Разрабатывается новый законопроект об аэротакси над москвой
В государственной думе готовится закон, что даст летать над столицей малым частным вертолётам и самолётам. на данный момент полеты над Москвой запрещены Федеральными правилами применения воздушного пространства. В небо смогут встать лишь вертолёты и самолёты МЧС и работы «скорой помощи».
Всем остальным чтобы пролететь над городом на самолете либо вертолете, нужно взять разрешения Генштаба, ФСО, столичного ГУВД, управления транспорта и местного подразделения и связи органа гражданской, экспериментальной и национальной авиации, поведали «Газете.Ru» в Росаэронавигации. По окончании согласования во всех этих инстанциях обладатели самолётов и вертолётов должны письменно уведомить о полете управления ФСБ по области и Москве и направить итоговый запрос столичному градоначальнику, причем все согласования и подписи должны быть взяты как минимум за 10 дней до вылета.
Как поведал ИТАР-ТАСС источник в нижней палате парламента, новый закон отменяет практически все ограничения. В случае если проект закона будет принят, то, дабы встать в атмосферу, необходимо не составит большого труда сообщить об этом в осуществляющие контроль органы.
По словам авторов документа, это станет толчком для развития в Москве совокупности аэротакси. Причем, говорят они, за один километр полета на вертолете граждане будут платить всего 40 рублей, и в столице не будет больше пробок.
В Росаэронавигации «Газете.Ru» сказали, что «слышали о аналогичной инициативе». «Но пока закон не внесли и не приняли, комментировать тут нечего», — отметили в ведомстве.
В самой Государственной дума, а также в профильном комитете, о подготовке проекта закона о будущих полетах над Москвой, но, ничего не знают. «По крайней мере, у нас его не готовят, — заявил заместитель руководителя аппарата комитета по энергетике, связи и транспорту Ираклий Асламазов. – А по большому счету, за воздушное такси выступали многие, но не пологаю, что таковой закон кто-то будет без шуток вносить».
Мысль применения легких воздушных судов в качестве столичного такси вправду не нова. В первый раз она появилась у мэрии а также начала реализовываться.
Первый официальный документ проекта – концепция целевой программы развития авиатакси – был принят еще в 2004 году. Планировалось, что прежде всего авиатакси должно связать между собой аэропорты с самые оживлёнными точками столицы — наподобие делового центра «Москва-Сити», после этого — Санкт-другими городами и Петербургом Центрального федерального округа.
Предполагалось, что авиатакси будут пользоваться 273 тыс. человек в год (по большей части корпоративные клиенты). Согласно расчетам разработчиков, количества начальных инвестиций в проект должны были составить от 630,5 млн до 730,5 миллионов евро, а также 380,5 миллионов евро – на приобретение самих «такси».
В 2005 году мэрия заявила о создании 20 вертолетных площадок по берегам рек, на крышах строений и больших медицинских центров. Аэропорты планировалось выстроить по всему городу: на территории комплекса «Москва-Сити», в Крылатском, Лужниках, Сокольниках, Битце, Коломенском, ВВЦ, Серебряном Бору, около Курского вокзала, в Нагатинской пойме и т. д. Предполагалось применять и уже существующие объекты, находящиеся, к примеру, на МКАД.
Спустя еще год было создано особое учреждение «Столичные авиационные услуги». Оно создало маршруты полетов и купило десять первых такси.
По окончании чего профинансированный проект был фактически закрыт: муниципальным влияниям предъявили действующий приказ Генштаба Столичного округа, в соответствии с которому воздушное пространство над Москвой всецело закрыто для гражданских авиасудов.
Предложение мэрии в качестве выхода из обстановки прокладывать маршруты по руслам рек, над промышленными зонами и автострадами, и создать единую совокупность управления полетами для коммерческих судов и уже летающих в воздушном пространстве авиасудов экстренных работ (санитарных, спасательных и пожарных) военное ведомство не поддержало. Как заявили армейские, обеспечивать безопасность стратегических объектов и мирного населения они смогут лишь в том случае, если небо над Москвой всецело закрыто.
В 2006 году муниципальные власти сдались. Столичный градоначальник Юрий Лужков объявил, что против развития совокупности авиатакси на территории столицы, по причине того, что полеты над Москвой будут так дорогим удовольствием, что «ни один дурак не полетит».
В 2008 году воздушное такси начало связывать столичные аэропорты: Внуково, Домодедово, Шереметьево-1, Шереметьево-2 и Быково. Были кроме этого созданы стандартные маршруты полетов из Внуково-3 в пара городов Центрального федерального округа: в Нижний Новгород, Владимир, Калугу, Тверь и Иваново.
Как поведали «Газете.Ru» в Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ), такие перелеты стоят дорого. Расценки на полет устанавливаются, исходя из цены летного часа, независимо от километража. на данный момент цена одного часа полета образовывает 52 тыс. рублей.
Функции аэротакси делает зарубежный двухдвигательный пятиместный вертолет ценой €3–5 млн. «Двухдвигательный, поскольку этого требует безопасность. Зарубежный, по причине того, что должен быть обеспечен определенный уровень комфорта, не смотря на то, что и российские Ми-8, каковые употребляются некоторыми компаниями, обходятся в итоге не дешевле», — отмечают в АВИ.
«В случае если вычислять чистое время в полете, то для одного пассажира 15-минутный полет из «Крокус Экспо» до аэропорта Внуково на вертолете Eurocopter AS 355 будет стоить 5 тыс. рублей. Понижение стоимостей вероятно лишь при дотации вертолетных перевозок заинтересованными в проекте организациями», — пояснили в ассоциации.
К разрабатываемому закону в АВИ относятся скептически: проверить каждого желающего полетать над столицей на профпригодность легко нереально, а «летать над городом должны только адекватные люди на верно обслуживаемой технике». (Однако в ассоциации приветствуют старое предложение мэрии «открыть» пара самый востребованных маршрутов над речными руслами Москвы для «проверенных вертолетных компаний»).
Но, согласно точки зрения главы рабочей группы по безопасности Московской думой, признанного эксперта в области авиации Инны Святенко, закон все равно возьмёт отрицательное заключение. «По Воздушному кодексу Москва – запретная территория, — растолковала депутат. – Над Москвой нет единого радиолокационного поля, и у ПВО нет возможности отслеживать, кто, с какими целями и куда летит, где может приземлиться. Особенно это сложно на малых высотах». «Пять лет назад мэрия и горсовет Москвы предлагали создать единое радиолокационное поле, дабы «ощущать себя под контролем ПВО».
Данный вопрос обсуждался, но все упирается в отсутствие средств, — отметила депутат. – Когда он будет решен, возможно будет вносить трансформации в законодательство. Пока же эта мысль, наверное, слабо проработана с Минобороны».
По пробкам с ветерком: в Москве трудятся над созданием аэротакси и ховербайка