В тиу могут оценить эффективность создания приоритета для автобусов на тюменских дорогах
Аспирант ТИУ Алексей Фадюшин стал вторым на местном конкурсе грантов в устойчивости повышения функционирования и области эффективности транспортных совокупностей. Обучающийся по программе Разработка транспортных процессов, Алексей представил проект оценки эффективности создания приоритета перемещению маршрутных транспортных средств в муниципальный транспортной совокупности.
На данный момент во многих городах России реализуется концепция приоритета публичному транспорту с внедрением полос для маршрутных транспортных средств и приоритет проезда публичного транспорта за счет трансформации режима работы светофорных объектов, — поясняет сущность собственного проекта Алексей Фадюшин. — Для понижения мотивации применения личным транспортом внедряют платные парковки, платные участки трасс , выделенные полосы для перемещения маршрутных транспортных средств.
Проект молодого ученого — междисциплинарный, включает в себя градостроительную деятельность, организацию дорожного перемещения, транспортное моделирование, пассажироперевозки.
В Тюмени уже имеется опыт создания полос для маршрутных транспортных средств, на улицах Пермякова и Широтная полосы показались за счет уменьшения их количества для перемещения легковых и грузовиков. Негативный эффект для личного транспорта был компенсирован созданием другого варианта проезда по улице Монтажников.
Подобная обстановка сложилась и на улице Республики, в том месте создание автобусных полос проводилось по окончании расширения проезжей части с двух до трех полос перемещения. Наряду с этим для увеличения пропускной свойстве личного транспорта на участке пути 1780 м были запрещены левые повороты.
Это существенно усложнило маршруты перемещения в прилегающие районы и стало причиной перераспределению части транспортного потока на улице 50 лет ВЛКСМ. Анализ обстановки по окончании нескольких месяцев эксплуатации на трех участках дороги на улице Республики продемонстрировал необходимость частичного демонтажа выделенных полосы перед перекрестком с улицей Холодильной.
Выяснить эффективность создания полосы для автобусов и маршруток на этапе принятия ответа вероятно за счет применения имитационного моделирования создания и дорожного движения транспортных моделей, приводят заключение Алексея в пресс-службе института.
В следствии проведения изучений будут взяты зависимости параметров дорожного перемещения от дорожных и транспортных факторов. Методика позволит найти оптимальные параметры полосы для перемещения маршрутных транспортных средств, при создании полосы, без расширения проезжей части, так обеспечить достаточный уровень качества пассажироперевозок и минимизировать негативные последствия для личного транспорта.
В Тюменском индустриальном университете в рамках программы развития опорного института до 2020 года реализуется семь стратегических проектов, среди которых Smart-City Умный город. На сегодня к реализации проекта подключились 16 учебных кафедр института, ведется разработка концепции, которую планируется представить городу в 2018 году.
В общем итоге проект охватывает более 50 направлений. Среди них Умная дорога, Умное производство, Умный дом, проекты в области ЖКХ, экологии, образования, медицины.
TNT — Сборная Тюменского Индустриального Университета ТИУ