Ту-334 год у стенки

Ту-334 год у стенки

Чуть больше года назад начал функционировать фонд «Народный самолёт Ту-334-100». И что же? Видимых, ощутимых результаты не наблюдаются. Первые, недостроенные лайнеры так же, как и прежде прозябают у стены на авиазаводе в Казани.

И никаких работ с ними не производится. Но имеется килограммы служебной переписки, организован солидный портфель заказов на лайнер. И у фонда показались тысячи приверженцев – специалистов-авиастроителей, любителей авиации и просто патриотов собственной страны.

Он стал народным. Как раз благодаря фонду про успешный самолёт не забыли, среди них и госструктуры.

Думается, остался ещё мелкий шажок, ещё упрочнение, и для Ту-334 откроется небо.

Итальянцы в Российской Федерации

Понимаете, что такое «итальянская забастовка»? Это в то время, когда всё делается правильно и инструкциям. Говорят, в первый раз данный способ применили итальянские лётчики в первой половине прошлого века.

В следствии авиационное сообщение в стране было практически парализовано. Как выяснилось, данный способ оптимален в произвольных областях деятельности, в особенности это удаётся отечественным министерствам, ведомствам и госкорпорациям.

Причём, в отличие от борцов за собственные права и зарплаты, аппаратчики и наши чиновники о забастовке не объявляют – они блестяще освоили приём называющиеся «имитация бурной деятельности». Правила несложны – не обращая внимания на прямые директивы и приказы, принятые на уровне президента и примьер-министра, заглядывать в рот собственному прямому руководству и делать каждые его жажды.

В противном случае как растолковать, что с апреля 2012 г. с деньгами в руках (не в смысле «взятка», а просто готовые к оплате) представители фонда «Народный самолёт Ту-334-100» с завидной регулярностью обходят кабинеты Минпромторга, Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и ОАО «Туполев»? Цель одна – реализовать одно-единственное ответ и наконец достроить на Казанском авиационном производственном объединении им.

С.П. Горбунова первые два лайнера Ту-334. Правильнее, довести автомобили до состояния в соответствии с спецификации и приобрести для предстоящей эксплуатации в компании.

Пухнут от бумаг папки с рабочий перепиской, начальники фонда раз от разу бросают все дела и спешат в столицу подписывать договор и пшик.

Необходимо подчеркнуть, исполнительные органы фонда со своей стороны сделали всё, дабы неприятностей с организацией и достройкой массового производства лайнеров не было в принципе. Собрали поставщиков комплектующих изделий и договорились, что цены на их продукцию будут минимальными.

Кое-что давали слово выдать со складов, из задела, по большому счету за «благодарю». Объяснение простое – самолёты марки «Ту» оснащены комплектующими и отечественными агрегатами, и большая серия, на которой настаивает фонд, обеспечит загрузку высокотехнологичных производственных мощностей по всей стране.

Для Суперджета, антипода «Туполева», наоборот, фактически всю начинку везут из-за предела, а русским фирмам осталась незавидная роль наблюдателей на празднике судьбы. Параллельно деградирует собственное производство – штучные заказы не содействуют внедрению последних достижений науки и техники, вздуваются цены (накладные затраты – электричество, газ, налоги никто не отменял).

Полезные кадры, носители опыта, вкусив эйфорий нищенских заработных платов, при первой же возможности уходят на более тёплые места в тех же торговых комплексах.

Исходя из этого не напрасно глава фонда Анатолий Ситнов всё время повторяет, что «Ту-334 способен стать спасательным кругом для всей отрасли». Ну хотя бы первой ласточкой – целый другой гражданский авиапром держится на плаву (либо медлительно тонет?) только за счёт заказов от МЧС, Минобороны и других госструктур. «Успешный» «Сухой Суперджет-100» не исключение – без госбанков и госгарантий данный проект способен разорить кого угодно.

Перемещение Сопротивления

Так отчего же договор по Ту-334 до сих пор не завизирован? Ответ на поверхности. Ещё сравнительно не так давно никому не необходимые лайнеры получили статус товара. По привычке ОАК захотела срубить бабла. И цена на две первые автомобили стала расти.

Договаривались об одной стоимости, а тут «выкатывают» новые цифры и всё новые. Жадность? Вероятно.

Логика несложная – раз у «этого фонда» имеется деньги и желание, то что стоит легко «встать»? И подняли аж на 35% от начальной цены.

Госслужащие привыкли – за всё платит государство. Целый данный беспредел творится под чутким управлением президента ОАК Михаила Погосяна – туполевская компания в далеком прошлом любое перемещение делает только по окрику из начальственных кабинетов корпорации.

Само собой разумеется, юридически лайнеры находятся в собственности «туполей», но по факту в ОАК, куда входит ОАО «Туполев», «хозяин» один – Погосян. Таланты Михаила Аслановича и его близкого круга ставят в тупик кроме того далеко не ангелоподобных государственныхы служащих Минпромторга во главе с министром Денисом Мантуровым.

Вот пример. 22 марта на заседании в Минпромторге обсуждались производственная линейка «Туполева» и цены на авиатехнику. Заявили, сколько будет стоить модернизированный и завершающий сертификационные опробования среднемагистральный лайнер Ту-204СМ – 1 млрд. 800 млн. рублей.

Ответработники министерства возразили – дорого, цена неконкурентоспособная. И, как будто бы по щучьему велению, к концу мероприятия цена на самолёт опустилась сходу на 400 млн. рублей.

Выходит, ОАК и тут заложила собственный «интерес».

Быть может, патриот Погосян задирает цены на отечественные самолёты и по второй причине – дабы обелить Суперджет (по некоторым данным, себестоимость этого маленького, максимум на 99 пассажиров, регионального лайнера образовывает около 50 млн. долл. за штуку, другими словами не меньше 1,5 млрд. руб.). А выходит, что куда более большой Ту-204СМ – он берёт на борт 215 пассажиров и везёт их намного дальше – стоит дешевле.

Непорядок! Кроме этого пробуют и «выровнять» Ту-334, загоняя его вверх, за психологически серьёзную планку в 1 млрд. рублей. А на дорогой товар и спроса не будет, втайне сохраняют надежду функционеры ОАК.

Значит, обласканному государственной поддержкой Суперджету ничего, не считая авиаинцидентов, не угрожает. Последний произошёл не потом чем в прошлый вторник в аэропорту Шереметьево – отказ совокупности управления правым двигателем на рейсе «Москва – Харьков».

Взлёт был прерван, пилотам удалось затормозить машину и удержаться на полосе.

По самым последним данным, ответ о продаже и достройке фонду первых Ту-334 обязан утвердить совет директоров ОАК. Это по-отечественному, «по-итальянски». Придумано очередное препятствие. А в целом отечественные госслужащие вооружились ещё одной методой.

На протяжении Второй мировой войны в оккупированных Чехословакии и Польше перемещение Сопротивления выдвинуло лозунг – «Трудишься на немца – трудись медлительно!» Возможно, Мантуров и Погосян члены Сопротивления русскому стране?

Ту-334.Ч1


Читать также:

Читайте также: