Сша — иордания: хроническое партнерство — «общество»

Сша — иордания: хроническое партнерство - «общество»

Соединенные Королевство и Штаты Иордания ни при каких обстоятельствах не были связаны формальным контрактом в безопасности и сфере обороны. Но, не обращая внимания на это событие, отмечается достаточно продвинутое сотрудничество в этих областях между двумя государствами в течении последних двух десятков лет.

Расположение между Израилем, Сирией, Саудовской Аравией и Ираком делают из Иордании очень важный стратегический буфер на подступах, с одной стороны, к Восточному Средиземноморью, с второй — к Персидскому заливу. Как раз пограничное положение Иордании по отношению к Израилю, Сирии и Саудовской Аравии делают эту страну серьёзной для политических и военных замыслов американцев на Ближнем Востоке.

По официальной оценке взаимоотношений с Иорданией Государственного департамента, Соединенные Иордания и Штаты разделяют обязательства по содействию стабильности и региональной безопасности. США содействуют развитию экономики Иордании, продвижению социальных, политических и экономических реформ в данной стране.

Соединенные Штаты признают растущие неотложные потребности Иордании в стабильности и безопасности из-за региональных распрей, притока беженцев, действий Иордании против террористического «Исламского страны» (ИГИЛ — организация запрещена в России).

По окончании Первой Мировой на части ранее принадлежавшей Турции Палестины, переданной под полномочие Англии, был создан эмират Трансиордания с эмиром из семейства Хашимитов — Абдаллой ибн Хуссейном во главе. Эмират Трансиордания просуществовал в качестве английской подмандатной территории до 1946 года и по окончании обретения независимости был преобразован в королевство.

После захвата Израилем у Трансиордании части территорий в результате первой арабо-израильской войны 1947—1949 годов наименование королевства было поменяно на «Иордания». Тут нужно подчернуть, что непродолжительный период английского владычества создал традицию особенных взаимоотношений между правящей в Иордании королевской хашимитской Великобританией и семьёй.

До 1957 года безопасность Иордании обеспечивали англичане. Они же снабжали иорданское военное строительство.

Вместе с неспециализированным английским «наследием» Иордания имеет внутреннее монархическое устройство, чем напоминает страны Совета сотрудничества арабских стран Персидского залива (ССАГПЗ). Но, в отличие от них, Иордания не владеет значимыми экономическими ресурсами в виде нефти и газа.

В конечном счете, бедность Иордании при избранной стратегии хашимитской семьи и сделали ее зависимой от США. Соединенные Штаты оказывают экономическую и военную помощь Иордании с 1951 и по окончании коррекции политического курса, позванного Суэцким кризисом, с 1957 года.

Объем американской помощи, взятой Иорданией по национальной линии при помощи программ Агентства интернационального развития США (USAID), к 2016 году составил примерно $ 17,108 млрд. Эта сумма не включает в себя отчисления на субсидии для облегчения бремени задолженности, продуктовую помощь в период с 1999 по 2006 суммы и год ассигнований на помощь в разминировании и в борьбе с терроризмом, а кроме этого военную помощь Иордании по линии Пентагона.

Первоначально размеры американской помощи год от года разнились и имели возможность составлять один либо пара десятков миллионов долларов в год. Американская помощь Иордании кратно возросла по окончании 1996 года.

Это стало необычным бонусом за сепаратный мир с Израилем, заключенный в 1994 году королем Иордании Хусейном ибн Талалом (1952—1999). В 2003 году американская помощь Иордании в первый раз однократно превысила $ 1 млрд. По окончании 2013 года каждый год она начала превышать $ 1 млрд.

Иордания взяла по всем, не считая военной, линиям американской помощи в 2014 году на $ 1,01 млрд, 2015 — $ 1,462, 2016 — $ 1,597 млрд. На 2017 год запланирована помощь Иордании на сумму не меньше $ 1,275 млрд, из которых не меньше $ 375 млн. предназначены для пополнения бюджета Иордании.

По-видимому, экономические и денежные неприятности Иордании обострил глобальный кризис 2008 года. Администрации Б. Обамы два раза было нужно принимать чрезвычайные меры для спасения денежной совокупности Иордании.

Первый раз в 2008 году США и Иордания подписали необязательный меморандум о согласии (MOU) для помощи Иордании в течение 5-летнего периода. Второй раз — в феврале 2015 года администрация Обамы и правительство Иордании подписали трехлетний меморандум о согласии.

В рамках этого соглашения США взяли на себя обязательство предоставлять Иордании в год $ 1 млрд в неспециализированном потоке зарубежной помощи США при условии одобрения Конгрессом, начиная с 2015 года и заканчивая 2017 денежным годом.

В случае если бы не помощь США и контролируемого ими МВФ, Иордания должна была бы заявить о собственном банкротстве. Неспециализированный госдолг Иордании образовывает $ 35,4 млрд либо 90% от ВВП в 2016 году.

В текущем году недостаток бюджета Иордании составил 6,5% от ВВП. Из-за нестабильных финансов данной страны МВФ в 2012 году предоставил Иордании трехлетний кредит в размере $ 2 млрд.

В 2016 году МВФ и Иордания достигли нового трехлетнего соглашения о фонде в размере $ 723 млн.

США предоставляют экономическую помощь Иордании как в виде финансовых трансфертов — некоторых прямо в бюджет, вторых — на выплаты процентов по займам, так и для программ USAID в данной стране. В частности, по программам USAID большая часть американской помощи направляется на оптимизацию управления скудными водными ресурсами Иордании.

С 2006 года проблемой водных ресурсов Иордании начала заниматься созданная на американские деньги корпорация «Вызовы тысячелетия» (Millennium Challenge Corporation — MCC). В 2010 году MCC одобрила пятилетний договор с Иорданией на сумму $ 275,1 млн на программу по совершенствованию водоснабжения.

Еще одна форма помощи. В 2013 году администрация Обамы предоставила Иордании три кредитные обеспечения на общую сумму в $ 3,75 млрд.

Американские обеспечения разрешили Иордании делать займы на международных денежных рынках на удачных условиях.

С 2012 года США оказывают помощь сирийским беженцам в Иордании и израсходовали на эти цели $ 814 млн. 20% помощи идет на содержание лагерей беженцев.

Военное сотрудничество Иордании с США есть главным компонентом двусторонних взаимоотношений. До заключения мирного контракта с Израилем в 1994 году поставки американских оружий в эту страну не были полноценными.

Но по окончании, в 1996 году, Иордания приобрела в США статус «главного союзника, не являющегося членом НАТО». В настоящее время военная помощь США Иордании, в первую очередь, направлена на то, дабы иорданские вооруженные силы имели возможность покупать и поддерживать современные американские совокупности простых оружий.

С 2011 года Иордания по линии Пентагона взяла дополнительную военную помощь в размере $ 774,6 млн. Главная военная помощь Иордании идет по программе Foreign Military Financing (FMF).

Гражданская война в Сирии и участие Иордании в операции против ИГИЛ Inherent Resolve "настойчиво попросили" повышения военной помощи Иордании, которая отправилась по линии Пентагона, т. е. из бюджета США.

18 февраля 2016 года президент Обама подписал акт об оборонном сотрудничестве США с Иорданией, выяснившем предполагаемые льготные продажи американского оружия данной стране в течение следующих трех лет. До этого американская помощь помогла поддержать боеготовность состоящих на оружии Иордании истребителей F-16. приобретение и Ремонт новых двигателей для F-16 обошлись в $ 115,1 млн.

Американская помощь помогла купить для этих иорданских F-16 ракетные комплексы повышенной дальности класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM на $ 131млн.

Из новинок в последние годы Иордания купила: 162 ПТРК Javelin и 1808 ракет к ним за $ 388 млн, для оружия вертолетов ракеты AGM-114 Hellfire, мобильные ракетные совокупности малой дальности и устройства ночного видения. Флот Иордании на Красном море пополнился двумя патрульными «35-метровыми» катерами за $ 80 млн.

Иордания приобретает из США и подержанное американское оружие. Таким методом, к примеру, она обзавелась двумя транспортными самолетами C-130.

Из-за ухудшения в связи с действиями ИГИЛ Конгресс США разрешил отчисления на упрочнение безопасности границ Иордании. Конкретно по линии Пентагона были профинансированы мероприятия по упрочнению границы Королевства с Сирией на $ 150 млн.

С той же целью силы стремительного реагирования Иордании взяли двумя партиями двенадцать вертолетов UH-60M Black Hawk ($ 200 + $ 117,2 млн). В 2015 году Иордания дополнительно запросила приобретение еще одного вертолета UH-60M Blackhawk за $ 21 млн для целей наблюдения за границей и борьбы с терроризмом.

Антитеррористическое сотрудничество работ безопасности Иордании с ЦРУ, а кроме этого региональная политика ее фаворитов сделали Иорданию серьёзным партнером США. Иордания с осени 2014 года участвует в созданной США коалиции против ИГИЛ и причиняет воздушные удары по нему в Ираке и Сирии.

Отыщем в памяти, что союзники по коалиции из ССАГПЗ — лишь в Сирии. В начале 2016 года по окончании утраты одного сожжения и самолёта «игиловцами» в клетке его пилота Иордания показала прошлый уровень собственной военной активности, в отличие от ОАЭ и Саудовской Аравии, озаботившихся проблемой безопасности собственных пилотов.

По окончании начала операции США против ИГИЛ в Иорданию «по просьбе ее кабинеты министров» были направлены приблизительно 2300 военнослужащих США. Они размещены бессрочно, пока обстановка не выправится.

В отдельных случаях особые силы Иордании в сотрудничестве с американцами наносят удары по боевикам ИГИЛ, в случае если те приближаются к границам Королевства.

Иордания есть привлекательной целью для ИГИЛ из-за тяжёлой внутренней экономической ситуации, формы правления «предателей», из-за прочных взаимоотношений с США и связей с Израилем. Американские аналитики отмечают, что с 2011 года 4 тысячи граждан Иордании сражались в Ираке и Сирии.

Считается, что по степени зарубежного участия в ИГИЛ иорданцы занимают второе место по окончании тунисцев.

В 2016 году в Иордании группировки, которые связаны с ИГИЛ, осуществили пара нападений, в которых, а также, погибли солдаты США, иорданские солдаты и сотрудники безопасности. В декабре 2016 года Госдеп опубликовал предупреждение об угрозах со стороны террористических групп гражданам США при посещении Иордании.

Все сотрудники американского руководства в официальных поездках в Иорданию должны взять предварительное разрешение на посещение любого района, расположенного в 10 км от границы Иордании с Сирией.

Официально правительство Иордании отрицает, что эта страна оказывает техническую и материальную помощь сирийским повстанцам, сражающимся с правительственными армиями президента Башара Асада. Вместо этого, правительство Иордании всячески подчеркивает собственный участие в интернациональной коалиции против ИГИЛ.

Это есть как бы прикрытием. Но на практике Иордания в армейском замысле прямо поддерживает «умеренные» сирийские повстанческие группировки, наподобие некоего «Южного фронта», действующие на юго-западе Сирии.

Конкретно в приграничной территории с Иорданией в Сирии действуют и отряды, которые связаны с ИГИЛ. В Иордании опасаются, что по окончании падения Алеппо боевые действия с русским участием переместятся на юг Сирии, т. е. к границам Иордании.

В прошлом году Королевство пробовало координировать собственную деятельность с Москвой, дабы не допустить столкновения армии. С начала 2017 года должностные лица Иордании поддерживали и дипломатические упрочнения Турции и России по началу прекращения мирного и достижению огня процесса.

Тяжелейшим результатом сирийского конфликта для Иордании стал поток беженцев из Сирии. Иордания приняла по меньшей мере около 655 тысяч зарегистрированных сирийских беженцев, каковые увеличили численность населения страны на 10%.

По состоянию на январь 2017 года около 85 тысяч сирийских беженцев остаются на пограничной с Сирией неустроенной пустынной территории Берм. По окончании английской конференции по беженцам в феврале 2016 года Иордания дала разрешение на работу 200 тысячам сирийских беженцев, расширила доступ к образованию для более, чем 165 тысяч сирийских детей.

В июне 2016 года, воспользовавшись очередным терактом в качестве предлога, правительство Иордании закрыло границу с Сирией для беженцев. Тогда же Иордания предотвратила Дамаск, а косвенно и Москву, что «любое воздействие, которое подтолкнет беженцев к отечественной границе с Сирией либо будет подталкивать к отечественной границе, будет принимать во внимание Иорданией армейским актом».

В полной мере закономерно, что Иордания поддержала нанесение ракетного удара США по базе ВВС Сирии в Хомсе. Незадолго до этого ухудшения, 5 апреля 2017 года, состоялся официальный визит короля Иордании Абдаллы в Вашингтон.

Король имел встречу с президентом Дональдом Трампом. Затем из источников в Иордании стало известно о подготовке вооруженными силами США, Иордании и Великобритании совместной операции против «террористов» на иордано-сирийской границе.

До этого в марте 2017 года столицу Иордании — Амман посетила глава правительства Англии Тереза Мэй. Мэй побывала и в штаб-квартире сил особого назначения Королевства.

По-видимому, во время этого визита определялись возможности участия Англии в военных операциях в Сирии вместе с американцами с направления Иордании.

В случае если война в Сирии либо ИГИЛ являются текущим вызовом политике безопасности Иордании, то отношения с Израилем составляют для Королевства постоянную фундаментальную проблему.

В 1994 году Израиль и Иордания подписали сепаратный мирный соглашение. Практически, Иордания признала итоги арабо-года и 1947—1949 израильских 1967 войн, в то время, когда Израиль захватил у Иордании Восточный Иерусалим и Западный берег.

Иордания предала и правила арабского единства по отношению к Израилю.

Это событие улучшило отношения Иордании с западными кабинетами министров и интернациональными денежными университетами, что разрешает Амману рассчитывать на помощь и внешнюю поддержку. Между Израилем и Иорданией был подписан последовательность двусторонних соглашений, направленных на нормализацию экономических и культурных связей.

Обе государства обменялись послами. Платой за мирный соглашение со стороны Израиля стала перекачка воды из Тивериадского озера в Иорданию.

В декабре 2013 года Израиль, Палестинская администрация и Иордания подписали региональное водное соглашение по применению воды Мертвого моря.

США для легитимации Израиля на Ближнем Востоке заинтересованы во втягивании Иордании в экономические отношения с ним. Так, к примеру, с 2011 года Иордании было нужно покупать больше газа на открытом рынке, поскольку трубопроводные поставки из Египта прерывались из-за неоднократных террористических нападений на газопроводы на Синайском полуострове.

В сентябре 2016 года национальная электроэнергетическая компания Иордании NEPCO подписала 15-летний договор с американским консорциумом Noble Energy Inc. и израильской компанией Delek Drilling-LP по импорту газа из Израиля на сумму в $ 10 млрд. В соответствии с договору, в Иорданию будет поставляться 28 млн кубов газа, что покроет приблизительно 40% иорданской электрогенерации.

Поставки в Иорданию с шельфового месторождения «Левиафан» в Израиле начнутся в 2019 году по трубопроводу, что в настоящее время строится.

Тем не меньше, против рентабельных контрактов с Израилем в Иордании было высказано широкое публичное недовольство. Продолжение израильско-палестинского конфликта, не обращая внимания на мир с Израилем 1994 года, остается значительной проблемой для Иордании.

Вопрос о правах палестинцев находит живейший отклик у большинства населения Иордании. Более половины всех граждан Иордании происходят от палестинских беженцев.

Иорданцы палестинского происхождения составляют приблизительно от 55% до 70% населения и, в большинстве случаев, они склонны тяготеть к частному сектору из-за начальной неосуществимости занимать в Иордании должности на национальной и военной работе.

Исходя из этого правительство Иордании очень отрицательно отреагировало на обещание Дональда Трампа в бытность кандидатом в президенты перевести консульство США из Тель-Авива в Иерусалим. В начале января 2017 года правительство Иордании предотвратило, что переезд консульства США в Иерусалим станет «красной линией» для Иордании.

В мирном соглашении 1994 года были обоснованы права Иорданского Хашимитского Королевства на исторические мусульманские святыни Иерусалима. С 1924 года монарх Иордании был официально признанным хранителем Храмовой горы, известной у мусульман, как Харам аш-Шариф либо «Добропорядочное святилище».

На фоне исламской революции во внутренней и региональной политике вызовом для Иордании стала нищета, коррупция, медленный высокий уровень и экономический рост безработицы — особенно среди женщин и молодёжи. Безработица среди молодежи до 24 лет образовывает в Иордании 29,3%.

Наряду с этим нужно учитывать, что в возрастной категории от одного до 24 лет числится 55% населения Иордании. Это готовая пороховая бочка.

Безработица среди дам образовывает 48,8%, т. е. практически половину. Ежегодно тысячи иорданцев уезжают за предел в отыскивании лучших рабочих возможностей и мест. Иордания страдает от «утечки мозгов».

Незанятость порождает экстремизм.

Официально Иордания числится в настоящее время по разряду «конституционных монархий». Но конституция Иордании и в последней собственной редакции от 2016 года дает королю самые широкие аккуратные полномочия.

Так, к примеру, король назначает премьера и может отклонять либо принимать его отставку. Он кроме этого имеет необыкновенное право назначать наследного принца, старших армейских начальников, судей конституционного суда и всех сенаторов для верхней палаты местного парламента.

Король назначает министров кабинета. Конституция разрешает королю распускать обе палаты парламента и откладывать выборы в нижнюю палату на два года.

Король может обойти законодателей при помощи конституционного механизма, что разрешает издавать законы в момент, в то время, когда парламент не заседает либо был распущен. Король кроме этого может издавать королевские указы, каковые не подлежат парламентскому контролю.

Король руководит вооруженными силами, объявляет войну и ратифицирует соглашения. Статья 195 УК Иордании запрещает оскорблять преимущество короля.

В конечном счете, поправки в конституцию усилили централизацию управления Иорданией со стороны правящей королевской семьи и сделали призрачной конституционную составляющую монархии.

При аналогичной форме правления политические партии в Иордании очень не сильный и имеют в основной собственной части конфессиональную, а не гражданскую ориентацию. В Иордании действуют исламистские партии: «Иорданское братство мусульман» и политическое крыло местного филиала «Братьев-мусульман», известное как «Исламский фронт действий».

Из-за событий в Египте в 2011—2013 года иорданские власти весной 2015 года запретили иорданских «Братьев-мусульман». Выведение «Братьев-мусульман» из политического процесса способно радикализовать определенную часть местных жителей и дополнительно очень плохо оказать влияние на безопасность страны.

В отчете Государственного департамента США США по правам человека в Иордании за 2016 год перечисляются следующие неприятности в данной области: неспособность граждан выбирать собственный верховный руководящий орган, ограничение свободы выражения точек зрения, включая преследование журналистов, использование органами безопасности к задержанным ожесточённого обращения и кроме того пыток, ограничение собраний и свободы ассоциаций, нехорошие условия содержания в колониях, нарушение права на неприкосновенность личной судьбе, гендерное неравенство, принуждение в отношении детей и женщин, правовая и публичная дискриминация дам, религиозных меньшинств, ЛГБТ, работорговля и т. д., т. е. простой комплект для арабских консервативных монархий, но, не служащий предлогом для введения санкций. Реакция США на подобные нарушения всегда была приглушенной, потому, что Иордания есть главным союзником Соединенных Штатов на подступах к Израилю.

Иордания владеет маленькой индустриальной базой. Экономика Королевства в большой степени зависит от помощи из-за предела, туризма, финансовых переводов от сектора и эмигрантов одолжений.

В 2016 году рост иорданской экономики составил приблизительно 2%. Государство в Иордании есть самым большим работодателем, от которого прямо зависит благосостояние, по различным оценкам, от одной до двух третей трудящихся.

В 2000 году США и Иордания подписали соглашение о свободной торговле (FTA). Это было первое соглашение подобного рода со страной Арабского мира.

Помимо этого, особым ответом Конгресса США товары, созданные в промышленных территориях Израиля, Иордании, Египта либо на Западном берегу и в секторе Газа, ввозятся в Соединенные Штаты беспошлинно. В 2016 году 21% экспорта Иордании шел в США.

В случае если по экспорту Иордании США находятся на первом месте, то по импорту — на третьем, по окончании Китая и Саудовской Аравии.

Соединенные Иордания и Штаты имеют соглашение по гражданской авиации «открытое небо», двусторонний соглашение об инвестициях, соглашение о научно-техническом сотрудничестве и меморандум о согласии по сотрудничеству в области ядерной энергии. Официально эти соглашения стимулируют экономический рост и содействуют «диверсификации» экономики Иордании, не смотря на то, что последняя вовсе не есть «нефтяной» либо «монокульурной».

Неприятности Иордании очевидно становятся хроническими, и США пользуются этим.

Ближневосточная редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»

Сирийский узел

11.04 В Сирии погибли двое российских военнослужащих-контрактников

11.04 Секретарь Совета безопасности России обсудил обстановку в Сирии в ходе встреч в Баку

11.04 России предлагается «бартер» по Сирии: Тиллерсон приедет с «козырем»?

10.04 «Ракетный джекпот» Трампа: удар по Сирии 7-го, на 77-й сутки

09.04 США — Кувейт: «состоятельный» армейский плацдарм

Все новости сюжета

В ИОРДАНИИ РАССТРЕЛЯЛИ АРМЕЙСКИХ США | ирак сирия сейчас последние известия 2016 чвк армия отрядом специального назначения сша


Читать также:

Читайте также: