Россия и украина не могут поделить небо над крымом, черным и азовским морями
«Газета.Ru» узнала, как изменились маршруты в небе над Украиной, куда сейчас не летают европейские и американские авиакомпании, и на каком языке говорят украинские авиадиспетчеры с русскими пилотами в небе над Крымом.
«В то время, когда лишь началась спорная обстановка в Крыму, в авиакомпанию пришло официальное письмо с рекомендациями не летать над Крымом, в том месте УВД (управление организации воздушного перемещения, сообщение пилота с диспетчерами. — «Газета.Ru») украинское и российское, и они не смогут поделить самолеты.
Другими словами Украина говорит – связывайтесь с нами, Российская Федерация – нет, с нами. Это самая страшная обстановка в воздухе, в то время, когда пилоту различные диспетчеры информируют различные маршруты», — поведал «Газете.Ru» источник в компании «Когалымавиа», которая с недавних пор делает рейсы под брендом германского туристического концерна TUI.
«Затем письма мы стали летать над Тёмным морем, минуя Крым, но экономисты посчитали, что это важные убытки, и мы стали летать через Западную Украину. По идее, письмо это было рекомендательное, официально полеты над данной территорией никто не запрещал, но отечественная компания все равно в том месте не летает, мы летаем сейчас над Киевом, Одессой.
Запасной аэропорт, в случае если что произойди, в Киеве — мы нормально в том направлении можем сесть», — растолковали «Газете.Ru» в «Когалымавиа».
«Неприятности со связью имеется при пролете над Симферопольской территорией (в эту территорию входят Симферополь, Севастополь, Керчь, и большинство Тёмного и Азовского моря. — «Газета.Ru»), эта территория покрывала фактически всю территорию Черного моря. В связи с тем, что Крым стал русским, имеется недоговоренность как раз в данной территории.
И получается картина, похожая на ту, что имеется на данный момент на Кипре.
Лоукостером в Крым
Российский лоукостер «Добролет» начал продажу билетов в Крым. Компания говорит, что с их помощью слетать на полуостров возможно будет по минимальным…
На карте ICAO (Интернациональная организация гражданской авиации, ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization. — «Газета.Ru») эта территория обозначена, и они в курсе, что приходится договариваться и с Никосией, и с Иорданом (Турция переводит на Иордан, и сообщено, что подчиняться направляться и Никосии также. — «Газета.Ru»), и вдобавок слушать аварийную частоту.
Итого три частоты должны слушать пилоты. Но с Крымом сложнее, по причине того, что IKAO еще не внесло никаких трансформаций в управление данной территорией.
И мы, пилоты, заложники этих политических изменений, получается.
Симферополь (Российская Федерация) говорит, что слушать нужно их, но Днепропетровск (Украина) говорит — нет, нас. А как нам быть?
Слушаем три частоты сходу», — поведал «Газете.Ru» второй пилот «Аэрофлота».
Еще один пилот «Аэрофлота» поведал «Газете.Ru», что из-за ситуации с тремя частотами летчикам приходится отключать канал, по которому сообщаются погодные условия, что снижает безопасность полета.
«У нас еще одна частота, по которой мы приобретаем данные о погоде и метеорологических условиях, но мы ее обнуляем и ставим аварийную. Это, само собой разумеется, не катастрофа, она не так напрямую воздействует, эта частота, на безопасность полета, но все-таки над территорией Крыма приходится ее не слушать», — поведал «Газете.Ru» пилот «Аэрофлота».
Еще одна неприятность — ограниченный воздушный коридор, что вынуждает летчиков лететь через грозу, если не повезло с погодой.
«В Крым летаем через Анапу. Крючок не таковой большой. Ну может, мин. 10 это додаёт к полету, но все же. Но неприятность в том, что мы ограничены одним коридором, другими словами, в случае если внезапно гроза, мы все равно должны лететь именно там, на Украину не соваться.
Весна, осень и лето — особенно в то время, когда грозы над Тёмным морем. Как тут быть? Или возвращаться, или лететь через грозу.
Я еще не попадал в такие ситуации, в случае если честно, но пологаю, что все же было нужно бы лететь через Украину, — а куда деваться? Не в грозу же лететь, в случае если это угрожает безопасности полетов», — растолковывает пилот.
«Вот вы не забывайте, была трагедия Ту-154 над Донецком, что упал? В том месте, по одной из предположений, пилот также пробовал уйти от грозы, но украинские диспетчеры ему не дали.
Это версия, само собой разумеется. (22 августа 2006 года самолет, следующий по маршруту Анапа — Петербург, попал в грозу и потерпел крушение. На борту пребывали 170 человек, все они погибли.
Предположений о обстоятельствах трагедии пара, но заслуженный летчик России Владимир Герасимов обвинил украинских диспетчеров в том, что те не разрешили самолету отклониться от курса на расстояние, достаточное чтобы облететь грозовой очаг.
По второй версии, диспетчерские работы Ростова кроме этого не дали запрет на полет, не смотря на то, что знали о грозовой интенсивности. — «Газета.Ru») Но все-таки нужно осознавать, что в условиях грозы невозможность пролететь в другом воздушном коридоре – это весьма страшная обстановка».
«До этого случая были неприятности, в то время, когда мы летели над Украиной, ростовские диспетчеры нехотя нам разрешали отклоняться от курса в сторону Украины. А по окончании того, как произошла эта трагедия, все межправительственные неприятности решились сходу — все прекратили быть против.
Уходите, обходите, как желаете, грозу. А сейчас опять та же история», — говорит летчик «Аэрофлота».
Политический кризис охладил и индивидуальные отношения между диспетчерами и пилотами.
«По-человечески у нас, понимаете, помимо этого, что мы ведем легко связь на английском в других государствах (и на Украине также), принято легко негласно здороваться и прощаться на местном языке. Ну другими словами возможно по-эстонски, по-турецки поздороваться, по-шведски, если ты знаешь эти слова, само собой разумеется.
Это такое негласное правило вежливости. С Украиной связь постоянно велась на британском, но прощались и здоровались мы неизменно по-русски.
Другими словами мы им: «Хороший сутки!» И они нам: «Здравствуйте!» А сейчас нам диспетчеры отвечают на «хороший вечер» по-английски — good afternoon, к примеру», — говорит один из пилотов.
Кто руководит небом
Меж тем на официальном уровне профильные организации издают распоряжения и приказы с новыми правилами перелета над проблемными территориями. Кое-какие является рекомендацией, иные — запретительный.
Так, национальное предприятие обслуживания воздушного перемещения Украины «Украэрорух» информирует, что, вопреки всему, снабжает безопасность полетов над всей территорией Украины. Но российские компании все равно не летают над Луганском и Донецком, и Харьковом.
А вот в Крым летают только в обход Украины. В том месте появилась неприятность с диспетчерами: украинские и российские стороны не смогут примириться в вопросе, кто руководит небом над данной территорией.
«Касательно РПИ (Район полетной информации — иначе говоря воздушная территория. — «Газета.Ru») Симферополь, пользователи воздушного пространства должны применять лишь аэронавигационную данные, выданную украинскими властями. При полетах в Симферополь все полеты должны быть выполнены в соответствии с указаниями лишь Днепропетровского и/либо Одесского ACC», — постановил «Украэрорух» в «Циркуляре аэронавигационной информации».
В ведомстве кроме этого сказали, что экипаж, что будет направляться указаниям вторых ОВД (организациям воздушного перемещения. – «Газета.Ru»), нарушит правила, а Украина расследует эти случаи с применением последующих мер и уведомит интернациональные организации.
В Росавиации кроме этого подтвердили, что маршруты в Симферополь обходят Украину, в остальном все рейсы на Украину совершаются по прошлым маршрутам.
«От Росавиации никаких запретов на полеты над территорией Украины нет. Имеется запрет от Украины на полеты над Донецком, Луганском, Харьковом. Кроме этого полеты в Симферополь ведутся в обход воздушного пространства Украины.
Рейсы в Борисполь, Киев, Жуляны и другие транзитные территории выполняются, как и прежде, без трансформаций», — сказал «Газете.Ru» советник начальника Росавиации Сергей Извольский.
«В Крым полеты осуществляются не через Украину: в том направлении и европейские компании опасаются летать через Украину. Лишь через юг России.
Путь в Крым через Украину для русских и европейских авиаперевозчиков закрыт», — пояснил президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев.
«Газета.Ru» кроме этого ознакомилась с официальным предписанием американских правительства, направленным авиаперевозчикам. Из него направляться, что США обеспокоены обстановкой и временно запретили летать над симферопольской воздушной территорией.
Федеральное управление гражданской авиации США даёт предупреждение о временном запрете полетов для европейских и американских перевозчиков в связи с неоднозначной обстановкой с организацией воздушного перемещения в симферопольской воздушной территории. Сообщается, что, пока Украина и Россия, не согласовывая между собой, руководят воздушным пространством Крыма, для американских и европейских авиакомпаний полеты над данной воздушной территорией небезопасны.
Официально меж тем в авиакомпаниях поясняют, что обстановка на Украине отразилась не только на рейсах в Крым, но и на перелеты над юго-восточными регионами страны и в западную часть Украины.
«В Крым летаем в обход Украины. Все другое без трансформаций, все рейсы на Украину кроме этого делаем.
Но не летаем над Луганском и Донецком», — сообщил пресс-секретарь «Аэрофлота».
Компания «Трансаэро» на данный момент делает регулярные полеты из Москвы в Киев, Днепропетровск и Одессу.
«Полеты в Донецк закрыты из-за запрета украинских авиационных правительства. Из-за падения пассажирского спроса число рейсов на Украину было сокращено. «Трансаэро» кроме этого делает полеты через воздушное пространство Украины в третьи страны», — поведали в пресс-службе компании «Трансаэро».
В компании S7 воздержались от официальных комментариев на тему полетов над воздушным пространством Крыма.
«Могу сказать лишь, что S7 Airlines делает рейсы в Симферополь и Киев, исходя из этого, непременно, над территорией Крыма и Украины полеты осуществляются», — сообщил пресс-секретарь компании S7.
? Ответ Украины на действия России в Азовском море