Территория национального согласия

Территория национального согласия

На вопросы обозревателя «Доводов семь дней – СПб» отвечает глава комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области Михаил ЛЕБЕДИНСКИЙ.

— Михаил Евгеньевич, на территории Ленинградской области живут сейчас представители 141 народа! Поведайте, как в области выстраиваются межкультурные, межэтнические и межконфессиональные отношения?

– Да, население у нас многонациональное, и, не смотря на то, что более 90% обитателей – русские, гармонизации этноконфессиональных взаимоотношений уделяется большое количество внимания. Так как вопросы самоидентификации тонкие.

Любой человек не только желает, но и имеет право, закрепленное в конституции на равные возможности независимо ни от национальной, ни от религиозной принадлежности. Вместе с тем естественным жаждой человека есть сохранение собственного жизненного уклада, что формируется не в последнюю очередь под влиянием национальных и религиозных факторов.

И вот тут отечественная задача – услышать людей, осознать их запросы и организовать сотрудничество всех заинтересованных сторон так, дабы эти запросы были реализованы.

Как раз исходя из этого мы деятельно сотрудничаем с культурными автономиями и с публичными, национальными и религиозными организациями – их представители входят в совет при губернаторе Ленинградской области и районные советы по межнациональным отношениям, в состав Общественной палаты. Совместно разглядывая вопросы, которые связаны с реализацией национальной национальной политики России в Ленинградской области, мы практически являемся её соавторами.

Помимо этого, благодаря такому сотрудничеству мы определяем пути и способы помощи этнокультурной самобытности отечественных коренных маленьких их интеграции и народов в громадную ленинградскую семью народов на равных основаниях. Мы так как не только один из самых многонациональных, но и «самый финно-угорский» регион России.

Тут живут представители пяти народов финно-угорской группы: вепсы, водь, ижоры, тихвинские карелы и ингерманландские финны. Их всего немногим более семи тысяч людей, и, само собой разумеется, требуются дополнительные упрочнения по развитию и сохранению их традиционной культуры и языка.

– В своё время появление на Свири деревни Мандроги привело к неслыханному интересу, и она благодаря зарубежным туристам стала известна кроме того за рубежом. В мире этнодеревни как центры классической народной культуры не новость, а как обстоят дела в вашем регионе?

– Деревня в Верхних Мандрогах – это чисто коммерческий туристический продукт на территории Подпорожского района, не смотря на то, что история этого места уходит в глубокое прошлое. с покон веков на берегу Свири селились вепсы. Тут проходил известный торговый путь из варяг в греки, новгородцы развивали хозяйство, по распоряжению Петра Первого шло строительство судов русского флота.

К сожалению, на протяжении войны все исторические постройки были стёрты с лица земли. на данный момент тут отстроена русская деревня на полтора десятка изб, пара музеев русского народного быта, сувенирные магазины, ресторанный и отели . Для развития туризма в регионе это, непременно, полезно и прекрасно. Но для нас принципиально важно, дабы этнодеревня как многофункциональный комплекс включала, не считая развлекательной, ещё и культурную, и научную, и познавательную составляющую.

Дабы была ориентирована в равной степени и на туристов, и на носителей культуры.

Ясно, что подобный проект весьма дорогостоящий и лишь за счёт бюджета области его не потянуть, потому мы изучили опыт вторых русских регионов и опыт отечественных скандинавских соседей и сейчас трудимся над созданием концепции и национально-частного партнёрства. Стоит ещё добавить, что разработка концепции, проекта и историко-археологического обоснования этнодеревни в Ленинградской области ведётся в русле реализации ФЦП «этнокультурное единства развитие и Укрепление нации населений украины».

– Имеется ли познание, на какой территории этнодеревня будет создана?

– Имеется пара территорий, разглядываемых в этом отношении. Во-первых, в Подпорожском районе имеется историческая область компактного проживания вепсов – село Винницы. В том месте коренные жители весьма аккуратно хранит традиции и вепсские обычаи.

В Вепсском центре фольклора организована экспозиция народного быта, проводятся экскурсии, трудятся детский ткацкая мастерская и кукольный театр, организуются мастер-классы по изготовлению куклы-«рванки» и классических ржаных пирожков-«калиток». От желающих отбоя нет.

А местный фольклорный коллектив «Армас» известен далеко за пределами села, области а также страны – в осеннюю пору прошлого года мы организовали его поездку в Испанию, где он стал лауреатом фестиваля-конкурса «Народы всей земли».

Они желают развиваться, знают – как, и в октябре прошлого года глава региона поддержал их просьбу о расширении центра. Вопрос о постройке нового помещения центра решён, процесс запущен.

Иначе, во Всеволожском районе имеется 9 гектаров почвы недалеко от деревни Энколово, где уже много лет проводится областной Сабантуй. на данный момент почва передана областному Дому дружбы – в случае если разглядывать её как площадку для компактного этнокультурного комплекса, то начальные позиции красивые. Необходимо лишь осознать, как совместить фактически этнодеревню как комплекс классических построек с нужной области большой концертной площадкой и с возможностью продолжения празднования регионального татарского праздника и того, что в 2017 году Ленинградская область организует у себя Сабантуй федерального уровня.

– Сравнительно не так давно отечественная газета поведала о Музее ижорской культуры в деревне Вистино Кингисеппского района. Как мы знаем, что власти области трудятся на данный момент над созданием концепции этнокомплекса на Сойкинском полуострове.

Каким он вам видится?

– Вправду, мы трудимся над созданием концепции этнокомплекса в местах классического расселения води и ижор. Планируется объединить процесс разработки водско-ижорского этнокомплекса с восстановлением храма Николая Чудотворца, выстроенного в середине XIX века и взявшего в народе именование «Сойкинская святыня».

Так что равноправным участником процесса тут выступает РПЦ в лице Александро-Невской лавры.

Нам принципиально важно, дабы в Ленинградской области поддерживалась и развивалась классическая культура и вместе с тем дабы она не была закрытой. Обществом пользуется спросом этничность не как музейный экспонат, а как живая культурная традиция в различных её проявлениях – от фольклора до национальной кухни.

Этноцентры станут опорными пунктами для имеющихся и перспективных проектов, каковые власть в альянсе с общественностью реализует для языка и сохранения культуры бессчётных народов отечественной области и каковые, я уверен, органично войдут в состав создаваемого на данный момент на территории северо-западного региона культурно-туристического комплекса «Серебряное кольцо» России.

Форум \


Читать также:

Читайте также: