Утомленные почтой

Утомленные почтой

Выстояв 45 мин. в одном из почтовых отделений, отечественный обозреватель понял цена простых двадцатирублевых конвертов для отправки писем по России. А заодно и услышал, что думают петербуржцы о работе Почты России.

Сейчас продолжительное томление в очередях — обязательный атрибут похода на почту любого петербуржца. В какое из почтовых отделений ни посмотри, везде одинаковая неисправимая картина: долгие очереди, усталые лица раздраженных визитёров, неприязненные реплики почтовых операторов в ответ на вопросы о обстоятельствах их неординарной медлительности.

Хотелось бы совершить ошибку, но иногда начинает казаться, что Почта России подбирает себе сотрудников по каким­то особенным параметрам. Барьер, отделяющий очередь от почтового оператора, напоминает линию фронта.

Затевать тут беседы о неудовлетворительной работе почтовиков все равно, что зажигать спичку, стоя по колено в бензине — уж через чур громадно недовольство жителей. В один момент очевидна и немыслимая нагрузка, лежащая на почтовых операторах.

Страсти около одного окна

Как скоро все мы разучились находиться в очередях! Куда в наше время ни приди, везде слышим: «Чем я могу вам оказать помощь?».

Да что в том месте магазины, приобрести билет на самолет и распечатать посадочный талон возможно сейчас кроме того дома. И лишь придя на почту, мы упираемся в раздраженную очередь.

В большинстве случаев, около одного­-единственного трудящегося окна, к примеру, 46-­го почтового отделения на Торжковской улице, планируют и пожилые люди, смиренно ожидающие получения пенсии, и желающие послать бандероли и посылки, и пришедшие за финансовым переводом либо заказным письмом. А уж наличие в очереди клиентов с охапками служебной корреспонденции (на обслуживание одного для того чтобы визитёра уходит не меньше получаса) и вовсе не приводит к становиться в очередь, дабы приобрести простой конверт с новогодней открыткой.

Отправиться в второе отделение связи? Но в том месте обстановка в точности такая же. А в газетном киоске, как прежде, конвертов не приобретёшь

Вправду, тяжело осознать на первый взгляд, из-за чего запрещено, к примеру, открыть еще одно окно, где мы имели возможность бы приобрести конверт, марки, открытки, взять письмо «до востребования» либо совершить какую-­нибудь иную малозатратную по времени почтовую операцию. В то время, когда-­то так как это все было?

Но ответ везде одинаковый: «В связи с некомплектом штата сотрудников открыть дополнительные кассы по обслуживанию пользователей нет возможности».

Оказывается, что около 80 видов всевозможных одолжений находится в зоне ответственности одного оператора, что принимает и выдает финансовые переводы, реализовывает почтовую продукцию, принимает, упаковывает и оформляет бандероли и посылки… Как одному человеку скоро совладать со всеми этими обязанностями?

Пара мин. оператор заносила в базу компьютера эти, дабы мне простые конверты. Обработка же более сложных операций требует еще больше времени от сотрудников, каковые, как роботы, по паре часов не отходят от рабочего места.

НЕ скоро, НЕ просто, НЕ комфортно

Никакие жалобы, как выяснилось, не меняют обстановку на почте уже много лет. Побывав в трех десятках отделений в Адмиралтейском, Кировском и Приморском районах города, в полной мере возможно составить неспециализированную картину почтового бедствия.

Этим летом дело дошло до того, что предприимчивые школьники на одном из почтовых отделений Колпино додумались реализовывать на почте места в очереди. Неудивительно, что желающие на эту услугу нашлись.

«Книга предложений и отзывов» в любом отделении пестрит просьбами и жалобами принять меры. Претензии у населения к почтовикам по большей части двух видов — грубость сотрудников и часовые очереди.

«На моих глазах в отделении связи дама взяла вскрытую бандероль и привела к полиции, дабы составить протокол. Глава почтового отделения № 198095 никакого участия в данной ситуации не приняла, лишь упрекнула посетительницу: “Нечего по мелочам полицию тревожить, пускай убийц ловят…”»

«Обратился в ваше отделение связи чтобы послать письмо. Простоял в очереди 35 мин.. Очередь продвинулась на два человека, наряду с этим трудилось лишь одно окно», — пишет один из посетителейотделения связи № 190103.

Вторая запись: «В вашем отделении огромная очередь, трудится всего один оператор, которая ругается в ответ на упреки визитёров. Ваш лозунг: “Скоро! Легко! Комфортно! ” не действует».

К примеру, в ОПС № 190103 мы нашли такую запись: «Желаю обратить ваше внимание, что мне систематично хамят и грубят по телефону 251­18­03. Сперва не берут трубку, а на третий-­четвертый раз, в случае если и снимут, так не ответят на вопрос, а тут же повесят»

Сухие официальные ответы о том, что «совершена разъяснительная беседа о строгом соблюдении корпоративной культуры, исполнении требований политики в области качества, конечно более внимательном и доброжелательном отношении к пользователям одолжений почтовой связи» нисколько не успокаивают обиженных обслуживанием визитёров.

При Пушкине письма шли стремительнее

Редакция поручила мне совершить несложный опыт. Послать самому себе 10 писем, опустив все конверты за одни сутки в различных финишах города — причем, не в почтовых отделениях, а в оставшиеся еще кое­где почтовые коробки.

Редакционный опыт продемонстрировал, что контрольные сроки пересылки писем для внутригородской территории городов федерального значения, составляющие не более 3 дней, совсем не соблюдаются. Письмо, опущенное на улице Маяковского, шло до Приморского района 7 дней.

Самый маленький срок — 5 дней.

Пропавший конверт в Москву наконец нашелся по окончании 18 дней вместо контрольных 5, а служебная корреспонденция, посланная полезной бандеролью из питерской редакции АН в столичную, шла 17 дней.

В пушкинские времена на тройке с бубенцами она долетела бы, возможно, значительно стремительнее. И никак не осознать, из-за чего письмо, посланное из Мюнхена утром, в Гамбург приходит на следующий сутки вечером, а доставка в пределах одного города осуществляется в течение дня.

Обстоятельство — кадровый недостаток

Светлана Николаевна Краснова, начальник отдела по работе с персоналом Санкт­-Петербургского филиала ФГУП «Почта России» считает, что именно по обстоятельству кадрового недостатка страдает уровень качества услуг: «Мы участвуем во всех ярмарках вакансий, сотрудничаем со всеми Центрами занятости. Неизменно размещаем вакансии в газетах и на сайтах.

Объявления в отделениях сделали громадными и броскими, чтобы обращали на них внимание. Большое количество желающих трудиться отзываются по ним.

Кроме этого мы участвуем в программе правительства “50+”, другими словами берем людей пред-­ и пенсионного возраста. Мы предлагаем весьма объемный социальный пакет, но не можем до тех пор пока, к сожалению, поднять зарплату, чтобы привлечь сотрудников.

В противном случае почта будет трудиться в убыток». Моя собеседница очень выделила: «В управлении федеральной почтовой работы по Санкт­-Ленинградской области и Петербургу сохраняют надежду, что переход на сдельную зарплату привлечет к работе молодых и активных сотрудников.

Да, люди приходят на должности операторов почтовой связи, проходят бесплатное обучение и стажировку, но на долгое время не задерживаются. Работа непростая, требует профессионализма, наряду с этим низкооплачиваемая. на данный момент пара отделений перевели на сделку, и сотрудники имеют сдельные расценки на каждую операцию.

В том месте, где громадные количества почты, зарплаты выросли в 2–3 раза. По такому принципу уже трудится участок на главпочтамте.

Москва уверен в том, что за этим будущее, но внедряется это “будущее” до тех пор пока с большим трудом».

На краю пропасти

А вот сотрудница отделения связи, расположенного на одном из центральных проспектов города, на условиях анонимности поведала обозревателю «АН» следующее:

— Я проработала по почте около 15 лет, видела всякое, все ее «болезни» знаю доподлинно, и мне горько сознавать, что сейчас почта на грани полного развала. Не спасет ни новый ремонт, ни стоящие в центре зала компьютеры для клиентов.

У нас по штату сейчас должно трудиться 45 человек. День назад, к примеру, заболела почтальон. Осталось2. Через пара дней необходимо разносить пенсии. Территория огромная.

Без денег людей не покинешь, но кто будет заниматься доставкой корреспонденции, газет? Кто понесет весточки? Их легко никто не возьмёт.

Отыскать почтальона на отечественную заработную плат легко невозможно.

А работа оператора? Смотрите, на данный момент трудится одно окно. И нет никого, кто бы сел за второй компьютер.

Эта дама утром приходит на работу с мыслью о том, что целый сутки на нее будут кричать клиенты, угрожать различными карами и унижать. И лишь за то, к примеру, что она не имеет права реализовать без очереди конверт за 1 рубль 75 копеек, операцию по продаже которого необходимо совершить через компьютер, а он сейчас занят оформлением посылки либо бандероли.

И оператор должен обреченно предлагать: «Поднимитесь в очередь». Что дальше — ясно, а очередь­то на час, не меньше

В то время, когда нас «перевели на сделку» стало ясно, что ничего хорошего из этого не выйдет. При ужасном недокомплекте штата на продаже пятирублевого карандаша большое количество не получишь, да и вся эта непрофильная торговля только мешает отечественной главной деятельности Вы лишь посмотрите, чего мы тут лишь не реализовываем?!

Исходя из этого люди чуть­-чуть тут поработав, бегут с почты изо всех сил: реализовывая сапоги в магазине «два через два», возможно нормально получить 30 тысяч, что вдвое больше отечественной месячной заработной плата.

Тут нет мотивации трудиться, тем более для молодежи. А на пенсионерах почте не продержаться.

— Но так как в приглашениях на работу обещают увлекательную занятость, красивые карьерные возможности, и теплый прием

— На сарае понимаете что написано?…

КВН На почте


Читать также:

Читайте также: