Жизни пассажиров аэропорта махачкалы стали заложниками птиц

Как стало известно, прокуратура Дагестана обратилась в верховный суд республики с требованием ликвидировать мусорные свалки, находящиеся в страшной близости к аэропорту Махачкалы. Обитающие на полигонах бытовых отходов своры птиц летят прямо в двигатели взлетающих и приземляющихся самолетов, создавая угрозу судьбы пассажиров.

Доводы семь дней решили разобраться в данной ситуации и узнать, из-за чего тысячи несложных дагестанцев вынуждены рисковать судьбой, любой раз приезжая в аэропорт Махачкалы.

Недавно голливудские киностудии экранизировали Чудо на Гудзоне — узнаваемый случай, в то время, когда в 2009 году аэробусу было нужно садиться в реку Гудзон из-за столкновения с птицами, сразу после взлета из Нью-Йорка. посадка и Взлёт — самые тревожные моменты для пассажиров: по статистике от Boeing, при этих маневрах случается больше половины авиакатастроф. В 2007-м птицы сбили в Домодедово Ан-2, погибли люди.

По окончании каждой аварии власти судорожно ищут виноватых, и практически в любое время имеется те, кто всё прошляпил на земле. Сейчас русским режиссерам в самый раз снимать фильм «Чудо на Каспии» — садящиеся в аэропорту Махачкалы самолеты рискуют столкнуться с птицами, обитающими на близлежащих свалках.

Жизни пассажиров аэропорта махачкалы стали заложниками птиц

Аэропорт Уйташ в Дагестане. Фото: sknews.ru

Этим летом транспортный прокурор Махачкалы Меде Медеев обратился в федеральный суд республики Дагестан с иском к региональному Минстрою. Прокурор понял, что местный аэропорт Уйташ окружен свалками, и чайки летают прямо рядом с плачущими моторами.

Махачкалинский аэропорт — один из самых загруженных в Российской Федерации. Как заявляет прокурор Медеев в собственных исках, пределы приаэродромной территории аэропорта Махачкала сейчас не обозначены, чем создана угроза безопасности полетов воздушных судов, жизни и здоровью неизвестного круга лиц.

Так, в 6 500 метрах от контрольной точки аэропорта мусорная свалка, а в 8 300 метрах размещён полигон бытовых отходов. В нарушение Федеральных авиационных правил на приаэродромной территории размещены мусорные свалки, животноводческие фермы, полигоны бытовых отходов, содействующие массовому скоплению и привлечению других животных и птиц, что очень плохо воздействует на безопасность полетов воздушных судов недалеко от аэропорта Махачкала».

В соответствии с пункту 59 Федеральных авиационных правил, в полосах воздушных подходов на удалении до тридцати километров, а вне полос воздушных подходов — до 15 км от контрольной точки аэропорта запрещается размещать объекты выбросов (размещения) отходов и другие объекты, содействующие массовому скоплению и привлечению птиц».

Свалки имеется и с северной, и с южной стороны аэропорта — со стороны примыкающего к Махачкале города Каспийска (эта сторона более хорошо заселена) и села Зеленоморское. бакланам и Чайкам комфортно: Каспийское море находится только в километре. Самолеты садятся и взлетают в аэропорту и с южной, и с северной сторон полосы.

На снимке из космоса от 2015 года видно, как низко судно летит над некими хозяйственными постройками, пребывав неподалеку от Зеленоморской свалки.

Фото: gp.by

В интересах чаек, бакланов и Керимовых

Власти боролись со свалками рядом с аэропортами в Ульяновске, Екатеринбурге и в других регионах, но обстановка с аэропортом Уйташ выделяется из всех аналогичных случаев концентрацией свалок.

В этом случае пугает их (птиц) огромное количество. И в случае если их вспугнули, все это вспорхнуло именно на взлете самолета, то тут может случиться катастрофа. Размещение свалок вблизи аэропорта – это прямое нарушение закона.

Воздушному транспорту должна быть обеспечена безопасность. Обладатель аэропорта обязан бить в колокола, в случае если создается такая обстановка, — прокомментировал летный эксперт, специалист ДОСААФ России Александр Боржко.

Как выяснилось, за гигиеническое состояние всего аэродромного комплекса аэропорта Махачкалы отвечает компания Аэротраст, обладателем компании числится некоторый Мурад Буттаев, что раньше был управляющим «Анжи-Арена» (обладателем клуба продолжительное время был сенатор). Аэротраст был назначен подрядчиком без конкурса, сама компания была зарегистрирована прямо перед заключением первого договора в 2015 году.

Компания возьмёт от аэропорта до 2021 года 180 млн рублей за текущий ремонт строений, благоустройство и уборку территорий, ремонт и эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, эксплуатацию оздоровительного комплекса, эксплуатация аэровокзального комплекса.

Ликвидация мусорных полигонов – дело затратное. Как показывает опыт вторых регионов, борющихся со стихийными свалками, убрать один полигон средних размеров стоит много миллионов рублей.

Воображая в 2014 году республиканским влияниям замысел развития аэропорта ценой пара миллиардов рублей, управление «Нафта-Москва» давало слово выстроить в воздушной гавани логистические и гостиницы, новые терминалы. До тех пор пока ни отелей, ни логистических комплексов дагестанцы в аэропорту не заметили – вероятнее, денег у компании не хватило на выполнение данных обещаний.

Об этом говорили сами менеджеры «Нафты», каковые жаловались на то, что государство мало оказывает помощь в развитии аэропорта: На период 2012-2014 годов на модернизацию и реконструкцию махачкалинского аэропорта предусмотрено всего 2,3 млрд рублей. Этих денег хватит лишь на то, дабы залатать дыры».

Беспрекословный авторитет

Вопросом свалок в селе Зеленоморском и Каспийске в 2016 году занималось местное управление Росприроднадзора, но, "Наверное," бесполезно. Проигрывает в борьбе за безопасность полетов из махачкалинского аэропорта и прокурор Медеев.

К примеру, в марте Карабудахкентский райсуд отказал прокурору в удовлетворении его иска к властям республики в лице Минстроя, дав совет обращаться в суд как частному лицу — с гражданским иском к администрации села Зеленоморское.

«То, что происходит в аэропорту Махачкалы, — разгильдяйство и безобразие, на мой взор. Вы не забывайте пословицу «До тех пор пока гром не грянет, мужик не перекрестится»?

По всей видимости, обладатели аэропорта ожидают, пока грянет гром. Лишь самое печальное, что за этим громом возможно катастрофа.

А позже начнут виноватых, назначать дураков. Всемирный опыт показывает, в то время, когда свора птиц влетает в сопло двигателей, от них защиты нет», — резюмирует Александр Боржко.

Резолютивная часть ответа Арбитражного суда Москвы

по делу № А40-191377/2017-134-148

1. Признать несоответствующими действительности и порочащими честь, преимущество и деловую репутацию АО «Аэропорт Махачкала», размещённые в сетевом издании «Доводы семь дней Закрытого акционерного общества «Издательский дом «Доводы семь дней» в статье «Судьбы пассажиров аэропорта Махачкалы стали заложниками птиц», на сайте в Интернете http://аrgumenti.ru/society/2017/09/549142, не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию акционерного общества «Аэропорт «Махачкала»», в частности:

1) «Прокуратура Дагестана тщетно пробует вынудить обладателя аэропорта Сулеймана Керимова закрыть свалки на территории воздушной гавани»;

2) «Сенатор от Дагестана Сулейман Керимов, взявший аэропорт в управление три года назад, все это время игнорировал требования транспортной прокуратуры выполнять федеральные авиационные правила и ликвидировать свалки»;

3) «Аэропорт закрывает глаза на свалки»;

4) «А администрация аэропорта — контролируемая сенатором Сулейманом Керимовым АО «Аэропорт республиканские»» — власти и Махачкала в лице Минстроя РД, важного за контроль и планирование территории за применением земель по назначению, «бездействуют»;

5) «Наряду с этим управление аэропорта игнорирует исполнение требований безопасности полетов, показывает прокуратура»;

6) «Быть может, управление компании и махачкалинского аэропорта Аэротраст , что возможно не обращать внимания на свалки, не заниматься их затратной ликвидацией и сэкономить большие суммы денег. Так как с финансами у аэропорта всегда были неприятности»;

2. Признать несоответствующими действительности и порочащими честь, преимущество и деловую репутацию АО «Аэропорт Махачкала», размещённые в сетевом издании «Соловей.Инфо», свидетельство ЭЛ № ФС 77 — 67670, соучредителя Томберга Давида Викторовича в статье « Птицы со свалок создали угрозу судьбы пассажирам махачкалинского аэропорта», на сайте в Интернете https://solovei.info/reqiony/ptitsvso-svalok-sozdali-uqrozu-zhizni-passazhiram-makhachkalinskogo-aeroporta.html, не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию акционерного общества «Аэропорт «Махачкала»», в частности:

1) «Птицы со свалок создали угрозу судьбы пассажирам махачкалинского аэропорта»;

2) «В аэропорте Махачкалы судьбам пассажиров угрожают птицы с местных свалок»;

3) «Взявший в управление аэропорт Уйташ сенатор Сулейман Керимов игнорировал требования ликвидировать свалки»,

3. Признать несоответствующими действительности и порочащими честь, преимущество и деловую репутацию АО «Аэропорт Махачкала», опубликованные сведения, размещенные в сетевом издании «ТНЕ CAUCASUS POST», свидетельство ЭЛ № ФС 77 — 67509, Общества с ограниченной серьезностью «Медиа пост», в статье: «В Махачкале взлетам самолетов стали угрожать птицы с местных свалок», на сайте в Интернете https://capost.media/news/sensatsii/v-makhachkale-vzletam-samoletov-stali-ugrozhat-ptitsy-smestnykh-svalok-/ не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию акционерного общества «Аэропорт «Махачкала»», в частности: ) «Ни обладатель», ни муниципальные власти «шагов для ликвидации свалок до сих пор не предприняли» — выделенный кавычками текст.

4. Обязать ЗАО «Издательский дом «Доводы семь дней» в течение трех дней с даты вступления ответа суда в законную силу удалить с сайта в Интернете http://argumenti.ru/society/2017/09/549142 сведения, признанные не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию акционерного общества «Аэропорт «Махачкала»;

5. Обязать ЗАО «Издательский дом «Доводы семь дней» разместить в течение трех дней с даты вступления ответа суда в законную силу на сайте в Интернете http://argumenti.ru/society/2017/09/549142 в том же разделе и тем же шрифтом, что и статья «Судьбы пассажиров аэропорта Махачкалы стали заложниками птиц», под заголовком «Опровержение» резолютивную часть настоящего ответа на срок не меньше 6 месяцев

6. Обязать Томбераг Давида Викторовича, разместить в течение трех дней с даты вступления ответа суда в законную силу на сайте в Интернете https://solovei.info/regionv/ptitsv-so-svalok-sozdali-ugrozu-zhizni-passazhirammakhachkalinskogo-aeroporta.html в том же разделе и тем же шрифтом, что и статья «Птицы со свалок создали угрозу судьбы пассажирам махачкалинского аэропорта», под заголовком «Опровержение» резолютивную часть настоящего ответа на срок не меньше 6 месяцев

5. Обязать ООО «Медиа пост», (свидетельство ЭЛ № ФС 77 — 67509), разместить в течение трех дней с даты вступления ответа суда в законную силу на сайте в Интернете https://capost.media/news/sensatsii/v-makhachkale-vzletam-samoletov-stali-ugrozhat-ptitsy-smestnykh-svalok-/, в том же разделе и тем же шрифтом, что и статья «В Махачкале взлетам самолетов стали угрожать птицы с местных свалок», под заголовком «Опровержение» резолютивную часть настоящего ответа на срок не меньше 6 месяцев.

Взять с ЗАО ИД «Доводы семь дней» в пользу АО «Аэропорт Махачкала» затраты по уплате национальной пошлины в сумме 2000 руб. 00 коп.

Взять с ООО «Медиа пост» в пользу АО «Аэропорт Махачкала» затраты по уплате национальной пошлины в сумме 2000 руб. 00 коп.

Взять с Томберга Д.В. в пользу АО «Аэропорт Махачкала» затраты по уплате национальной пошлины в сумме 2000 руб. 00 коп.

В другой части заявленных исковых требований отказать.

Ответ возможно обжаловано в течение месяца со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья: Е.В.Титова

В аэропорту Махачкалы совершили экскурсию для журналистов республиканских СМИ


Читать также:

Читайте также: