Россиян избавят от назойливой sms-рекламы
| Фото: www.mintsecurity.co.uk
В Российской Федерации 21 октября начинает функционировать новый порядок по отправке SMS-сообщений. Серые схемы по рекламной рассылке, в то время, когда компания-отправитель скрывается за посредниками, заваливая недобросовестной рекламой абонентов, уйдут.
В телефонах россиян больше не будет текстовой рекламы спиртного, интимных услуг и наркотиков, пишет Русский газета.
В прошлое уйдут и SMS -сообщения, наподобие как от банка, с требованиями послать пин-код от карты.
Из-за чего это случится? Во-первых, вследствие того что любое юрлицо обязано будет для рассылки обзавестись именным телефонным номером и заключить с оператором прямой контракт об услуге по рассылке сообщений, поведал представитель телекоммуникационного бизнеса Дмитрий Авраменко.
А рассылка рекламы с простых десятичных номеров станет незаконной. Буквенное имя отправителя будет закреплено за отдельным клиентом сотовой компании.
Клиент, которому пришла SMS -реклама с десятизначного номера, может жаловаться в Федеральную антимонопольную работу и оператору связи.
Во-вторых, новые поправки в Закон О связи, каковые начинают функционировать, обязывают компании приобретать согласие на рассылку. Не только письменно, но и через двухуровневую авторизацию при помощи SMS -сообщений.
Но еще предстоит установить новые правила получения согласия от абонента, — отметил Авраменко.
Самого понятия рассылки по сей день в русском законодательстве по большому счету не было. И многие компании, предоставляющие услуги по рассылке SMS, трудились кто во что горазд, а также кроме того не заключая контрактов.
Всего на рынке России 150 таких отправителей, но правильно трудятся лишь 7-10 компаний. Ясно, что цена отправки одной SMS ки у таких компаний не копеечная, отметил второй представитель телекомбизнеса Данила Шмелев.
Сейчас тарификация отправки сообщений изменится. Ранее она велась по количеству трафика, на данный момент будет учитывать количество посланных SMS по именным номерам.
А серые схемы уйдут с рынка, поскольку сотовые компании есть в праве заблокировать массовую неизвестную рассылку.
Переориентируются и те, кто рассылки заказывает. Они будут сервисными, а не рекламными. К примеру, напомнят человеку о том, что он подписался на сервис, либо его заказ готов.
Сообщения станут адресными и более действенными, считает Данила Шмелев. Дабы SMS совершенно верно доходила до адресата, агрегаторам нужно будет держать планку.
Не считая отчета клиентам, они должны будут проверить, что отправляют. Аккредитацией агрегаторов предлагают заняться сотовым компаниям.
В государственную думу внесен закон направленный на защиту от SMS-рекламы и спама по телефону