В мосгордуме отчитались о новшествах в системе образования москвы

В мосгордуме отчитались о новшествах в системе образования москвы

Власти столицы поведали об очередных трансформациях в муниципальный совокупности образования. Как сказал во вторник на совещании рабочей группы по молодёжной политике и образованию Московской думой начальник департамента образования города Исаак Калина, вступивший в силу новый закон об образовании «предоставил образовательным организациям громадную степень свободы с адекватным уровнем ответственности».

Калина подчернул, что возрастает роль «национально-публичного управления», имея в виду управляющие рекомендации школ. В случае если на первых порах эта роль сводилась к распределению ресурсов, то сейчас управляющим рекомендациям дана возможность выбирать директора собственной школы не меньше чем из двух кандидатов, предложенных окружным управлением образования.

А процесс аттестации директоров на совещании муниципальный аттестационной рабочей группе будет транслироваться в сети.

Столичная школа сейчас — это «солидное учреждение с солидным бюджетом», отметил Калина, исходя из этого при подборе ее начальника «должно быть пара фильтров».

«У управляющих советов имеется возможность выбрать самый эффективного начальника, действия которого будут поддержаны коллективом и общественностью учреждения. Директор будет поручителем того, что уровень качества образования будет высоким, а учебное учреждение будет положительно оказывать влияние на климат в районе», — заявил Калина.

Сами же управляющие рекомендации сейчас, он утвержает, что — это не родительские комитеты, а объединения людей, воображающих интересы всего района.

Претерпели аттестации и изменения претендующих на первую и высшую категорию преподавателей, жаловавшихся, что по затратам времени и количеству бумаг, оторванных от настоящей работы, эта процедура «имела возможность сравниться с подготовкой к защите диссертации». «Рационального смысла это не имело, — согласился начальник департамента. — И мы попытались максимально облегчить процедуру аттестации. на данный момент это оценка результатов труда». Оценивают эти результаты в департаменте по рейтингу показываемых школами результатов.

И сейчас первые в этом рейтинге 400 школ взяли право самостоятельно аттестовать на первую и высшую категорию преподавателей, проработавших в них как минимум несколько лет.

Еще одна возможность нового закона, взятая на вооружение столичным департаментом образования, — сетевое образование.

Это в то время, когда ученик, числясь в одной школе, может согласно соглашению изучать отдельные предметы в второй. «Первые примеры для того чтобы сотрудничества появляются», — поведал Калина. В ответ на вопрос парламентариев, как в таких случаях будет решаться вопрос с подушевым финансированием, Калина заверил, что никаких неприятностей с этим не будет: финансирование из бюджета приобретает та школа, в которой числится обучающийся, но сама она обязана заключить контракты с «агентами».

Помимо этого, у школ стало возмможно аттестовать собственных учеников по физкультуре, музыке либо рисованию по факту занятий в учреждениях дополнительного образования.

Так, тренер спортивной секции возьмёт доступ в электронный издание класса, где обучается его воспитанник, и сможет выставить в том месте оценку.

Особенно интересовал парламентариев вопрос домашнего образования детей. Были приведены примеры и конкретных жалоб горожан. Калина пояснил, что по новому закону об образовании плата родителям за обучение собственных детей, как это было прежде, не предусмотрена.

Дети, находящиеся на домашнем обучении, не входят в «контингент школы» (школа не приобретает за них деньги), но есть в праве на прохождение «промежуточной либо итоговой аттестации», бесплатные книжки, участие в олимпиадах и занятия в секциях.

Не забыли на совещании в думе и про ЕГЭ. По словам Калины, утечка вариантов заданий каждый год искажает результаты экзамена и ставит в неравное положение выпускников из различных регионов.

Но на федеральном уровне уже принято предложение столичных преподавателей вырабатывать контрольно-измерительные материалы (КИМ) способом случайной выборки из распределенных по уровням сложности банков, каковые будут публиковаться в открытом доступе. Действительно, реализовано это будет не раньше 2015 года.

Помимо этого, департамент образования Москвы заявил о готовности пригласить в столицу на проведение ЕГЭ в 2014 году публичных наблюдателей из вторых субъектов РФ.

Парковая олимпиада

Начальник столичного департамента образования проанонсировал последовательность мероприятий. Так, в замысел олимпиад добавилась олимпиада по паркам и музеям, в…

«Мы готовы принять их и обеспечить жильем, — поведал Калина. — И сохраняем надежду на ответные приглашения. Мы уверены, что возгонка технических средств обеспечения объективности ЕГЭ — заведомо проигранная игра.

Основное — уничтожение возможности и добросовестное проведение экзамена утечки КИМов». В Рособрнадзоре вычисляют эту инициативу весьма своевременной и актуальной и призывают другие регионы ее поддержать.

«Газета.Ru» попросила прокомментировать все эти новации уполномоченного по правам ребенка в Москве Евгения Бунимовича.

Согласно точки зрения омбудсмена, озвученные Калиной новации сами по себе весьма привлекательны, неприятность только в том, как к ним готова совокупность. «Сегодняшние управляющие рекомендации весьма различные, — напоминает Бунимович. — Одни, вправду квалифицированные и достаточно свободные, смогут взять на себя ответственность за таковой важный вопрос, как утверждение директора. Другие — карманные, и выборы с их участием будут декоративными, не смотря на то, что и выглядящими снаружи в полной мере демократично. Но в любом случае

процесс прохождения через совет может в будущем вынудить директора более пристально слушать людей, представленных в этом совете».

Бунимович приветствует отход от бумажного принципа аттестации преподавателей, но не согласен с предлагаемым департаментом новым подходом. «Я некое время пребывал в аттестационной рабочей группе, и меня шокировало принятое положение вещей, — согласился омбудсмен. — И дело кроме того не в страшном количестве бумаг, а в совсем нелепом принципе аттестации, в то время, когда учителя, для которого основное — проведение урока, умение общаться, создавать воздух, — аттестуют по бумагам.

Но сам определяемый по учебным итогам рейтинг школ, на основании которого предлагается аттестовать преподавателей, далеко не неоспорим».

По словам Бунимовича, в Москве достаточно большое количество социально запущенных районов, детей и неблагополучных семей с девиантным поведением. И прекрасно уже то, что они по большому счету ходят в школу и не проваливают ЕГЭ. «Это требует громадных упрочнений от преподавателей, — напоминает омбудсмен. — Элитные школы приобретают более высокие баллы, а как оценить людей, каковые трудятся со сложным контингентом, воспитанниками сиротских учреждений, детьми мигрантов?

В случае если преподаватель может с ним трудиться, это говорит о его высочайшей квалификации, но его воспитанники вряд ли когда-нибудь продемонстрируют прекрасные результаты ЕГЭ и ГИА».

Согласно точки зрения омбудсмена, должно быть большое количество различных рейтингов, составляемых по различным параметрам. «Меня, как уполномоченного по правам ребенка, значительно больше, чем учебные, интересуют социальные результаты — воспитание, социальная адаптация, — отмечает Бунимович. — Да и удачи школьника должны оцениваться не по полному результату, а по его приращению. К примеру, в случае если у ребенка мигранта в начале учебного года было 25 неточностей в диктанте, а в конце — 15, то это громадный итог.

Не смотря на то, что и то и другое — двойка».

Новшество! Велосипед с глушителем!


Читать также:

Читайте также: