Сверхприбыльный бизнес

Сверхприбыльный бизнес

Беседы о платных парках в центре Санкт-Петербурга – это как морковка, болтающаяся на удочке перед головой бегущего оленя. Уже много лет питерским автолюбителям обещают, что за стоянку автомобиля на протяжении улиц нужно будет платить.

О дорогах ответа данной неприятности неоднократно писали и «Доводы семь дней. Петербург».

В прошедшем сезоне муниципальный парламент кроме того принял закон, что разрешал на законном основании брать с водителей деньги. В комитете по транспортно-транзитной политике (КТТП) информировали тогда, что уже к весне 2012 г. обстановка с платной парковкой всецело прояснится.

Но этого так и не произошло. Вместо платных парковок петербуржцы взяли подписанный губернатором Георгием Полтавченко закон о платной эвакуации с 1 июля 2012 года.

Ещё семь дней назад обладатели эвакуированных машин оплачивали лишь штраф за нарушение правил парковки и за хранение автомобили на штрафной стоянке, начиная со вторых дней. Сейчас приходится платить и штраф, что увеличился до 3 тыс. рублей, и 2700 руб­лей за перевоз авто на штрафстоянку, плюс 30 рублей за любой час нахождения на ней.

А вот обладателям большегрузов и негабаритов нужно будет раскошелиться на 60 и 90 рублей в час соответственно.

Власти Санкт-Петербурга исходят из того, что принудительная эвакуация припаркованных автомобилей сэкономит до 200 млн. рублей в год в бюджете города.

Расценки были значительно ниже, чем предлагали

Компании, занимающиеся эвакуацией транспортных средств, были разочарованы утвержденными Смольным тарифами. Выясняется, предложенная ими средняя удельная стоиость составляла до 3600 рублей за перевозку рублей и 207 автомобиля – за любой час хранения.

В интервью обозревателю «БалтИнфо» депутат ЗакСа Александр Кобринский обратил внимание на то, что в 2008 г., в то время, когда в городе трудился закон о платной для автовладельцев эвакуации, тариф составлял 3800 рублей. До последнего времени – 2600, но расплачивался бюджет, а не автовладелец. «Это указывает, что и тогда и, вероятнее, на данный момент цифры берутся с потолка, – отметил депутат. – 2700 рублей – сумма более реалистичная, но все равно нужно разобраться, из чего она сложилась.

Эвакуация – бизнес по большому счету сверхприбыльный».

Рядовых автовладельцев также интересует данный вопрос. «Неясно, из-за чего цена эвакуации выше, чем муниципальные расценки», «Эвакуация стоит около 1000 рэ. Я наблюдаю, тут планируют деньги пилить деятельно», – пишут «сообщники» в «АвтоПитере».

Как говорит представитель Федерации автолюбителей России Дмитрий Шпейтельшпахер, Власти столицы смогут со спокойной (ну либо практически) совестью заявить, что они сделали очень многое чтобы решить проблему недостатка парковок. «А в Санкт-Петербурге за шесть месяцев не показалось ни одной, кроме того платной, новой парковки, – говорит Шпейтельшпахер. – Участки, каковые на данный момент заняты парковками и автостоянками, раздают коммерсантам. А парковаться негде и в центре, и в спальных районах».

Представитель ФАР подчернул, что одна из самых нужных автовладельцам программ – строительство перехватывающих парковок – практически забуксовала. «Нам обещают два «перехвата» к Январю – но разве это примет решение проблему?» – говорит автолюбитель.

Автолюбители желают порядка

Реально мыслящие автолюбители закон о платной эвакуации поддерживают. «Из-за чего я, рядовой плательщик налогов, обязан расплачиваться за тех, кто паркуется неправильно?» – говорит, к примеру, начальник клуба «А24» Денис Шубин.

А один из водителей, заправлявших собственный авто на АЗС, высказал обозревателю «АН» собственный вывод о том, что власти просто не хотят действительно заниматься внедрением платных парковок на улицах: «Взять более 6 тысяч рублей с водителя за неправильную парковку значительно несложнее, чем разрешить возможность постоять его машине час за 30–50 рублей». Второй автолюбитель с уверенностью объявил, что от поездок в перегруженный от автомобилями центр он не откажется кроме того при угрозе столь высоких штрафов: «В городе так и не наведен порядок с муниципальным наземным транспортом, промежутки на многих направлениях легко ужасны»

Воспоминания о будущем

Похоже, что сутки, в то время, когда в Санкт-Петербурге получит первый паркомат, наступит еще не скоро. Удивление привело к сообщению о том, что в текущем году стартует открытый конкурс на исполнение научно-исследовательской работы «использование и Создание, а также на платной базе, парковок (парковочных мест), расположенных на трассах неспециализированного пользования регионального значения».

Отечественные читатели точно припомнят, что еще прошлым летом какое-то изучение комитет по транспортной политике уже заказывал. Вправду, в течение двадцати летних дней центр стратегических изучений «РУФ» подсчитывал, сколько же автомобилей паркуется на протяжении городских улиц утром, днем и вечером в будние и выходные дни.

На все это из бюджета выделили тогда 494 тыс. рублей – по 1290 рублей за любой километр. И вот грядет новое изучение, а обещанных платных парковок как не было, так и нет.

Платные парковки необходимы городу в первую очередь чтобы не разрешить ему задохнуться в пробках. А также с учетом больших затрат на установку паркоматов – это потенциальная прибыльная статья для отечественного несчастного секвестированного бюджета.

Китай с Евгением Колесовым. Бизнес на миллион!


Читать также:

Читайте также: