Столичные аэропорты ожидают массовые проверки
Во вторник Медведев обратил внимание на обстановку с массовой отменой рейсов в столичных аэропортах из-за нехороших метеоусловий. Он поручил генпрокурору Юрию Чайке проверить работу Столичного авиаузла на предмет полного выполнения законодательства по обслуживанию и авиаперевозкам пассажиров, появлявшихся в сложной обстановке.
Об этом информирует пресс-служба президента.
Кроме этого президент попросил дать оценку деятельности авиакомпаний.
Ранее о начале соответствующей проверки в Шереметьево и Домодедово заявила столичная транспортная прокуратура, сообщает «Интерфакс». «Во вторник транспортная прокуратура прибыла в аэропорты для изучения обстановки на месте, — сказал столичный прокурор по надзору за выполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Поспелов. — Проверка направлена на обеспечение прав пассажиров».
На бессчётные жалобы об антисанитарии — мусоре и неработающих туалетах — отреагировали сотрудники Роспотребнадзора, дав обещание кроме этого совершить диагностику.
«Обстановка в последние дни в Шереметьево достаточно напряженная, к нам поступают жалобы по санитарному состоянию в аэропорту. По всем жалобам будет совершена проверка», — передает РИА «Новости» слова заместителя начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Москве в Шереметьево Ирины Ковалевой.
По ее данным, в Шереметьево имеется два санитарно-карантинных пункта, куда возможно обратиться по телефонам: +7(495)578-57-37 и +7(495)578-56-75. Кроме этого возможно подать письменную жалобу на сайте Роспотребнадзора.
Пассажиры, сидящие в аэропортах, рассказывают душераздирающие истории. «Но, нужно дать должное: свет в Домодедово имеется, цены в барах на еду нормальные, мусора на полу уже нет», — сказала «Газете.Ru» пассажирка «Трансаэро» Марина. Что происходит в зоне вылета, где вечером в понедельник люди лежали прямо на полу, курили и выпивали алкоголь из duty free, уточнить не удалось, поскольку пассажиры не брали трубки сотовых телефонов.
В зоне регистрации Домодедово скопилось множество людей, поведала Марина. «Хуже всего обстановка с рейсами «Трансаэро» и S7, так как около стоек с регистрацией на рейсы этих авиакомпаний стоит громадная разъяренная масса людей», — продолжает она.
В трубке телефона слышно, как кричат люди. «Да вы издеваетесь!» — грохотал мужской бас.
«К нам время от времени выходят представители «Трансаэро», каковые просят подождать еще часа три, — говорит Марина. Она сама находится в аэропорту с 7.30 утра. — Кое-какие тут с 26 декабря.
Люди опасаются уехать к себе и пропустить собственный рейс. Ходят слухи, что компании намерено дезинформируют людей, дабы не отдавать деньги за билеты.
Уже пара случаев было, в то время, когда на мониторах информация о задержке рейса, а встречающие в другом городе звонят и говорят, что рейс к ним прилетел».
Слова пассажирки о проблемах у авиакомпаний подтвердила «Интерфаксу» начальник пресс-службы аэропорта Елена Галанова. «Наибольшее число задержанных рейсов у авиакомпаний S7 и «Трансаэро», каковые являются главными компаниями аэропорта», — сказала она.
По словам представительницы аэропорта, Домодедово трудится в штатном режиме, но всецело обстановка сможет нормализоваться лишь в ночь на 30 декабря.
С полуночи вторника до полудня аэропорт принял 80 самолетов и послал 90 бортов. «Всего за день планируется послать и принять 350 рейсов», — сообщила Галанова, добавив, что в строении аэропорта на данный момент находятся 8 тыс. человек и приблизительно 4 тыс. человек в «накопителях». Управление «Домодедово» заверяет, что делает все возможное для помощи пассажирам.
В частности, по словам Галановой, на территории аэропорта раздаются квас и вода, и горячее и холодное питание. Организован дополнительный медпункт. «Мы привели к двойным сменам докеров для обработки багажа, они уже приступили к работе с ночи, привлекли двойные смены перронных рабочих, чтобы рейсы обслуживались как возможно стремительнее, — сказала Галанова. — 19 особых автомобилей обливают самолеты особыми реагентами.
Причем нас не пугают надвигающиеся снегопад и метель. Мы в состоянии привести в порядок взлетно-посадочную полосу в течение 15 мин.. В целом обстановка хорошая.
Мы трудимся без истерики».
В Шереметьево обстановка приблизительно такая же: огромные очереди у стоек с регистрацией, негодующие пассажиры.
В микроблогах Twitter пассажиры информируют о задержках. Пользователь Vizzius должен был улететь в Лондон еще в понедельник в 18.50.
Но он смог пройти регистрацию лишь около 12 часов дня вторника. В зоне вылета, он утвержает, что негде сесть, лишь на полу. «С гейтами бардак. И Лондон, и Милан заявили одним гейтом. Среди желающих попасть в Милан Леонид Парфенов.
Жаль, что не с нами», — пишет блогер. «В Шереметьево стало хуже. Люди толпятся на рабочих местах сотрудников, которых практически нет.
Убрали от греха, — передает Ariomru. — В различных местах зала ОМОН. Легко наблюдают на данный свальный грех. Не вмешиваются. Масса людей порядка 10000 человек.
Полно детей».
В сети размещен видеоролик «бунта» пассажиров, скопившихся в зоне досмотра в Шереметьево. На 10-минутном ролике люди стучат коробками для одежды и обуви по полу и выкрикивают «Позор!». Рядом стоят люди в синей форме — то ли милиционеры, то ли сотрудники аэропорта.
Они не вмешиваются в обстановку. Тем временем показались сообщения, что пассажиры избили сотрудников «Аэрофлота», об этом источник в компании сказал РИА «Новости». «Пара сотрудников, каковые общались с пассажирами, были избиты, среди пострадавших были и дамы», — сообщил собеседник.
Он утвержает, что представители «Аэрофлота» опасаются выходить к пассажирам, по причине того, что в аэропорту не достаточно охраны.
Управление Шереметьево уже объявило, что в проблемах виновата компания «Аэрофлот».
«Главные задержки происходят на рейсах компании «Аэрофлот», каковые обслуживаются силами компании. На данный момент в Шереметьево задерживаются порядка 56 рейсов «Аэрофлота», — сказали «Газете.Ru» в пресс-службе Шереметьево.
Рейсы вторых компаний выполняются в соответствии с расписанию. «В частности, в рамках расписания выполняются рейсы зарубежных авиакомпаний KLM, Аер Франс, Air Baltic, Estonian Air, JAT (Югославские авиалинии), Turkish Airlines и русских авиакомпаний «Трансаэро» и «какое количество», — сообщили в пресс-службе, добавив, что на 13.30 вторника аэропорт принял 70 бортов и выпустил 87 самолетов. Представитель компании пояснил, что число ожидающих собственных рейсов пассажиров сократилось фактически в 2,5 раза, но обстановка остается напряженной.
Глава Росавиации Александр Нерадько обратился к пассажирам прося быть более объективными. «Все случившееся стало результатом только других причин и неблагоприятных метеоусловий. Но я желаю, дабы пассажиры осознавали, что ни аэропортовые работы, ни компании не виноваты в ситуации », — передает слова Нерадько ИТАР-ТАСС.
Работы Безопасности Аэропортов ОАЭ Дубай