Родительское право
Трагедия в Карелии, где на протяжении шторма на озере погибли 14 детей, привлекли интерес всей России к вопросам организации детского отдыха. Любой родитель желает, дабы его ребенок, отправившийся в летний лагерь, был не только сыт и весел, но и пребывал в безопасности.
Что необходимо иметь ввиду родителям, дабы верить в добросовестности сотрудников и руководителей детских оздоровительных организаций? В нюансах правовой стороны детского отдыха оказывает помощь разобраться юрист Оксана Филачева.
Соглашение в первую очередь
Прежде всего принципиально важно обратить внимание на факт наличия соглашения в письменной форме, и на его содержание (см. Нужный довод). Его заключение есть необходимым (ст. 10 Закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об базах туристской деятельности в РФ»).
В случае если компания-организатор таковой контракт заключать не желает, то что-то нечисто и доверять ей не следует. Помимо этого, без контракта будет очень сложно обезопасисть собственные права при происхождения конфликтных обстановок.
В случае если из представителей компании приходится практически выбивать данные с самого начала общения, это лишний предлог задуматься о том, не лучше ли отыскать организацию, более готовую к диалогу. Помимо этого, будет полезно навести справки о лагере и компании у тех людей, кто раньше пользовался их одолжениями.
Само собой разумеется, возможно ограничиться просмотром отзывов в сети, но лучше пообщаться с родителями отдыхавших детей лично. В первую очередь стоит определить о тех нюансах организации отдыха, каковые смогут остаться за формальными рамками контракта.
Спросите качеством питания, жилых помещений, поведением отдыхающих и персонала детей. Непременно, каждое вывод субъективно, но в случае если сопоставить пара отзывов, то уже возможно составить определенное представление.
Правила имеется правила
В то время, когда контракт досконально изучен и подписан, родитель обязан отдавать себе отчёт в том, что он согласился с изложенными в том месте правилами и обязался их выполнять. Это относится, например, правил визита.
В большинстве лагерей не рекомендуется посещать детей в первые три – пять дней, поскольку сейчас ребенок адаптируется к распорядку, осваивает правила поведения. Очевидно, предъявляются требования и к самим родителям – нельзя приходить в детский лагерь в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, в ночное время суток.
Отказывать во встрече с ребёнком управление не имеет права, но вряд ли стоит рассчитывать на то, что их допустят во все помещения и уголки лагеря. К примеру, из-за безопасности и санитарии родителей смогут не приглашать в столовую либо спальню, а приведут ребенка к ним.
Не имеет возможности управления лагеря отказать родителям и в возможности проинспектировать место отдыха ребёнка. Но при происхождении для того чтобы жажды необходимо серьёзно поразмыслить, а так ли эта проверка нужна, и не устраивать «инспекцию» без важных оснований.
Это может оказать влияние на поведение ребенка и обидеть работников лагеря, каковые заметят в этом проявление недоверия к их человеческим качествам и профессионализму.
Один из самых острых вопросов, довольно часто появляющихся при отправке ребёнка в лагерь – о пользовании сотовыми телефонами. Где-то ним относятся очень демократично, в других лагерях категорически запрещают.
К примеру, кое-где уверены в том, что сотовые телефоны создают угрозу пожарной безопасности, поскольку дети бесконтрольно применяют розетки для их зарядки, провоцируют кражи, не дают детям отвлечься от дома. В большинстве случаев правила на данный счёт оговариваются в соглашении об оказании одолжений.
Наряду с этим никаких неспециализированных правил не существует – этот вопрос находится в полной компетенции организаторов отдыха. Одновременно с этим, администрация лагеря обязана извещать своих родителей о том, как себя ощущает и чем занимается их ребенок, и родитель должен иметь возможность связаться с ним.
В то время, когда стоит жаловаться
Как показывает опыт, при происхождении претензий значительно чаще ситуации «разруливаются» ко общему наслаждению. Но время от времени возможно наткнуться и на откровенное хамство работников. В этом случае выход один – жаловаться.
В первую очередь, возможно обращаться в вышестоящие инстанции – к примеру, ели лагерь трудится от предприятия либо образовательного учреждения. Антисанитария, несоблюдение правил гигиены, низкий уровень качества питания – компетенция Роспотребнадзора.
На недостаточную квалификацию персонала возможно пожаловаться в органы образования. О нарушениях правил пожарной безопасности нужно информировать в органы Пожарного надзора МЧС РФ. При краж, наркотиков и употребления алкоголя направляться приводить к полиции.
Помимо этого, жалобы возможно дублировать в органы прокуратуры, аппарат уполномоченного по правам ребенка. направляться не забывать и о том, что управление лагеря возможно привлечено к ответственности, среди них и уголовной: по статьям ст. 293 УК РФ (халатность») и ст.
238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
Нужный довод
Соглашение обязан в обязательном порядке включать:
- контактные телефоны и точный адрес лагеря
- сведения о лицензиях, дающих право на данную деятельность
- правильные сведения о самом ребенке
- контакты и данные одного из своих родителей
- Описание предоставляемых одолжений: доставки в лагерь и обратно, размещения, питания, программы
- цена дополнительных услуг и путёвки, порядок оплаты
- основания для отчисления ребенка
- список прав и обязанностей сторон
- условия и порядок расторжения контракта
- порядок полного возмещения убытков при некачественного оказания услуг
- порядок разрешения конфликтных обстановок
Просматривайте кроме этого:
Другие новости по теме «Общество»
См. все новости дня
Родительское право