Аэропорт байкал: история одного кидалова

Аэропорт байкал: история одного кидалова

Аэропорт в любом городе — объект режимный: что происходит за его забором, редко делается достоянием общественности, в особенности в случае если это не входит в замыслы руководства. Но строительство взлетно-посадочной полосы в Улан-Удэ сейчас обширно обсуждается не только в Бурятии: мать одного из вахтовых рабочих с многомиллиардного объекта написала Владимиру Путину. «Рабочих поселили в нечеловеческих условиях, а деньги », — жалуется дама.

«Здравствуйте Владимир Владимирович. Пишет вам мать, чей сын уехал на постройку аэропорта в город Улан-Удэ, как я осознаю, это объект Минобороны. В первых числах Мая мы послали детей на доходы.

Но вот не так долго осталось ждать два месяца, а зарплату никто им не платит, мужики живут в бараке, без света и воды, трудятся по 12 часов без выходных, кормят их на 300 рублей в день. Мы пробовали звонить Главному подрядчику в Москву, определить, где финансирование объекта, но не считая хамства ничего не услышали.

Контракт с рабочими заключили лишь 19 июня, 26 человек кинули работу еще до соглашений, поскольку не дождались никакого аванса и уехали своим ходом обратно. Отечественные парни остались, по причине того, что выехать не на что. За два месяца выдали им по 2 тысячи рублей.

ПОМОГИТЕ НАМ, Прошу вас, ПОДРЯДЧИКИ Легко РАЗВОРОВЫВАЮТ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ, Неужто НИКОМУ НЕТ ДЕЛА ДО ЭТОГО», — такое обращение поступило в приемную президента Владимира Владимировича Путина. И обстановка прекратила быть «делом за забором» многомиллиардного объекта.

В график не вписались

Напомним, в августе 2016 года между федеральным агентством воздушного транспорта (ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэропортов)») и Новороссийским филиалом ФГУП «Основное управление строительства дорог и аэродромов» Минобороны РФ был заключен госконтракт на реконструкцию аэродромного комплекса аэропорта Улан-Удэ. Проект запущен в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Байкальского региона и Дальнего Востока на период до 2018 года».

Новая взлетная полоса длиной в 3 400 метров, шириной в 45 метров строится параллельно существующей. Неспециализированная цена объекта образовывает 3,8 миллиарда рублей, а также финансирование реконструкции в 2016 году — 1,1 миллиарда рублей, в 2017 году — 2,7 миллиарда рублей.

По графику завершение строительства новой ИВПП запланировано на конец 2017 года.

Но строительство шло не так бодро, как хотелось составителям графика. Еще при бывшем главе республике Вячеславе Наговицыне информация об отставании от сроков иногда оказалась в массмедиа с необходимым комментарием, что подрядчики взяли нагоняй и давали слово исправиться.

Так, в декабре прошлого года правительство Бурятии организовало на месте строительства выездное заседание, подрядчику указали на отставание от графика и необходимость привлечения местных подрядных организаций и поставщиков. Субдоговоры с подрядными организациями в то время не были заключены, на объекте трудилось всего 90 человек.

Через пара месяцев, уже при новом начальник республики, обстановка не очень улучшилась. В апреле 2017 года министр транспорта России Максим Соколов, прибывший с рабочим визитом в Улан-Удэ, подчернул, что работы по постройке новой взлетно-посадочной полосы «приводят к определённым вопросам».

Отставание в то время составляло 3 месяца.

К концу июня отставание сократилось до 1,5 месяцев. Сообщалось, что работы идут круглосуточно, на постройке новой взлетно-посадочной полосы занято более 500 человек, задействовано 138 единиц техники.

В основание новой полосы уложено более 120 тысяч квадратных метров «худого» бетона и более 20 тысяч «марочного». Закончены, сообщалось в пресс-релизах, работы по устройству щебеночного основания и укладке кабелей новой полосы.

Но к этому времени на месте строительства уже 20 дней впроголодь жила бригада вахтовиков.

Вместо Крыма — нары

Команду из Иркутска, Читы, Зимы, Белгорода и других городов завезли в том направлении 13 июня. Практически все они — строительные рабочие с опытом, переезжающие от объекта к объекту.

Сейчас их зафрахтовали, ни большое количество ни мало, на постройку Крымского моста, но привезли почему-то в Улан-Удэ, практически в чистое поле.

— Заявили, что по Крымскому мосту финансирование еще не пошло, что в том месте деньги будут в последних числах Июля — начале августа и до тех пор пока внесли предложение поработать в Улан-Удэ, — поведал один из этих рабочих, иркутянин Александр Картоев. — Давали слово 60 тысяч рублей за первый месяц работы, но выплатили лишь по 2 тысячи аванса. Первый сутки мы в поле, негде было отдохнуть, и работы не было.

Строить бригада должна была сопутствующие строения — щитовые, коммуникации на протяжении ВПП, колодцы под электрощитки, устанавливать арматуру, заливать опалубку. Уже на месте стало известно, что пока не поступили кроме того материалы, нет рабочих инструментов, нет жилья, нет тёплого питания.

Попросив рабочих войти в положение, в итоге вынудили их же строить забор, не смотря на то, что это не входило в их обязанности. «Мы месяц входили в их положение, пока нам давали слово, что вот-вот придут деньги», — говорит Александр.

В это же время поселили людей в хостелах, за каковые им же самим необходимо было платить. Договорились с кафе, дабы людей кормили за 160 рублей в день, но на эти средства обед в том месте состоял лишь из супа, в то время как полноценный обед для человека, занятого тяжелым физическим трудом, это хотя бы три блюда и пресловутый компот.

Но ни о каком компоте речи не было, тем более о котлетах. Так же как о тёплой воде и обычной постели. «У вахтовиков, в большинстве случаев, требования простые — еда, горячая вода и постель, дабы помыться, но нам не предоставили кроме того этого», — возмущаются рабочие.

Через некое время с ними подписали договора, выделили под жилье спортзал, где им было нужно самим выстроить нары, а вместо постели приспособить сумки и одежду. Десять человек уехали, так и не дождавшись контрактов, часть уехала позднее, на данный момент остались 6 человек, которых выгнали с объекта 13 июля, по окончании того как они поведали о происходящем местному каналу.

И люди были практически выкинутыми на улицу — дабы уехать, денег также не было.

«Нам — уходите, мы не нуждаемся в ваших одолжениях. Вы понимаете, я до этого трудился на многих объектах, строил дороги, укладывал трубы, трудился на различных подрядчиков и субподрячиков, но для того чтобы, как в Улан-Удэ, нигде не было.

Позже мы выяснили, что на отечественное обустройство якобы было выделено 2 миллиона рублей, но эти деньги до нас так и не дошли, — говорит Александр. — К нам приходил сравнительно не так давно генеральный директор компании, которая нас ко мне привезла, просил подписать документ, по которому у нас нет к нему претензий, и давал слово в этом случае выплатить месяца через полтора-два какие-то деньги. Никто из возмущенных его не подписал».

Вместо этого строители готовятся подписать коллективную жалобу в прокуратуру Бурятии, любой готов отстаивать собственные права и компенсацию за месяц простоя. Слова вахтовиков отечественной редакции подтвердили в кадровом агентстве, занимавшемся подбором персонала.

В том месте от действий нанимателя, компании ООО «МидасГрупп», выступающей подрядчиком на ВПП, в таком же шоке, как и строители на месте.

Работодатель «ни стыда ни совести»

«Они собирали рабочих на постройку Крымского моста со стороны Тамани, чем мы и занимались с мая, — поведал отечественный источник в кадровом агентстве. — Подразумевалась оплата проезда, питания, проживания и обеспечение спецодеждой — люди кроме того выслали собственные размеры одежды. Потому, что объект режимный, всех кандидатов удостоверились в надежности разведслужбы.

Но в первых числах Июня направление поменялось, работодатель растолковал, что по мосту в Крыму финансирование будет позднее, а по объекту в Улан-Удэ уже началось, в том направлении людям и отправили билеты».

Звонки в агентство начались сразу же в сутки прилета. «Люди жаловались, что их не оформили, привезли практически в чистое поле, где они просидели до 9 вечера. Мы с данной компанией раньше не трудились, поверьте, я весьма детально расспрашивала об условиях работы.

Ни разу у нас не было аналогичного. Бывали задержки заработной плата, какие-то еще нестыковки, их решали оперативно, но дабы привезти людей в поле, не обеспечить им, где дремать и что имеется, не обеспечить кроме того работой — в том месте не было ни инструментов, ни материала — для того чтобы не было».

Как утверждают сотрудник кадрового агентства, с директором компании-работодателя они тут же связались и общались каждый день в течение 20 дней. Все это время их и работников кормили «завтраками», давали слово, что деньги вот-вот поступят, что вопрос решается, что все наладится. «Позже мы осознали, что это бессмысленно, и вторую партию работников, каковые должны были заехать по окончании первой группы, отправлять не стали.

С этим работодателем все отношения прекратили», — говорят кадровики.

Из открытых источников удалось установить, что ООО «МидасГрупп» зарегистрировано и поставлено на учет в налоговый орган Андреем Александровичем Теньковским 23 марта 2017 года в городе Ишим Тюменской области. Он в том месте генеральный директор и учредитель, уставной капитал компании — 10 тысяч рублей.

В апреле «МидасГрупп» включили в реестр среднего предпринимательства и субъектов малого в качестве микропредприятия. Главный вид деятельности компании — строительство жилых и нежилых строений, дополнительные виды деятельности — отделочные, электромонтажные и без того потом работы.

Отметим, в 2010 году все в той же Межрайонной инспекции Федеральной налоговой работы №14 по Тюменской области было зарегистрировано «ИП Теньковский Андрей Александрович». Главным видом деятельности в том месте значилось «Производство пластмассовых изделий, применяемых в строительных работах».

У директора ООО «МидасГрупп» Андрея Теньковского забрать комментарий не удалось — на звонки он так и не ответил, не смотря на то, что в распоряжении редакции был номер его сотового. Каналу АТВ Теньковский сказал, что задаток сотрудникам выплачен вовремя, а оговоренная работа вахтовиками не выполнена. «Я их набирал.

Положить поспать? Мы их положили, покормили, питались в столовой три раза в сутки. Задаток в расчете две тысячи. Первый месяц еще не закончился.

Задаток взяли, по выработке не сделано ничего, количества ни одни не сданы», — поведал он. Отсутствие на стройке материалов, электричества и инструментов он никак не прокомментировал.

Необходимо заявить, что мать вахтовика, написавшая Путину, ответ уже взяла. «Ваше обращение на имя Президента РФ направлено в Федслужбу по занятости и труду в целях объективного и всестороннего рассмотрения в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, а также в целях осуществления функций надзора в Прокуратуру Тюменской области прося проинформировать Вас о итогах рассмотрения», — говорится в официальном документе.

Но пока вахтовики ожидают результата проверки, «МидасГрупп» опять набирает рабочих — сейчас уже самостоятельно, посредством объявлений на одном из популярных интернет-ресурсов.

Аэропорт «Байкал» в Улан-Удэ


Читать также:

Читайте также: