Учитель истории тамара эйдельман о том, что творится на егэ в этом году

Учитель истории тамара эйдельман о том, что творится на егэ в этом году

— Вы написали письмо в минобразования. Какие конкретно главные неприятности вы, как преподаватель, видите в текущем году на сдаче ЕГЭ?

— Мы написали письмо в министерство с требованием о розыске людей, каковые причастны к появлению заданий ЕГЭ в сети.

Но все заметили в первую очередь, что нужно запретить сотовые телефоны на экзаменах. Везде пользуются сотовыми телефонами. Детей нельзя проверять, в то время, когда они отпрашиваются в туалет, исходя из этого они выходят в том направлении беспрерывно.

Один юный человек на ЕГЭ вышел в туалет и пробыл в том месте 20 мин.. Другие выходят по нескольку раз.

Начались беспокойства – «а вдруг у него медвежья заболевание»? Проверить это запрещено.

И все же повторю, что самая основная неприятность в том, что все варианты ответов выложены в сети. на данный момент ученики ответы, каковые выложены в сети по предметам и всем вариантам. Исходя из этого самое ответственное, что необходимо сделать, — остановить воровство вариантов заданий ЕГЭ.

— Вправду ли, что, в то время, когда ваши ученики пришли в школу, у школьников из всех других школ были ответы?

— Мы имеем глупость призывать собственных учеников сдавать честно. Я не буду сказать, что все они так и делают: это, само собой разумеется, не так.

Кроме того, я не сомневаюсь, что с каждым следующим экзаменом количество учеников, каковые честно сдают экзамен, будет уменьшаться, по причине того, что честные оказываются в дураках. Но первый экзамен был, само собой разумеется, шоком.

Добрая половина сдававших знала все ответы заблаговременно, по причине того, что все варианты заданий были выложены в сети.

Вариантов, кстати, не так много: к примеру, по истории их было всего четыре. По русскому и математике их больше, но какая отличие, если они были выложены заблаговременно.

— Как школьники умудряются списывать с телефонов, в случае если все технические устройства на экзамене запрещены?

— Делается все, дабы этого не допустить. Но совокупность устроена так, что все эти действия полностью формальны. Учителя (по крайней мере те, которых я видела) все делали честно.

Дети сдавали мобильные в заблаговременно приготовленные преподавателями коробки. Сопровождающие преподаватели выключали собственные телефоны.

Коробки с телефонами оставляли с нами в помещении сопровождающих преподавателей, другими словами тех, кто детей приводит на экзамен, если он проходит в второй школе. Из данной помещения подняться на этажи, где пишут ЕГЭ, никому запрещено.

Но никто не имеет возможности проверить, нет ли у ребенка второго телефона. Если он не совсем дурак либо наглец, что выкладывает телефон на стол, то никто ничего сделать не имеет возможности.

Но имеется серьёзный психотерапевтический момент: не легко выгнать ребенка, в то время, когда его застукали с телефоном. Ты осознаёшь, что разламываешь ему год судьбы. А вдруг это мальчик?

Он в армию из-за тебя отправится Имеется дети, каковые по большому счету сдают ЕГЭ в собственных школах, а собственного выгнать весьма жалко.

В прошедшем сезоне было приблизительно то же самое. Давали слово, что поставят глушилки сотовых телефонов. Неужто за год это не было возможности сертифицировать? Говорят, что глушилки нарушают права обитателей соседних зданий.

Это неправда. На протяжении пьес в Мастерской Фоменко телефоны глушат, а рядом с их театром громадный дом, но никто из обитателей не жалуется. Школы в большинстве случаев окружены двором, к тому же глушить нужно три-четыре часа. Для честности экзамена возможно на это пойти.

Говорят, что денег на это нет. Крадите меньше — и будут деньги.

Еще одна неприятность – все заинтересованы в прекрасных результатах. Заинтересовано руководство, которое должно отчитаться по собственному округу, городу, региону. Заинтересованы, конечно, дети и родители.

Заинтересованы учителя, у которых заработная плат зависит от результатов ЕГЭ. И жалость, и желание вывести школу вперед, надежда взять надбавку создают эту совсем отвратительную обстановку.

— Департамент образования города сказал, что в Москве нереально было списать. Это неправда?

— Списать возможно было. И само собой разумеется, были люди, которым давали возможность списать, по причине того, что попросил директор либо округ, либо еще кто-то Предположительно, это не достигает таких ужасных масштабов, как то, что говорят про северокавказские республики.

Но все это имеется и в Москве.

Моя сотрудник в прошедшем сезоне контролировала работу по обществознанию: в одной стопке были два полностью однообразных ответа на задание части С, которое включает в себя анализ текста, развернутые ответы на пара вопросов и написание эссе. Она отправилась к руководству — те заявили, что это не их компетенция, основное — проверить, как они соответствуют параметрам.

Параметрам они соответствуют, по причине того, что были сдуты с образцовых произведений. В случае если у меня дети сдают две однообразные работы, я тут же ставлю два.

И все беседы про то, что пользовались одной книжкой и все запомнили, я не приемлю.

— Как же возможно исправить эту обстановку?

— Необходимы пара несложных шагов. Во-первых, поставить глушилки. Во-вторых, разбить экзамен на пара частей, любая из которых продолжается 45 мин., задания выдавать порционно.

45 мин. отсидел, каковые все должны выдержать, – сходи в туалет. В-третьих, более сложное, но также в полной мере настоящее — создать свободные центры приема экзамена, каковые не зависят ни от округа, ни от Министерства образования.

Само собой разумеется, их нужно контролировать: должен быть публичный надзор.

Из-за чего преподаватели выполняют экзамен? Те, кто находятся в кабинетах, где идет экзамен, легко должны раздать бумажки и смотреть за порядком.

Для этого не требуется педагогическое образование.

Из-за чего это не смогут быть учители институтов, ученые, каковые желают подработать, аспиранты? Другими словами люди, каковые не связаны со школьной совокупностью образования, каковые не думают о том, отличится их школа либо не отличится. на данный момент мы все в одном округе сдаем.

В случае если преподаватель одной школы выгнал ребенка второй школы за списывание – будет малоприятная обстановка, поскольку все между собой привычны. Люди выясняются заложниками данной фальшивой ситуации.

Еще я начала пропагандировать идею, предложенную одним из моих сотрудников, — оценивать не по итогам ЕГЭ, а по коэффициенту совпадения ЕГЭ со школьными оценками. Снимается необходимость натяжек: трудись честно в школе, и пускай твои ученики честно пишут на экзамене.

— Как это будет трудиться?

— Мы ставим годовые оценки в 11-м классе — на данный момент они по большому счету не имеют никакого значения. Они просто идут в аттестат. Дети приобретают оценки за ЕГЭ, каковые они несут в высшии учебные заведения.

Возможно, у ребенка было три в аттестате, а на данный момент он взял 100 баллов? Либо, напротив, отличник набирает на ЕГЭ мало баллов? В случае если уж контролировать работу школ, пускай все школы подают эти результаты.

И дальше они сопоставляются.

Допустим, у Иванова было за два последних класса в обоих полугодиях по тройке. В этот самый момент у него 100 баллов за ЕГЭ — это вызывает кое-какие вопросы.

А вдруг у Иванова была тройка и он сдал на тройку – вероятнее, он не жульничал на экзамене.

У нас все время стремятся продемонстрировать рост успеваемости, причем любой ценой. В то время, когда школы лицензируют, то контролируют не просто процент и процент качества обученности (какое количество учеников без двоек и без троек), а контролируют, как ученик изменяется.

Условно, прекрасно, в случае если в шестом классе троечников было восемь, в седьмом — шесть, а в восьмом — уже пять. Это, дескать, показатель того, как мы трудимся прекрасно.

И это вправду прекрасно.

Но в случае если человек троечник, то, возможно, для него эта тройка – великое достижение. Может, он был двоечником, а его вытянули, научили чему-то. Он троечник, и не нужно ставить пять ему. Так и должно быть: у него три в школе и три за ЕГЭ, у него пять в школе и пять за ЕГЭ.

В случае если расхождения на один балл, вероятны варианты. А расхождения в два балла должны приводить к.

Само собой разумеется, бывают необыкновенные случаи: кто-то плохо испугался, а кто-то отлично внезапно написал. Но в случае если в школе статистически результаты совпадают с теми, что взяты за ЕГЭ, значит в школе прекрасно учат и верно оценивают знания учеников.

А это самое основное. И тогда не будет необходимости наблюдать сквозь пальцы на жульничество.

— Кому выгодно выкладывать задания ЕГЭ?

— Тому, кто их реализовывает и приобретает огромные деньги за это.

Это выгодно руководству, от громадного до небольшого, по причине того, что им необходимо отчитываться перед их управлением, а скандал никому не нужен. Это выгодно родителям, детям, преподавателям.

Невыгодно лишь той маленькой дольке детей, которых учили прекрасно и честно.

Мои дети у меня задают вопросы, какой же сейчас будет проходной балл. Получается, что они честно подготавливались, писали, а кто-то сдул.

И сейчас отправятся толпы стобалльников – это ужасающая обстановка. Не смотря на то, что я пологаю, что по окончании того, как в прошедшем сезоне кое-какие регионы удостоверились в надежности стобалльников, выпускники пишут на 92, на 93 балла – это же также отлично.

Пуля дырочку отыщет.

— Вы думаете, что будут скомпрометированы результаты этого года?

— Конечно, в той либо другой мере. Мы пару дней назад водили учеников сдавать британский.

В том месте одна из преподавателей поведала историю: у нее в классе была двоечница, прогульщица, которая по большому счету ничего не делала. Она пробовала ее воспитывать, но та не делала ничего.

В последние несколько месяцев ей забрали репетиторов, у нее были все ответы ко всем экзаменам, каковые она сдавала. И учительница говорит: «Получается, что она права, а я — нет.

Она ничего не делала, а на данный момент все замечательно сдаст и станет «красивым» примером для всех остальных, каковые, как дураки, трудились честно». У нас в школе так вкалывают ученики, что еле живые доходят до экзамена, а выясняется, возможно радоваться, радоваться, а позже быстренько заплатить за результаты.

Не смотря на то, что мне говорили про детей, каковые говорили, что не будут наблюдать в сети ответы, по причине того, что это нечестно. Но ясно, что таких единицы. Я могу восхититься такими детьми. Но остальных нельзя упрекнуть.

И я не могу упрекнуть своих родителей, каковые дают деньги на то, дабы приобрести эти варианты. Никто не желает подставлять собственных детей – «все жульничают, а мой один будет сам сдавать».

Мы не швейцарцы, не немцы и ими не будем. Но какой-то уровень честности мы все-таки можем достигнуть. Все привыкли, что руководство жульничает. Кто-то похитил 800 млн рублей, каковые люди собрали на Крымск, — это никого не тревожит.

Похитили все задания к ЕГЭ — это никого не тревожит. День назад еще одна учительница сообщила: «В случае если президент жульничает, из-за чего дети не смогут?» Что я могу на это сообщить?

Лишь то, что никто не должен жульничать.

— Но так как Министерства образования и Рособрнадзор говорят, что обстановка под контролем?

— Я не забываю, как 1 мая 1986 года в Киеве была первомайская демонстрация. И в городе Чернобыле была демонстрация. А рядом горел ядерный реактор. И все также было «под контролем». Что уж сказать про экзамен У них все «под контролем».

Это так возмутительно, что говорит Рособрнадзор: или «необходимы деньги» на введение элементарных вещей, или у них все «в проекте»… Ну освоят они очередные деньги…

Я не знаю, это была шутка в фейсбуке либо нет, что помошник премьер-министра Голодец сообщила: «Как честно прошли экзамены в Дагестане и в Чечне». В случае если это не розыгрыш, то я не знаю, что еще сообщить возможно.

— А как вы относитесь к тому, что к ЕГЭ смогут дополнительно ввести выпускное произведение либо средний балл аттестата?

— Я считаю, к примеру, что произведение ничего не дает. Я считаю, что это та же зубрежка – «образ Раскольникова», «образ Онегина».

И все эти слезы о том, что «как произведение показывало духовное развитие личности» Напротив, кто-то был «духовной личностью», а кто-то писал произведение, думая сам, и приобретал нехорошие баллы. Кроме этого я не вижу смысла в конкурсе аттестатов.

Я именно приверженец того, дабы сейчас учебы в школе дети выбирали лишь те предметы, каковые их интересуют, и лишь ими занимались.

— Что будет, в то время, когда абитуриенты этого года придут все с высокими баллами в высшии учебные заведения?

— Не знаю. Во многих сильных вузах имеется внутренние экзамены, каковые будут отсекать абитуриентов по своим параметрам.

В другие институты поступят те, кто сдавал ЕГЭ нечестно, а дальше будут брать сессии, как приобрели экзамен, что происходит на данный момент во многих вузах. на данный момент такая обстановка, что ты или как маргинал сам сдаешь ЕГЭ, или поступаешь как все. Создается целое поколение воров и жуликов.

— Думаете, возможно остановить воровство заданий по ЕГЭ?

— Похитить задания возможно на федеральном уровне, на региональном уровне и на местном. Другими словами возможно похитить везде. Это нужно остановить.

Мое письмо подписали многие коллеги. Оно выложено на сайте «Эха Москвы».

Я знаю, что были учителя, каковые желали писать в прокуратуру, но не в курсе, сделали ли они это. Все опасаются, что начнут неточности сваливать на стрелочников, по причине того, что уже начались беседы, что виноваты на местах, другими словами, по сути, учителя.

Учителя не коррупционеры — коррупция над ними. Предположительно, к следующему году снова произведут какие-то телодвижения, как словно бы бы борются, но если не будет поменяна вся совокупность, то так и не будет прекращаться.

Коррупция в образовании — это часть неспециализированной коррупции. Коррупцию возможно стереть с лица земли лишь везде, а не в раздельно забранном округе либо отрасли. Где у нас меры против коррупции? Их нет.

Но в случае если меры не введут, то я не знаю, что будет. Я это все принимаю как национальную трагедию.

Одновременно с этим меня весьма огорчает, что такое много людей делает вывод, что нужно отменить ЕГЭ. Форма-то экзамена хорошая. Кое-что второе нужно отменить. У меня тут ученики кричали «ЕГЭ — отстой».

Власти отстой, а не ЕГЭ. В то время, когда власть будет обычная, тогда и экзамен будет проходить нормально.

— Другими словами таким числом неточностей при проведении ЕГЭ дискредитируется сам экзамен?

— Да, везде беседы об этом. Не смотря на то, что я не могу их осознать. Сначала в массмедиа шла осознанная кампания против ЕГЭ.

Я могу осознать преподавателей: они консервативны и не обожают новшеств. Не смотря на то, что около себя я вижу преподавателей, каковые начинают ценить ЕГЭ.

Я осознаю, из-за чего вузовским учителям это не очень приятно – по причине того, что власть, а у кого-то и деньги уходят из рук. Но из-за чего люди, каковые не имеют отношения к образованию, у которых нет детей школьного возраста, мне говорят: «А ЕГЭ!

Что же за ЕГЭ такое!» Из ЕГЭ сделали жупел. Мне продолжительное время казалось, что эта была кампания по дискредитации Фурсенко: он стал козлом отпущения.

Не смотря на то, что он сделал две наиболее значимые вещи – ввел ЕГЭ и пробовал противостоять религиозному образованию в школах. За это его сживали с лица почвы.

Возможно, действительно, что за счет детей устроили кампанию против Ливанова — я не знаю.

— Как, на ваш взор, будут развиваться обстановка в следующем году?

— Я радостна, что у меня в следующем году не будет выпускного класса. По причине того, что я с кошмаром себе воображаю, как в осеннюю пору преподаватели войдут в одиннадцатые классы и взглянуть в глаза детям.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАМАРА ЭЙДЕЛЬМАН


Читать также:

Читайте также: