Рабочим — класс

Рабочим - класс

Первые лица много раз подчёркивают, что обучение рабочим профессиям – отечественный приоритет в образовании. В базе вакансий, к примеру, Санкт-Петербурга из 50 тыс. требуемых работников более 35 тыс. – квалифицированные рабочие.

Однако федеральный центр свалил на регионы финансирование техникумов и большинства колледжей, а майские указы обязали постоянно повышать заработную плат бюджетникам. А для чего повышать, в то время, когда удачнее закрыть и выгнать с работы?

Как следствие, колледжи по всей стране накрыла волна мутных слияний, где национальные интересы не просматриваются кроме того с лупой.

Вопрос стоял об уплотнении

В осеннюю пору 2016 г. науки и новый министр образования Ольга Васильева объявила, что процесс объединения институтов будет прекращён. За прошлые два года с подачи бывшего минимстра Дмитрия Ливанова количество филиалов и вузов в Российской Федерации сократилось с 2486 до 1450. «АН» много раз говорили, что эти слияния далеко не всегда были необязательными, в противном случае и прямо отдавали рейдерством.

Встал вопрос об упразднении «неэффективных»: Литературного университета им. Горького, архитектурного университета, РГГУ, МАМИ.

Против слияния РХТУ с МИСиС было собрано более 20 тыс. автографов, а в Министерства образования вынуждены были признать, что учёные рекомендации институтов с предложением о слиянии в министерство не обращались.

Однако сформировался тренд на укрупнение: 15–20 наибольших институтов должны бороться за места в интернациональных рейтингах, на эти цели в 2013–2015 гг. не пожалели 54 млрд рублей. Ещё 100 брендов призваны поддерживать фундамент русском «башни», а остальные 600–700 рискуют лишиться магистратур, аспирантур, диссертационных советов.

В регионах забрали под козырёк, замешивая по 5–6 разноплановых институтов в одну кастрюлю, именуемую «университетом». Никакого прорыва в качестве образования на фоне понижения финансирования, конечно, не случилось, и министерство с приходом Васильевой решило притормозить и поразмыслить.

Но с колледжами, переданными на баланс регионов, процесс уже не остановить.

Студенты Волгоградского технического колледжа написали петицию Генеральному прокурору РФ по поводу отъёма строения у учебного заведения местными властями. Колледж решили присоединить к аграрному (!) университету, в движение пошли древние прихваты с якобы аварийным строением.

Беспокойства начались и в Омске, где техникум водного транспорта сосватали к колледжу торговли, сервиса и экономики. А из-за чего не «космоса, истории и балета Китая»?

Как с таким дипломом устраиваться на флот? По словам студентов, предлогом для реформы стала низкая эффективность профтехучилища.

А её настойчиво «получал» директор, которого назначило само же областное минобразования. И сейчас оно же выдаёт за благодеяние собственные попытки в духе Швондера совместить кухню с операционной.

Вот в Ленинск-Кузнецком на Кузбассе хотя бы поступили честнее: переселяя в одно строение на проспекте Текстильщиков технологический и политехнический колледжи, сказали, что легко нужно терпеть.

В Татарстане в 2007 г. техникумы передали от республиканского Министерства образования в Минтрудсоцзащиты. А в 2013-м вернули обратно.

И любой раз ответ подавалось как единственно вероятное и нужное для студентов. Не смотря на то, что не просматривалось никаких обстоятельств, не считая экономии, которая смотрелась как Нагорная проповедь на фоне изнасилования.

Так как в 2007 г. передавали 96 колледжей, а вернули в 2013-м вдвое меньше.

не экспертов для транспорта в Аргызе, где 60% населения – железнодорожники, «поженили» с аграрным колледжем в Бугульме, до которой 350 км и куда необходимо ездить за каждой справкой. В Татарстане практически не осталось лицеев и училищ, каковые готовят рабочих, – их поглотили те же колледжи и техникумы.

В училищах было 80% практики, а по окончании слияния разогнали до половины мастеров, каковые при заработной 10–15 тыс. рублей передавали настоящие навыки. Сэкономили?

Ничего аналогичного: одно переоформление документов стоит куда больше. По словам директора лицея Искандера Габидуллина, при смене юрлица им нужно будет заплатить по 9 тыс. рублей за каждую из 25 ветхих автомобилей, на которых обучаются дети.

И уже не в впервые.

Как это делается в Санкт-Петербурге

Выполняя майские указы, многолюдному Питеру сложно пойти путём Псковской области, где закрыли две трети сельских школ. В детсады очереди и петербургские – школы.

Но колледжи объединяют друг за другом. В 2010 г. за бюджетный счёт на окраине выстроили Политехнический колледж, куда перевезли 4 профтехучилища, имевших недвижимость в центре.

В ноябре 2016 г. дошла очередь до очередного лакомого куска – Издательско-полиграфического профтехучилища на 5?й линии в 300 метрах от Невы и Академии художеств, где в далеком прошлом собираются создать пешеходную территорию.

Лакомым есть не только историческое строение типографского комплекса Стасюлевича, где производили известный «Вестник Европы». В техникуме обучаются 450 студентов, добрая половина из которых бюджетники – т.е. из бюджета платят не меньше 130 тыс. рублей в год за каждого.

Конкурс 4 человека на место завлекает абитуриентов со всей страны: полиграфические техникумы имеется лишь в Рыбинске, Москве и Саратове. В Самаре вон сотрудников разбомбили по тем же лекалам: большое количество давали слово, объединили и закрыли.

А специальность востребованная – хороший печатник в Питере получает 100–150 тысяч. К тому же техникум в 2015 г. удачно прошёл национальную аккредитацию, совершён косметический ремонт в строении.

О подготавливающемся объединении с колледжем муниципального хозяйства педсостав определил от собственных студентов, опубликовавших петицию. Выяснилось, слияние втайне подготавливалось не меньше года, а директор колледжа Анатолий Кривоносов уже совмещает должность главы профтехучилища, но признания не снискал, появляясь на 5-й линии по 2–3 часа в неделю.

Так как если бы новая метла планировала тут что-то развивать, она обязана в техникуме ночевать, вникая в сложное полиграфическое производство. Позже стало известно, что Кривоносов в колледже муниципального хозяйства деятельно переводит учителей на соглашение, лишая так долгого оплачиваемого прочих льгот и отпуска.

Уже имеется прецеденты, в то время, когда педагоги восстанавливались по суду. А из прошлого «действенного директора» известно создание им в 1990­?е «многопрофильного» института, что потом не прошёл аккредитацию.

Однако в муниципальном комитете по высшей школе и науке (КНВШ) уверены, что объединение – единственный метод спасти (!) Полиграфический техникум, а Кривоносов – лучшая кандидатура. В КНВШ ссылаются на новые и некий мониторинг стандарты, требующие заменить проводку, иметь столовую, физкультурный зал и т.д., каковые техникум все 85 лет собственной истории удачно снял в аренду через два дома.

По данной логике нужно закрыть половину факультетов СПбГУ, где нет то лифта, то кафе. В то время, когда студенты собрались на демонстрацию, из комитета прискакали обеспокоенные парламентёры: дескать, в случае если станете поднимать шум, объединение отправится стремительнее!

Тему «единственно вероятного ответа» глава КНВШ Андрей Максимов 2,5 часа развивал перед влиятельными персонами, заступившимися за техникум: дескать, губернатор Полтавченко поддерживает курс отечественного комитета, куда любой может прийти со собственными проблемами. По словам студентов, посетивших Максимова на следующий сутки, с ними тон был другой: ничего не осознаёте, не в том направлении лезете. «АН» направили Максимову последовательность несложных вопросов.

Существует ли экономическое обоснование слияния? Как планируется развивать техникум без вложений в его инфраструктуру? На основании каких результатов Кривоносов считается действенным управленцем? В то время, когда у него был аудит?

Только для решения вопроса об интервью «самый открытый комитет» "настойчиво попросил" отправить новый запрос за подписью главреда, на что будет дан ответ в положенные по закону семь дней. Несложная идея, что «разламывать – не строить», почему-то находит не сильный отклик у управленцев, привыкших скорее выполнять директивы, чем быть национальными людьми.

Айтишники и рабочий класс. Доктор наук Попов


Читать также:

Читайте также: