Россияне рекордно мало интересуются футболом
Россияне стали меньше наблюдать футбол — это относится как матчей национальной команды, так и игр с участием русских клубов. В соответствии с социологическому опросу ВЦИОМ, результаты которого размещены в понедельник, 6 июня,
в случае если в прошедшем сезоне за турнирами и матчами следили 48% россиян, то при последнем изучении 73% опрощеных заявили, что футбол им в принципе равнодушен.
Как было подчеркнуто в заявлении Общероссийского центра изучения публичного мнения, эта цифра составила исторический максимум в современной российской истории. Помимо этого, футбольными болельщиками с громадным стажем на протяжении опроса себя назвали только 8% опрощеных, а 19% опрошенных подчернули, что интересуются футбольными турнирами от случая к случаю.
Специалисты, опрошенные «Газетой.Ru», уверены, что результаты социологического изучения в полной мере закономерны. «В последние пять-шесть лет внимание к футболу со стороны простых людей сильно упало. Более того, я считаю, что цифры ВЦИОМ кроме того чуть преувеличены в лучшую сторону.
По моему опыту, сейчас футболом у нас в лучшем случае интересуется 10% населения.
Раньше в магазине либо в каком-то еще публичном месте возможно было услышать вопрос: а как сыграли те-то с теми-то? Сейчас этого нет.
Возможно, последний всплеск интереса был в 2008 году, в то время, когда отечественная сборная вышла в одну вторую финала чемпионата Европы. А на данный момент единственное, что интересует людей, это миллионные иных легионеров и зарплаты бразильцев, не смотря на то, что это негативный интерес к моему любимому виду спорта», — заявляет глава общества болельщиков «Торпедо» Василий Петраков.
Он утвержает, что кроме того в традиционно «футбольном» Южном административном округе Москвы на молодых людях сейчас чаще возможно заметить иную атрибутику и футболку «Барселоны» либо «Ювентуса», чем «Торпедо», «Спартака» либо сборной команды Российской Федерации.
Фаворит болельщиков «черно-белых» уверен, что начальники клубов не заинтересованы в притоке поклонников футбола на трибуны. «Бизнес большинства президентов команд никак не зависит от болельщиков. Напротив, президенты заинтересованы в том, дабы на матчи приходило мельче людей.
Так как с их точки зрения, чем меньше придет болельщиков на стадион, тем меньше снимут штраф с того либо иного клуба за нецензурную брань либо пронесенную пиротехнику. В итоге мы имеем такую картину: ввели в строй новый стадион «Спартака», а аншлага в том месте ни разу не было. «Торпедо» играется в «Раменском», а никому до этого нет дела,
«ЦСКА» и Динамо играются в Химках, в том месте средняя посещаемость 5 тыс. человек. Кроме того на игры «Локомотива», у которого прекрасный стадион, приходит в среднем не более 3 тыс. человек.
А ведь у железнодорожников болельщики — это молодежь, каковые, казалось бы, должны футболом деятельно интересоваться», — сообщил Петраков.
Он утвержает, что повысить привлекательность футбола возможно методом развития детско-создания новых и юношеских школ городских и общероссийских турниров по футболу для детей и подростков. «Раньше были программы «Кожаный мяч» либо «Выходи во двор — сыграем». Вот в этом направлении и необходимо трудиться», — отметил Петраков.
Долгий болельщик столичного «Спартака», исследователь и писатель фанатского перемещения Дмитрий Лекух уверен в том, что эти ВЦИОМ не в полной мере объективны, не смотря на то, что неспециализированной неприятности понижения интереса зрителей к футболу это не отменяет. «Приличная часть любителей футбола находится в «территории тишины», и каждые соцопросы на эту тему не совсем корректны. Но понижение интереса к этому спорту вправду большое.
Оно началось с конца 2000-х годов, в то время, когда в футбол стали все больше играться деньги, а не люди», — сообщил он. По словам Лекуха, у зрителя неспешно пропало чувство, что он «болеет за собственных», что есть главным доводом за поход на стадион. «Футбол — это не балет, не драмтеатр.
Это переживание за «парней из собственного двора», за тех, кто похож на тебя.
У нас же получается, что клубный футбол заточен под хозяев команд, и футболисты играются для них, а не для публики», — отметил специалист.
Он сказал, что будущий мировой чемпионат по футболу 2018 года, что пройдет в Российской Федерации, пара подогреет интерес к этому виду спорта у россиян, но фундаментально проблему понижения симпатий болельщиков это не примет решение. «Зритель обязан отождествлять себя со своей командой. Не так честно за совсем чужих звезд, каковые изъясняются на чужом для тебя языке.
Фактически, и по данной причине также нужно ввести лимит на легионеров», — сообщил эксперт.
Лекух уверен, что брать супердорогих звезд в массовом порядке начальники русских команд все равно не смогут, исходя из этого качественного шоу, которое создают обладатели ведущих западноевропейских клубов, у нас сделать не окажется. В случае если будет накал и ярость — будет и зритель.
В случае если вернуть на поле спортивную борьбу, болельщики почувствуют себя участниками матча, что есть главным моментом их интереса. В случае если мы ее выхолащиваем, финал болельщиков с трибун будет лишь увеличиваться», — отметил Лекух.
Бывший пресс-секретарь РФС, болельщик ЦСКА с 25-летний стажем Андрей Малосолов уверен, что падение интереса болельщиков случилось по многим причинам. «Понижение посещаемости матчей — негативный тренд футбола. Данный спорт сейчас наполнен скандалами, нескончаемыми разборками, анархией и компроматами управления.
Все руководство футбола и футбольные лиги продолжительно не ладили между собой. Дошло до того, что Премьер-лига выехала в полном составе из Дома футбола и переехала совсем в второе место. Конфликт около футбольных функционеров все распалялся и распалялся.
Вспомните разные «сливы» совещаний исполнительного комитета РФС по Крыму, компроматы на футбольные клубы, на тренеров сборной. Все это пестовалось, культивировалось либо пускалось на самотек», — отметил он.
Малосолов уверен, что собственную роль сыграли и неудачные выступления сборной команды Российской Федерации, и тот момент, что для тренера национальной команды не было создано соответствующих условий, например, ему задерживалась заработная плат, а СМИ создавали около его персоны негативный фон. «Российский футбол много лет ассоциируется с чем-то нехорошим. В случае если неизменно очень плохо сказать о кино, то люди не отправятся в кинотеатры.
В случае если всегда говорить, что в ресторане не хорошо кормят, люди не отправятся в ресторан. Из-за чего люди должны прийти на футбол, в то время, когда о нем говорят лишь в самых неизысканных выражениях», — отметил Малосолов.
Он утвержает, что со понижением симпатий зрителей связан и тот факт, что ведущие российские клубы играются не на собственных аренах и вынуждены снять в аренду стадионы. Помимо этого, в том месте нет должной инфраструктуры, а болельщику не предлагается уровень комфорта, что минимально нужен для современного человека.
«К примеру, до сих пор на стадионе нельзя купить пиво. А ведь данный напиток неотделим от футбола, об этом кроме того не имеет смысла спорить», — сообщил Малосолов.
Специалист уверен, что повысить посещаемость матчей и привлекательность футбола нужно комплексно. «Нужно выстроить обычную совокупность управления футболом, где все субъекты, начиная от Премьер-лиги и заканчивая детскими школами, если бы не подчинялись, то хотя бы напрямую взаимодействовали с его управлением. Во вторую очередь нужно договариваться с телевидением, каналами о создании разных передач о футболе, прототипом которых были «ФК», «другие программы» и Футбольное обозрение, которых на данный момент на телевидении нет.
Нужно иметь соответствующие программы на радио, и вести блоги и колонки в больших СМИ», — сообщил Малосолов. Специалист кроме этого выделил, что принципиально важно сделать так, дабы на трибуне было комфортно пребывать. «Люди, приезжающие в Химки по окончании продолжительного трудового дня, преодолев по Москве многочасовой путь в пробках, имели возможность бы в том месте, на стадионе, пообедать, отыскать развлечения.
Ну и безопасность на стадионе кроме этого играется не последнюю роль», — отметил он.
ZG150706 001 заголовки GAZETA.ru за 06.07.2015 года