В москве сворачивается производство автомобилей
Сохранение существующего производства, и размещение нового производства на территории АМО «ЗИЛ» не планируется. Об этом «Газете.Ru» сообщил пресс-секретарь департамента имущества Москвы. на данный момент на территории завода находится производство совместной российско-японской компании Alpha Automotive Technologies (ААТ). «Предприятие создаёт более 150 видов штамповок (крыша, капот, крылья и т.п.) для машинокомплектов, производимых сборочными производствами альянса Renault – Nissan – «АвтоВАЗ» и альянса Peugeot – Citroen – Mitsubishi, — добавили в пресс-службе. — Производственные мощности ААТ планируется перебазировать на новую площадку — в строение С24 технополиса «Москва».
Ответ о переезде принято, дабы сохранить действующее автопроизводство, а заодно чтобы высвободить территории ЗИЛа под новую застройку.
по поводу последнего пункта у мерии столицы замыслы самые амбициозные. Был совершён интернациональный конкурс по концепции развития «Полуострова ЗИЛ» — так данный участок назван в работе-победителе.
Проект предусматривает строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, спортивных строений, включая хоккейный дворец «Арена преданий», храмового комплекса, административных строений, и создание парков и публичных пространств. По словам помощника главы горадминистрации по вопросам градостроительной строительства и политики Марата Хуснуллина, первые объекты новой инфраструктуры откроются в том месте уже в текущем году.
А всего реструкуризация промзоны займет около десяти лет.
Стройка века
За прошедший год число долгостроев в столице сократилось более чем вдвое, заявил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. Однако в…
Напомним, что в плане по обустройству территории завода, что был утвержден столичной мэрией в 2012 году, сообщено, что на бывшем ЗИЛе планируется развернуть сборочное производство машин зарубежных марок и производить до 70 тыс. автомобилей в год. Но в схеме застройки, которая приложена к замыслу, место для промышленных объектов не предусмотрено.
«Изначально планировалось покинуть производство все в том месте же, на территории завода, лишь ужать его до 50 га, но позже сделали вывод, что производству тут все же не место. Не смотря на то, что официально завод не ликвидирован, на рынке имеется акции.
Мы имели возможность бы переехать в регионы, у ЗИЛа хватает филиалов, но где-то все оборудование простаивает, а где-то его уже успели вывезти и реализовать», — сказал «Газете.Ru» источник в АМО «ЗИЛ».
Некогда замечательный промышленный гигант на данный момент будет в плачевном состоянии. На данный момент «предприятие фактически снесено, из последних заделов штучно собирают автомобили, от трех до десяти в месяц.
Из некогда 60 тыс. сотрудников остались порядка 300 человек», — добавил собеседник «Газеты.Ru» в АМО «ЗИЛ».
vk.com/amozilclub
Производство частично сохранилось, трудится шестой механосборочный цех, где создают и реставрируют автобусы и лимузины «молодость». Помимо этого, дочерняя АМО «ЗИЛ», компания ООО «ЗИЛ», создаёт в том месте грузовики.
К самому заводу организация отношения фактически не имеет, арендует у АМО помещение и оборудование. Время от времени ООО приобретает заказ на производство маленьких партий автомобилей либо запчастей к ним.
По такой же схеме функционирует сборочный цех №6 — тот самый, что в советские годы производил шикарные лимузины для руководителей страны.
vk.com/amozilclub
Сейчас в нем делают дорогостоящие машины высшего класса. Заводу цех кроме этого не в собственности: его выкупила несколько предпринимателей, не смотря на то, что штат данной организации укомплектован бывшими работниками ЗИЛа. Цех собирает лимузины из существующих заделов и ремонтирует уже созданные авто. на данный момент
заканчивается сборка лимузина 41047 — по-видимому, он станет последним в истории завода. Лимузин был заложен в 2005 году по заказу Владимира Жириновского,
но позже собственный заказ политик не известно почему отменил. На данный момент заканчивается сборка кузова и шасси для этого автомобиля.
vk.com/amozilclub
Необходимо подчеркнуть, что фактическая «смерть» ЗИЛа случилась в год его столетнего юбилея. В 1916 году в рамках правительственной программы создания в Российской Федерации автопрома частное предприятие «Кузнецов, Рябушинские» заключило соглашение на создание завода грузовиков в Москве.
Он кроме этого стал первым автозаводом в стране. Первый договор на поставку полутора тысяч автомобилей клиентам был заключен в последних числах Февраля 1916 года.
vk.com/amozilclub
За все время работы предприятие неоднократно поменяло собственный наименование (в частности, какой-то период именовалось «Заводом имени Сталина»), пережило передачу в госимущество, Гражданскую и Великую Отечественную войны а также сверхсложный период в жизни России называющиеся «лихие 1990-е». Завод может похвалиться созданием первого советского бронированного автомобиля , вездехода «светло синий птица», что эксплуатируется рядом работ и поныне, и первого в истории России бескапотного грузовика (его технологии позже применяли при организации производства «КамАЗов»).
vk.com/amozilclub
Любопытно, что новое место, куда переедет все, что осталось от производства на ЗИЛе, находится на месте другого большого столичного автопредприятия. Технополис «Москва» показался на месте бывшего завода «Москвич», кроме этого известного как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
Предприятие начало собственную деятельность с 1930-х годов: производило американские форды по лицензии. По окончании войны был налажен выпуск автомобилей отечественного производства, а также — известного легкового «Москвича-408», что поставлялся на экспорт, в частности в государства Западной Европы.
Так, на АЗЛК был создан автомобиль «Москвич» АЗЛК-3-5-6 «Элегант» с автоматической коробкой передач, что предполагалось сделать не хуже, чем автомобили BMW и Renault.
В девяностых завод начал приходить в упадок. Неспешно с завода начало исчезать, а позже и открыто вывозиться любое имеющее цену оборудование для производства запчастей.
По словам бывших сотрудников предприятия, спустя время в ближнем Подмосковье появлялась личная компания, предлагающая своим клиентам приобрести комплектующие, каковые создавал провалившийся сквозь землю цех. Оборудование АЗЛК прекрасным образом «оседало» в данной компании.
Позднее последовательность помещений завода был сдан в аренду под склады, конторы, дискотеки и клубы. А сборка автомобилей велась вручную по углам некогда замечательного завода.
Новые модели, созданные в тот период времени, ввиду низкого качества сборки интереса у потенциальных клиентов не позвали, и в 2006 году предприятие было закрыто. Вместе с ним был закрыт и музей «Москвича», строение которого по форме напоминало летающую тарелку.
В том месте хранились редкие экспонаты, часть из них позже появилась в частных коллекция и музеях.
Специалисты уверенны, что всецело выводить производство машин из столицы запрещено. «Таковой громадный город, как Москва, испытывает недостаток в производстве всего, а также машин. Это не только так как фактически создание автомобилей, и вдобавок образование людей, создание жилого фонда и возможность выхода на какие-то новые рынки.
Да, в чем-то мы отставали от западных производителей машин, но это же не страшно. Возможно приобрести у них технологии, поучиться и догнать, а где-то — кроме того и перегнать их.
Такое было в отечественной истории неоднократно», — поведал «Газете.Ru» основатель первого в Москве Музея ретроавтомобилей Дмитрий Ломаков.
Он кроме этого подчернул, что управление ЗИЛа при ликвидации предприятия не отнеслось с должным вниманием к историческим сокровищам завода,
в следствии чего был полностью разрезан последний лимузин Брежнева.
«Более того, я не осознаю, из-за чего мы так легко отдали бренд и логотип того же АЗЛК каким-то зарубежным компаниям. В его создание предки вкладывали большое количество сил.
Имели возможность бы хоть реализовать его с пользой для страны», — добавил специалист.
Начальник личной мастерской по ремонту ретроавтомобилей GarageRetroCars Олег Алмаев подчернул, что
грузовики, производимые на ЗИЛе, продемонстрировали себя в полной мере надежными автомобилями в условиях русского климата и с успехом имели возможность соперничать с импортными аналогами.
«А вот про продукцию АЗЛК для того чтобы не сообщишь: автомобили «Москвич» имели очень печальную историю с самого собственного рождения», — добавил специалист.
Алмаев подчернул, что при постройке фабрик в любой стране разрабатывают целый комплекс удобств для будущих рабочих. «Фабрики возможно строить как в пределах города, как, к примеру, производство Mercedes в Штутгарте, так и на большом растоянии от города, как, к примеру, завод Hyundai. Продолжительными советскими годами нас приучали жить и трудиться в одном городе, районе либо области.
Тогда как в той же Германии люди кочуют из почвы в почву в отыскивании лучшей работы», — сообщил он.
Порт поставят на круиз-контроль
Северный речной вокзал, что последние пять лет медлительно рушился за забором, получил надежду на восстановление. Власти столицы готовят проект его…
Производства ЗИЛ и АЗЛК, если бы они были конкурентны, имели возможность бы и дальше существовать в рамках Москвы, сказал Алмаев. «Лишь вот Москва получила много запретов для въезда в город грузового транспорта. Борьба за свободные дороги и экологию заставляет отечественные власти выносить все производство из столицы.
В то время, когда в городе все строится в области финансов и IT-разработок, быть сборщиком автомобиля не хочется», — подытожил он.
Вместе с тем последовательность источников, родных к управлению завода и Москвы ЗИЛ, отметили в беседе с «Газетой.Ru», что оптимальным для решения вопроса о производстве автомобилей в Москве стало бы сохранение в городе конструкторских бюро и экспериментальных цехов, а вот штамповочное производство возможно было бы вывести за пределы МКАД. Такое ответ разрешило бы сохранить все разработки, традиции и производственную базу легендарных столичных фирм.
Непростые вещи. Автомобиль