.
Кроме этого выяснен список товаров, подлежащих необходимой маркировке прежде всего: обувь, духи, разные предметы одежды, табачная продукция, фотокамеры и др. Центр развития перспективных разработок, определенный оператором Единой национальной совокупности цифровой маркировки и прослеживаемости, и Минпромторг РФ заявляют, что готовы обеспечить все обозначенные в документе требования к ее функционированию и системе.
ЦРПТ совместно с представителями бизнеса в каждой товарной категории проработает оптимальные механизмы маркировки для минимизации комфортного участников перехода и затрат оборота на необходимую цифровую маркировку. Среди плюсов проекта участники рынка именуют то, что реализация происходит в формате национально-частного партнерства, в то время, когда инвестором и оператором есть личная компания, делающая заказ страны, – это не формирует дополнительную нагрузку на государственный бюджет и уменьшает сроки внедрения проекта.
Для поиска самые эффективных ответов проходят дискуссии с ассоциациями и бизнесом.
17 мая в Госдуме РФ состоялся «круглый стол» на тему «Необходимая маркировка товаров. реальность и Мифы», а в офисе ЦРПТ – широкие дискуссии с представителями бизнес-объединения Союзмолоко и с участниками Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены. 16 мая произошло совещание Альянса участников потребительского рынка (СУПР).
В мероприятиях участвовали депутаты Государственной думы, представители Минпромторга, Министерства финансов, ФНС, Роспотребнадзора, Федслужбы по регулированию алкогольного рынка (РАР), Интернациональной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), и начальники ведущих промышленных ассоциаций: Альянс участников потребительского рынка (СУПР), Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциация торговых фирм и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК, Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ), Ассоциация Прямых Продаж (АПП), Российский альянс производителей соков (РСПС), Российский сигарный альянс, Русский Парфюмерная Ассоциация (РПКА), Национальный Альянс Мясопереработчиков, Альянс Производителей Пищевых Ингредиентов (СППИ), Альянс русских пивоваров. Бизнес был представлен компаниями Марс, Нестле Российская Федерация, Лореаль, Амвэй, Пивоваренная компания «Балтика», AB InBev Efes, Объединенные Пивоварни Хейнекен, ProcterGamble, Unilever Russia, Faberlic, «Эсте Лаудер Компаниз», Henkel, Oriflame и др.
Как вычисляет первый помощник лидера фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, «внедрение маркировки товаров – это нужная и нужная мера, она разрешит обеспечить потребителя качественными товарами и защитит их от поддельной продукции. К тому же, по окончании внедрения совокупности будет легче и эргономичнее осуществлять контроль рынок. гос Дума разглядела закон о внедрении в Российской Федерации совокупности мониторинга перемещения лекарственных препаратов.
Создание нужной законодательной базы — залог успеха таких цифровых проектов, каковые из года в год появляются в Российской Федерации».
Генеральный директор ЦРПТ руководитель отдела и Михаил Дубин сотрудничества с органами власти в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции Минпромторга Олег Тухватуллин на встречах ответили на вопросы представителей бизнеса о принципах и целях работы совокупности, формате цифрового кода, пилотных проектах и публичном контроле.
Участникам встречи сказали, что на проведение необязательного опыта заложен лаг, что будет проводиться по каждому товару, будет определяться замысел-график необязательных опытов, организованы методические советы, составлена проектно-группа экспертов. На протяжении опыта и ЦРПТ и представители министерства будут общаться с производителями, импортерами, розничными сетями.
Центр развития перспективных разработок ратует за проведение пилотных проектов в каждой из групп, потому, что лишь практическая отработка разрешает внедрить проект бесшовно для операционных бизнес-процессов, значительно сократить затраты и сроки на введение маркировки, приспособить производственные процессы участников, снизить затраты. Наряду с этим в компании готовы трудиться с любым кодом, что сочтут эргономичными и действенными совместно рынок и государство.
ЦРПТ отдает предпочтение двухмерному коду Data Matrix, что разрешает разместить нужную для прослеживаемости продукции данные на маленькой площади упаковки, есть недорогим и легким для нанесения. Ответственных плюсом данной технологии есть возможность проверки кода на розничной кассе стандартным сканером кроме того в не сильный-режиме, благодаря функционалу фискального накопителя.
На встрече с Союзмолоком был представлен проект маркировки и прослеживаемости молочной продукции, участникам ассоциации внесли предложение присоединиться к опыту по маркировке готовой упакованной продукции животного происхождения. Подготовительным этапом пилотного проекта станет научно-исследовательская работа, которая выяснит, какая несколько молочных товаров будет выбрана для маркировки, на какой тип упаковки будет наноситься цифровой код, какие конкретно производственные площадки будут принимать участие в опыте и т.д.
Компании Danone и PepsiCo, занимающие более 30% рынка молочной продукции, показали решимость учавствовать в данной работе.
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский внес предложение участникам ассоциации организовать новую встречу и более подробно обсудить необходимость создания коммисии по сотрудничеству с ЦРПТ. «Мы готовы обсуждать вопросы сотрудничества», — резюмировал глава Ассоциации.
Илья Ломакин-Румянцев, экс-глава президиума Ассоциации компаний розничной торговли на примере проекта по маркировке меховых изделий поведал о том, с чем смогут столкнуться участники рынка. Главные риски, согласно точки зрения спикера — отсутствие подкрепления организационных ответов контрольно-надзорной деятельностью. «Одним из рисков для участников может являться отсутствие достаточного периода умело-экспериментальной эксплуатации, предоставляющей возможность отработки всех технологических и вопросов организационного характера», — поведал спикер.
Он кроме этого подчернул, что перед стартом маркировки шуб многие компании высказывали собственные опасения, однако, на сегодня большая часть из них признают проект успешным и отмечают, что с уходом с рынка «серых» предпринимателей, борьба для тех, кто ведет бизнес легально, неспешно выравнивается, что даёт импульс к формированию, увеличению объёма продаж и доли рынка.
Оценивая затраты на адаптацию бизнес-процессов к работе с маркированной продукцией, участники дискуссий обратили внимание на то, что, как показывает уже имеющийся у страны опыт внедрения совокупностей маркировки, пользы для легального бизнеса от перехода к маркировке заметно перевешивают затраты. Благодаря маркировке, бизнес увеличивает долю рынка, как случилось в меховой отрасли, приобретает доступ к информации о перемещении, остатке товаров, а в будущем сможет запускать разные маркетинговые инициативы, применяя функционал совокупности маркировки.
Андрей Бусыгин, начальник направления по оптимизации интеграции-и бизнес процессов «Нестле Российская Федерация» заявил, что возможность прослеживать передвижения товара увлекательна и нужна для бизнеса. «Возможность заметить данные о перемещении товаров – это то, что желает знать любой производитель и видеть, как по стране перемещается его товар, где он лежит и какие конкретно имеется запасы», — уточнил он.
Обращение запорожского бизнеса к власти: \