Страны нато отказываются от услуг рф по ремонту военной техники
Скандал разгорелся в Болгарии из-за жажды минобороны данной страны не продлевать договор с Россией на обслуживание собственных истребителей МиГ-29, срок действия которого истек в сентябре 2015 года. Болгарский глава МинОбороны Николай Ненчев объявил, что
София собирается ремонтировать самолеты в Польше.
Затем Болгария достигла с Варшавой соглашения на ремонт восьми двигателей для истребителей МиГ-29. Условия соглашения предусматривают в последующем починку польской стороной еще двух болгарских автомобилей.
Ненчев заявил местному агентству Sofia News, что договор с польской стороной разрешит сэкономить болгарскому стране 24 млн левов (более €12 млн). Он утвержает, что польские ремонтники требуют за починку каждого МиГ-29 €1,2 млн, что на €600 тыс. меньше, чем за такие же работы, осуществленные экспертами Русском самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ».
За этим болгарские СМИ сказали о том, что
главноком ВВС Болгарии генерал Румен Радев подал рапорт об отставке.
В качестве одной из обстоятельств офицер назвал то событие, что при его управлении военной авиацией «не выполнены и остаются неясными сроки заключения соглашения на ремонт самолетов МиГ-29».
Но, по данным местного канала «Вести», по окончании беседы с премьером страны Бойко Борисовым главком ВВС отказался увольняться, а его рапорт «до тех пор пока будет пребывать в болгарском минобороны».
Тем временем в РСК «МиГ» быстро очень плохо отреагировали на попытку Софии ратифицировать договор с польской стороной. По данным газеты «Стандарт», председатель совета директоров данной компании Сергей Коротков направил главе рабочей группы по обороне народного собрания Болгарии Михаилу Микову письмо, в котором упомянул, что
Польша не имеет лицензии на ремонт МиГ-29,
а русский компания не будет поставлять польской стороне комплектующие к истребителям, если она согласится ремонтировать болгарские самолеты.
«Россия не предоставляла Польше лицензии и актуализированной техдокументации для исполнения ремонтных работ на двигателях этих самолетов. Это указывает, что , если подобный ремонт болгарских «МиГов» будет произведен, РСК «МиГ» прекратит предстоящее выполнение договорных взаимоотношений по эксплуатации и поддержке этих самолетов», — отмечено в письме главы компании.
По сообщению интернет-издания Aviation Explorer, посвященного проблемам авиации, в РСК «МиГ» кроме этого уточнили, что цена ремонта каждого из 14 болгарских МиГ-29, что может осуществить Россия, составит €1 050 650, другими словами не больше, чем требует за подобный вид одолжений Варшава.
В это же время в парламенте Болгарии развернулась жаркая дискуссия по вопросу обстановки с починкой МиГ-29. Член партии «Реформаторской блок» Гроздан Кораджов объявил, что польская сторона уже официально подписала договор и кабмин Болгарии обязан дать добро главе местного минобороны Ненчеву сделать то же самое.
Но с ним были солидарны не все парламентарии.
Так, член партии «Левая Болгария» Атанас Мерджанов предотвратил законодателей, что потому, что Польша не получала лицензии на техобслуживание МиГ-29 от России, то она в праве ремонтировать лишь собственные истребители. «В случае если мы завершим сделку с поляками, нас может ожидать долгая судебная тяжба с Россией», — уверен представитель левых.
Болгария вошла в Североатлантическом альянсе с 2004 году. Но у данной страны имеется на вооружении много образцов бронетехники производства СССР.
В это число входят истребители Миг-21 и Миг-29, штурмовики Су-25, вертолеты Ми-24 и Ми-17, танки Т-72, бронетранспортеры БТР-60 и БРДМ-2, ракетные комплексы «Точка».
Болгарская Республика не единственный член НАТО, армия которого в значительной мере оснащена оружием, созданным в СССР. «Русский и советская бронетехника находится на вооружении последовательности государств Восточной, Юго-Восточной, Центральной Европы, Турции и Греции», — сказал «Газете.Ru» начальник пресс-службы «Рособоронэкспорта» Вячеслав Давиденко. Он утвержает, что российские компании реализовывают обслуживание образцов данной техники на базе ранее заключенных соглашений.
«Рособоронэкспорт» не получал уведомлений о намерении отказаться от обслуживания русском бронетехники»,
— отметил Давиденко. По данным из открытых источников, большое количество бронетехники отечественного производства на сегодня имеют Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и Румыния.
«Технически отремонтировать эти образцы оружия смогут многие из этих государств. Однако тогда они лишатся гарантии завода-производителя на собственные военные машины.
Помимо этого, тут неизбежно поднимется вопрос о комплектующих, каковые обычно производятся лишь в Российской Федерации», — отметил в беседе с «Газетой.Ru» армейский эксперт и историк Алексей Ардашев. Он утвержает, что обычно запчасти к советским танкам и БТР, вертолётам и истребителям рад государств НАТО закупали на Украине, которая снимала эти агрегаты со своей техники, находящейся в госрезерве.
Танки не доехали до фронта
Генпрокуратура Украины распознала большие кражи на Киевском бронетанковом заводе. В июне этого года управление взяло более 64 миллионов гривен…
«В следствии в то время, когда началась война уже на самой Украине, то множество единиц техники данной страны стояло без двигателей, шасси, агрегатов и других узлов, поскольку ранее их поставили за предел. И стало известно, что вести войну Киеву в Донбассе нечем.
Одно дело — проводить парад перед президентом, а второе — вести боевые действия», — сообщил он. По словам Ардашева, прямых экономических утрат русские производители оружия при отказа последовательности государств Европы от продления контрактов на обслуживание техники не понесут.
Их ожидает лишь потерянная польза.
«Российская Федерация утратила большую часть рынка ремонта бронетехники уже давно — по окончании распада СССР. Дело в том, что Чехия и Польша создавали последовательность советских танков и БТР по лицензии и сами же создавали запчасти к ним.
Многие бывшие члены Варшавского контракта подписывали соглашения на ремонт собственных образцов оружия с Украиной, Белоруссией либо Грузией, где остались предприятия по обслуживанию боевых автомобилей еще с советских времен. Иногда вследствие этого появлялись скандалы.
К примеру, сравнительно не так давно Украина опоздала своевременно отремонтировать истребители МиГ-21 для ВВС Хорватии», — со своей стороны, заявил армейский экономист, специалист технологий анализа и Центра стратегий Высшей школы экономики Василий Кашин.
Он утвержает, что в Грузии имеется завод по производству и ремонту штурмовиков Су-25, а Белоруссия и Украина и вовсе имеют последовательность замечательных предприятий по обслуживанию бронетехники. «Так что на данный момент, по окончании введения санкций против русского оборонной индустрии, данные государства вправе рассчитывать на некое расширение собственной доли на этом рынке. Отечественным компания, само собой разумеется, это не нравится, но помешать этому у нас не через чур много возможностей», — сообщил специалист.
Наряду с этим он выделил, что глубокого передела обстановки на рынке обслуживания совокупностей оружий не случится, порядок вещей, сложившийся по окончании 1991 года, в целом не изменится. «Бронетехнику, произведенную уже по окончании распада СССР, мы в государства НАТО не поставляем. Страны, каковые берут у нас новые совокупности оружия, конечно, будут обслуживать их у русских компаний», — сообщил Кашин.
Зиновьев раскрывает Ельцина в первой половине 90-ых годов XX века (полная версия передачи)