Рекламу запретят на 1,4 тысячи телеканалах
Роскомнадзор составил перечень из 1,4 тысячи платных каналов, на которых по новым законодательным требованиям будет не разрещаеться распространение рекламы.
Перечень составлен ведомством по результатам анализа вещательных лицензий. Он включает в себя «неповторимые платные каналы», не распространяющиеся в эфире и подпадающие под воздействие принятого закона.
Из появлявшихся в «безрекламном» реестре около 300 каналов являются федеральными, другими словами распространяются в большинстве регионов России.
Поправки к закону «О рекламе» о недопустимости распространения рекламы в телепрограммах, передачах по каналам, доступ к каким осуществляется только на платной базе и (либо) с применением декодирующих технических устройств, был принят Государственной думой и одобрен Советом Федерации в первых числах Июля.
По закону, это требование не касается общероссийских необходимых общедоступных каналов, и каналов, распространяемых при помощи наземного эфирного вещания. Так, реклама запрещается на платных кабельных и спутниковых каналах, и на каналах, транслирующихся в сети.
Роскомнадзор отмечает, что в его полномочия не входит контроль соблюдения законодательства о рекламе. Одновременно с этим ведомство есть оператором реестра зарегистрированных в Российской Федерации СМИ и осуществляет лицензирование деятельности в области теле- и радиовещания.
Закон о запрете рекламы на платных каналах был внесен 24 июня в нижнюю палату Федерального собрания депутатом Государственной думы, участником фракции «Справедливая Россия» Игорем Зотовым. Согласно его точке зрения, на данный момент ситуация , в то время, когда каналы, распространяемые для зрителей безвозмездно, «выясняются в неравных условиях с каналами, распространение которых осуществляется на платной базе и за распространение рекламы на которых взимается абонентская плата потребителей».
Запрещенные рекламные ролики к показу на ТВ