Спектакль о месте великобритании в ес: островная традиция побеждает континентальные новации — «общество»

Спектакль о месте великобритании в ес: островная традиция побеждает континентальные новации - «общество»

19 февраля 2016 года на саммите фаворитов Европейского союза в Брюсселе было заключено договоренность о месте Англии в ЕС. Подобный итог был ожидаем и закономерен, не смотря на то, что стороны и имитировали для Англии, ЕС и всей земли «упорные» переговоры по проблеме, каковые с пятичасовым перерывом якобы непрерывно длились сорок часов.

Целый вечер четверга, ночь и дальше всю пятницу до позднего вечера внутренний круг саммита демонстрировал внешнему миру интригу — пройдет ли соглашение с Англией либо ее требования будут отвергнуты. Спектакль в итоге оказался отменным.

Наблюдатели увидели, что по окончании столь продолжительного переговорного марафона окрыленный своим успехом Дэвид Кэмерон смотрелся на удивление бодро. Глава правительства Англии вправду имел возможность торжествовать.

Он разыграл как по нотам подготовительную долгую партию к референдуму. Кэмерон не опасается ставить на референдумы важные вопросы, будь то присутствие Шотландии в Соединенном Королевстве, будь то присутствие Англии в ЕС.

Он выполнил перед английскими избирателями все собственные предвыборные обещания. Давал слово совершить референдум о членстве Британии в ЕС — совершит. Давал слово добиться к этому референдуму трансформации статуса Англии в ЕС — добился.

Кэмерон планирует победить на грядущем референдуме и взять «да» за членство Англии в ЕС, и он, наверное, победит.

От фаворитов ЕС и стран-участников Европейского союза Кэмерон приобрел «единодушную помощь нового соглашения» об особенном статусе Англии в ЕС. «Британия ни при каких обстоятельствах не станет частью европейского супергосударства», — заявил он по выходу из зала совещаний в Брюсселе. Об «окончательном компромиссе» с Англией заявили и глава Европейского совета Дональд Туск, и глава Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер.

Соглашение «справедливо и сбалансировано», — думает германский канцлер Ангела Меркель. В ЕС уверены в том, что Кэмерон взял в Брюсселе таковой «пакет», что разрешит повысить колличество англичан, голосующих за членство собственной страны в ЕС на будущем референдуме.

Соглашение в самом тяжёлом пункте — о пособиях для эмигрантов в Англию из государств ЕС не выглядит уж через чур продвинутым потом того, что потребовало английское управление. Английский премьер желал платить пособия эмигрантам в Англии по окончании четырех лет их работы и проживания в стране.

По ответу саммита ЕС Кэмерон взял это право. Но право это Англия, а с ней и остальные страны-члены ЕС приобретают не на постоянной базе, а временно — на семь лет с 2017 по 2023 год.

После этого при необходимости это ограничение возможно будет продолжить два раза на три года. Затем теоретически положение с социальными выплатами должно возвратиться к прошлому виду.

На саммите Англия запрашивала срок действия ограничения в 13 лет. Центрально-европейские страны предлагали четыре года. В итоге сошлись на семи с условием двухкратного продления по три года.

Ответ, так, принято, по крайней мере, на 13 лет, а дальше Европейский союз не желает заглядывать.

Что касается детских пособий, то не лишь Англии, но и всем государствам Европейского союза будет дано индексировать их на остающихся на отчизне иммигрантов детей «в соответствии с уровнем судьбы в стране альянса, где живёт ребенок». До 2020 года эта индексация будет касаться детей снова приезжающих иммигрантов из ЕС, а с 2020 года — всех.

Обращает на себя мелочность аналогичного вопроса. Пособие на детей приобретают 34 тысячи трудящихся в Англии мигрантов из государств ЕС.

Кэмерон получал первоначально полного запрета на выплату пособий для детей иммигрантов, живущих за пределами Англии, но под давлением последовательности центрально-европейских государств должен был уступить.

Все остальные требования английского управления кроме этого удовлетворены. Особенный статус Англии в ЕС и неучастие ее в предстоящей политической и экономической интеграции альянса будет закреплен особыми документами.

В соответствии с итоговым документом, Англия не несет обязательств довольно предстоящей политической интеграции ЕС . Особенным пунктом оговаривается учёт и уважение заинтересованностей государств, не входящих в еврозону и не желающих в нее вступать. Данные государства не будут принимать участие и в расходах на поддержание стабильности неспециализированной валюты еврозоны — евро.

По новому положению каждая страна-член, а также Англия, смогут "настойчиво попросить", дабы любой вопрос, относящийся к еврозоне, обсуждался бы на площадке Европейского совета, т. е. в формате EU28, а не EU19. Франция получала, дабы подобный запрос на участие в делах еврозоны имел возможность бы иметь силу при одновременном требовании четырех стран-участников, но Англия добилась права на запрос одного страны.

Формально, Англия взяла право veto по делам еврозоны. Это громадная уступка Франкфурта и Брюсселя английскому Сити.

«Я считаю, что достигнутое достаточно для того, чтобы мне советовать, дабы Соединенное Королевство осталось в ЕС », — заявил глава правительства. Уже в субботу возвратившийся в Лондон английский премьер собрал собственный кабинет, дабы ознакомить министров с плодами собственной брюссельской победы.

По окончании встречи на Даунинг-стрит Кэмерон заявил дату проведения общенационального референдума о продолжении членства Британии в ЕС. Референдум пройдёт в четверг 23 июня этого года.

Кэмерон заверил, что сейчас он «душой и сердцем» будет за членство Англии в ЕС. Формулировка вопроса играется ключевую роль на любом референдуме. От нее зависит хороший либо отрицательный ответ.

В случае с английским референдумом вопрос ставится в полной мере корректно: «Должно ли Соединенное Королевство остаться в составе ЕС либо выйти из ЕС ?». Ответ: «да» либо «нет».

В референдуме есть в праве учавствовать достигшие 18 лет граждане Англии, Ирландии, Кипра, стран и Мальты Содружества, легально находящиеся на территории Соединенного Королевства, а кроме этого английские граждане, живущие за пределом не более 15 лет. Граждане остальных европейских государств, неизменно живущие в Англии, не смогут принимать участие в английском референдуме.

В 1975 году, практически сразу после вступления в европейский Неспециализированный рынок, Англия совершила референдум о собственном членстве в данной организации. Население тогда проголосовало «за».

Но из-за трансформации Неспециализированного рынка в Европейский союз и создания еврозоны у англичан накопилось хватает вопросов к Брюсселю и потребовалось совершить новый референдум.

Отметим тут, что фактически все банки Великобритании и крупные компании поддерживают  то, дабы страна оставалась в составе ЕС. Довод тут простой: им легче реализовывать товары, перемещать капиталы и собственных сотрудников по континенту.

В Англии 3,4 млн рабочих мест зависит от экспорта в государства ЕС. В 2014 году импорт из ЕС в Англию составил ?288,3 млрд, экспорт — ?226,7 млрд. Англия не имеет никакого интереса к Евросоюзу, не считая как пользоваться экономическими преимуществами членства.

Англии увлекателен Неспециализированный рынок, а не углубление политической интеграции ЕС. Англии увлекателен фунт и банковское Сити, а не евро с Европейским центробанком в Брюсселе.

Англия вправду испытывает наплыв мигрантов из стран новых участников Европейского союза. С 2010 по 2015 год их наплыв возрос на 51%.

Но и англичане в собственную очередь пользуются преимуществами открытых свободы и границ выбора места проживания в пределах ЕС. Лишь в 2015 году 309 тыс граждан Англии переселились в Испанию, 255 тыс — в Ирландию, 185 тыс — во Францию и 103 тыс — в Германию.

Множество английских пенсионеров живут на Кипре.

В политическом замысле Британия желала бы видеть ЕС в качестве свободной конфедерации государств, связанных единым рынком. В Лондоне подозревают, что континентальная Европа сооружает или унитарное государство с брюссельской бюроктатией во главе, или федерацию с господством Германии и Франции.

Англичанам необходимы противовесы против аналогичной возможности.

Изначально согласованные условия игры между Брюсселем и Лондоном были таковы: требования Англии, сформулированные Кэмероном, были достаточно умерены. Исходя из этого показанная озабоченность претензиями Англии была достаточно показной.

В итоге и Брюссель, и страны-члены ЕС дали согласие, что выход Англии из ЕС станет для альянса большей проблемой, чем принятие требований Лондона. Сделка Дэвида Кэмерона с Европой являлась заведомо не сильный для английских евроскептиков.

Она и не могла быть ничем иным, потому, что сам премьер есть «еврофилом», высказывающим интересы больших промышленных и денежных групп. Кэмерон доходил к переговорам с Брюсселем с позиции тех в Англии, кто желал остаться в ЕС.

Каждая сделка с Брюсселем, которая не разрешает Англии сократить количество мигрантов, представляется английским евроскептикам полностью ненужной. И вот тут в самом больном вопросе Кэмерон намеренно подменил базисный принцип отношения к мигрантам второстепенными вопросами, типа неприятности детских пособий.

Снаружи постановка вопроса о пособиях, с точки зрения английских обывателей, смотрелась более, чем эффектно. А на деле в 2014 году только 2,5% (131 тыс) мигрантов из государств ЕС приобретали английские социальные пособия.

В сумме мигранты дают Британии в виде налогов намного больше, чем берут в виде пособий.

на данный момент приверженцы Brexit почувствовали, что Кэмерон со собственной стратегией проведения референдума умело обвел их около пальца. По-видимому, в случае если ничего сверхординарного за оставшиеся четыре месяца до референдума не случится, Кэмерон с уверенностью победит его с перевесом в 5–8% голосов.

Тем не меньше, имеется и такие, каковые считают, что и по окончании достигнутого соглашения с ЕС референдум воображает из себя все равно громадную азартную игру.

В первую очередь, против умной игры Кэмерона раздался голос протеста в последовательностях его собственной партии. Более того — в правительстве.

Фактически сходу же по окончании объявления Кэмероном даты референдума тори-евроскептики запустили кампанию «нет» членству Англии в ЕС. Министр юстиции Англии Майкл Гоув и пять вторых министров заявили о собственном несогласии с премьером относительно соглашения с ЕС.

По предварительной договоренности члены кабинета, выступающие против членства Англии в ЕС, в случае успехи соглашения с Брюсселем должны или прекратить агитацию за выход, или покинуть кабинет. Вопрос на данный момент стоит в следующей плоскости: сумеет ли глава консервативной партии удержать собственную партию от раскола в грядущий маленький период разногласий из-за референдума.

По-видимому, это единственная значительная неприятность, с которой сталкивается Кэмерон в связи с референдумом. В остальном он остается несомненным победителем.

Прошедший саммит обозначил: звезда Меркель, как ведущего политика Европейского союза, закатилась, а вот английский премьер Кэмерон — это самый ловкий фаворит в ЕС. консерватизм и Британская традиция снова побеждают всякого рода континентальные новации.

Европейская редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»

Англия против ЕС — Кто победит Брексит Сравнение армейского потенциала


Читать также:

Читайте также: