Тольяттиград 50 лет спустя — «наука»

Тольяттиград 50 лет спустя - «наука»

Дабы познакомиться с итальянцами, собиравшими Жигули, нужно было прийти весной ко мне, на спортплощадку школы № 20 на протяжении зарядки в женской школе . Волжские девушки выходили гуськом, скользя по тающему мартовскому снегу, одетые в маленькие шорты и узкие прозрачные футболки. Около них вырастала масса людей замерзших рабочих и техников из Фиат, живших в маленьких квартирках, выстроенных намерено для них совсем рядом на улице Гагарина.

Чего лишь в том месте не было: комплименты, скорее восторженные, нежели похабные, просьбы о свидании, неожиданные серенады под гитару, провезенную вопреки всем препятствиям через границу. Все это происходило на глазах у старающегося казаться строгим итальянского управления, которое кроме этого систематично выяснялось в этом районе в необходимый момент перед самым возвращением в лучший коммунистический отель, пребывавший иначе парка.

Летающие «Жигули»

Euro03.10.2011«Жигули»: 41-й сутки рождения

Tyden15.08.2011Борис Райтшустер: Дабы Жигули стали лучше Мерседесов

Focus19.09.2005Таковы воспоминания о смелом времени, в то время, когда город Тольятти в Самарской области центральной России был чист, ухожен и полон надежд. Комсомолки и комсомольцы, собранные со всего СССР, денно и нощно трудились на стройке огромного завода ВАЗ, чуда разработок площадью в 5 миллионов квадратных метров, что должен был населить машинами разваливающиеся дороги СССР, создавая их в немыслимых в то время количествах — по 2 тысячи в сутки.

Русские обнаружили с итальянцами большое количество неспециализированного в условиях холодной войны и перед лицом ядерного кошмара, не позволявшего спать гражданам с обеих сторон. Татьяна Ралка, сейчас цветущая дама за 60, не забывает это энтузиазм: «Мы осознавали, что строим что-то немыслимое.

Все, кроме того дети». Это мечта, которой исполнилось ровно 50 лет, в случае если принимать за официальную точку отчета «проекта Тольятти» 15 августа 1966 года, в то время, когда в Москве был заключен контракт между президентом Фиат (скоро скончавшимся) Витторио Валлетта и министрами автопрома и внешней торговли СССР.

Директор музея компании, где не редкость меньше и меньше визитёров, Татьяна, вооружившись губкой и вёдром, сама вытирает капли, падающие с прохудившейся крыши футуристического павильона. Расположенное в нескольких сотнях метров строение завода, с которым было связано множество надежд, еле дышит между редкими сменами и начавшимися либо уже заявленными увольнениями.

Кроме того Renault и Nissan, совместно управляющие 49% компании, другая часть у которых в собствености стране, сейчас не смогут отыскать выход из кризиса. Так Тольятти приходит в упадог.

Клумбы зарастают сорняком, рушатся дома, кинотеатры, театры, каковые в считанные месяцы перевоплотили мещанский город с двумя тысячами обитателей в прекрасный город автопрома с населением 300 тысяч, один средний возраст которых — 26 лет — оправдывал все амбиции.

«Тольяттиград», как по неточности именовали его итальянские газеты того времени, остается самым успешным примером применения рецепта, что сейчас многие вычисляют неповторимым в собственном роде и неповторимым. Напряжение в мире было еще больше, чем сейчас.

Фиат приложил много упрочнений, дабы успокоить Америку, выступавшую против торгово-экономического сотрудничества с «неприятелем». Российская Федерация, как и по сей день, представляла собой державу, не владевшую познаниями, нужными для реализации продукции критической важности, другими словами автомобиля.

Так, итальянская компания, одолев методом гениальных решений и интриг борьбу Ford и Renault, применила в жизни тот способ, что сейчас именуется «Made with Italy» (сделано с Италией): привезла на берег Волги технику, организационные силы и опыт, нужные для воплощения задуманного в судьбу. Очевидно, говорят специалисты, на данный момент это уже не относится лишь к машинам и имело возможность бы употребляться в тысяче вторых областей — от сельского хозяйства до перерабатывающей индустрии.

Обо всем этом Татьяна знает мало. Она с опаской опирается на белый кузов Жигули «номер один», выкупленный по окончании долгих поисков у его ветхого обладателя, и возвращается к рассказам о прежней славе: «Данный автомобиль собрали 19 апреля 1970 года.

Но за шесть месяцев до этого у нас было собственный торжество». В тот сутки проводились главные опробования.

Ночью советские технологи собрали автомобиль сами, чтобы выяснить, смогут ли они сделать это самостоятельно.

Итальянцы посмеялись над некоторыми неотёсанными неточностями, демонтировали автомобиль, и все началось заново. К вечеру готовься пять машин, пригодных к тестированию. Автострады тогда не было ни одной. Организовали кортеж на улице.

Первый автомобиль вел Бенито Савоини (Benito Savoini), основной испытатель Фиат из Турина. За ним по тольяттинским улицам ехали четверо советских инженеров, сигналили, скользили, газовали, приводя к аплодисментам у столпившихся на тротуарах людей.

Мелкий город Ставрополь-на-Волге приобрел новое имя в первой половине 60-ых годов двадцатого века, спустя семь дней по окончании смерти фаворита итальянских коммунистов в Крыму, в Ялте. Это было хорошее предзнаменование.

Спустя пара лет город победил конкурс среди 40 вторых советских городов, согласившихся на постройку завода ВАЗ. Город был выбран в основном из-за наличия водохранилища на Волге, которое содействовало легкой транпортировке материалов.

Как мы знаем, базисной моделью стал Фиат 124. В модель были внесены нужные трансформации, от более крепкого железа до совокупности зажигания, дабы приспособить автомобиль к дорогам и российскому климату.

Наименование «Жигули» было позаимствовано из окружающих город возвышенностей. Приятное, привлекательное наименование, которым в Италии назвали известные фруктовые леденцы. Но на экспорт наименование ни при каких обстоятельствах не шло.

В ряде азиатских языках оно созвучно со словом «преступник». Исходя из этого было выбрано наименование «Лада», происходящее от заглавия речного судна и ставшее сейчас единственной маркой продукции Автоваза.

Первые Жигули в Советском Альянсе сходу стали называться «копейкой» из-за технического наименования 001. Автомобиль стоил 5 тысяч рублей в то время, в то время, когда среднестатистическая заработная плата составляла 120 рублей в месяц.

Машину возможно было заказать, не внося залога, и ожидать не меньше полутора лет в связи с высочайшим спросом.

На «копейку номер один», выставленную в музее Тольятти, довольно часто приходит взглянуть весьма пожилой человек. Это инженер Аркадий Тихонов, что никак не имеет возможности забыть «пережитую с итальянцами эпопею».

Он был совсем молодым начотделом термообработки, одним из первых, кто прошел обучение в Турине и принимал позже итальянских экспертов в Тольятти: «Нас обучили многому, но мы были хорошими учениками. не забываю, как мы убедили их поменять положение трансмиссионного вала. Пара лет спустя мы с удовольствием выяснили, что Фиат применял отечественное ответ и для итальянских моделей».

В остальном — ностальгия по поеданию спагетти в столовой легендарного повара из Триеста Джорджо, полусекретное потребление Бароло и Гриньолино, любезно пропущенных советской таможней; футбол на пляже; вечера в холле гостиницы «Жигули», совершённые за просмотром матчей серии А либо намерено записанных на видеокассеты телепередач. Все это — в компании с женщинами и советскими студентками-рабочими, «каковые все как одна были влюблены в итальянцев», что обосновывают рекордные 155 смешанных браков, заключенных на протяжение трех лет.

Тут — не просто ностальгия. Тихонов видит тут новые возможности: «Это обосновывает, что у нас, у русских, громадный потенциал.

Мы не можем жить одной только продажей природных ресурсов и нефти. Достаточно было бы отыскать новый импульс.

И новых зарубежных друзей, готовых научить нас своим премудростям».

Папа ЗАПРЕТИЛ ЕЙ ВЫХОДИТЬ ЗА НЕГО ЗАМУЖ, А Спустя половину столетия ОНИ НАШЛИ ШОКИРУЮЩУЮ НАХОДКУ


Читать также:

Читайте также: