Путевые заметки о том, как ржд прокладывает бам-2

на данный момент на БАМ приходится 1% от всех пассажироперевозок в Российской Федерации. Не большое количество, в случае если вычислять в процентах, но это 10 млн пассажиров. Другими словами 10 млн человек каждый год пользуются одолжениями БАМа.

И часто не редкость так, что БАМ — это единственная возможность отправиться на учебу, посетить родственников, съездить на отдых, поддержать бизнес а также удалить больной зуб. Обитателям громадных городов этого не осознать, а обитатель русском глубинки не опасается переоценить социальную значимость железной дороги.

Фоторепортаж: Поезда БАМа
__is_photorep_included10255337: 1

Офтальмолог на разъезде

Чего стоит лишь «Терапевт Матвей Мудров». Это поезд, медицинский, в случае если официально — передвижной консультативно-диагностический центр. Он укомплектован самым современным медицинским оборудованием для диагностики любых болячек.

Прием больных выполняют терапевт, врач, педиатр, гинеколог, офтальмолог, оториноларинголог, доктор функциональной диагностики, другие специалисты и рентгенолог. Консультации дает и невролог, и невропатолог.

Поезд курсирует по железным дорогам Хабаровского, Приморского краев, Иудейской независимой и Амурской областей, Якутии. Медуслуги оказываются не только железнодорожникам, но и всем желающим.

От Северобайкальска до Советской Гавани, что на берегу Тихого океана. БАМ проходит через более чем 200 разъездов и железнодорожных станций, охватывает более 60 городов и поселков.

Не считая главного бамовского пути медицинский поезд заезжает совершает одно-двухдневные остановки на сотнях и сотнях громадных и мелких станций, примыкающих к БАМу. Ответвление на Усть-Илимск — 215 км; на Чинейское месторождение — 66 км; на станцию Бамовская — 179 км; на Нижний Бестях (Якутск) — 1078 км; на Эльгинское месторождение — 321 км; на станцию Известковая — 326 км; на станцию Волочаевка — 351 км.

Еще имеется ответвление на станцию Тёмный Мыс — это дорога к закинутой стройке подводного тоннеля на остров Сахалин — 120 км.

Медицинский поезд ожидают кроме того в том месте, куда железная дорога не дошла. Легко вследствие того что таковой концентрации специалистов высокого уровня не всегда найдешь кроме того в столичной клинике.

БАМ нужен людям, он делает социальную функцию, сродни той, что несет государство, считает Николай Бруев, глава станции Тында.

— И, само собой разумеется, необходимо достраивать БАМ-2. То, что выстроено, это лишь первая очередь. Начали строить вторую — остановились.

БАМ — это не стройка для стройки. Выстроим, а в том месте посмотрим?

Нет, это не верно, — возмущается Бруев.

На БАМе кроме того простые пассажирские поезда делают функции, без которых жизнь в этих жёстких местах и вовсе казалась бы неосуществимой. Поездом ко мне подвозят продукты питания, обувь и одежду, книжки, строительные материалы, сигареты и алкоголь.

По автодорогам доставлять эти грузы также возможно, но автострады, петляющие параллельно «железке», часто упираются в очередную горную реку без моста. Из окна поезда, неспешно поднимающегося в гору, это четко видно. болот и Рек тут довольно много.

Больше лишь гнуса и паутов — местных оводов. А вот мостов не большое количество. Автомобильные мосты, не редкость, строятся, это также видно из окна.

Но строятся не везде. И не всегда сразу после того, как их снесет очередной паводок.

Так что БАМ — это дорога судьбы. На каждой станции — стоянка в большинстве случаев не превышает 10–15 мин. — идет активная разгрузка. Грузовую часть поезда облепляют японские и корейские подержанные минивэны и внедорожники.

Сцена мало смахивает на кадры из советских фильмов про басмачей либо про батьку Махно, грабивших поезда. Но тут все проходит мирно, радостно.

Любой приезд поезда — новый импульс для жизни, для развлечения, предлог для шопинга либо бизнеса. Малого бизнеса, небольшого, а время от времени в полной мере кроме того успешного.

Путевые заметки о том, как ржд прокладывает бам-2

Артем Сизов/«Газета.Ru»

На красном «Кадиллаке»

На станции Ургал мы с удивлением нашли магазинчик — узкую помещение-пенал — с журналами и газетами, переводными картинами, китайскими куклами, комплектами для рукоделия, зажигалками, бижутерией, мылом, кормом для кошек и собак а также с канарейкой в клетке. Неожиданная бизнес-модель!

Оказалось, что магазин пользуется большим спросом, от клиентов не было отбоя. Одна пассажирка прибежала с поезда приобрести скотч — оторвалась ручка от сумки, вторая приобрела бант для дочери-школьницы

Продавец категорически отказалась назвать себя, но с удовольствием поведала всю собственную жизнь за 180 секунд: «За радостной судьбой на БАМ приехала я, из Донецка, сама не знаю из-за чего. Мне тогда 22 года было, на данный момент я на пенсии.

Подрабатываю. Куда уезжать-то сейчас уже. Да и привыкла.

Тут у нас нормально и все рядом», — рассказала бизнес-леди.

Петр Васянович — представитель большого бизнеса. Также когда-то начинал на БАМе, как и все тут. на данный момент Васянович ездит на красном «Кадиллаке».

У жены также хорошая тачка — пикап «Фольксваген Амарок». Где мы были по большому счету?

Дальневосточная это глубинка либо американская?

Не смотря на то, что родом он из Житомирской области, но таковой человек, про которого говорят: «сделал себя сам». «Я в 6 лет уже трудился, ассистентом пастуха. Мать приобретала в колхозе 20 рублей, да да и то денег толком не давали, говорили — берите пшеницей.

А папа — 30 рублей получал. Я сам, при живых родителях, попросился в интернат, в пятом классе.

Я осознавал, что родители не вытянут нас», — вспоминает Васянович.

Фоторепортаж: Машины БАМа
__is_photorep_included10255289: 1

Потенциал не раскрыт

Но запомнилось и второе. То, что говорили те же самые люди, не воображающие собственную жизнь без БАМа. Это ветераны: Виктор Никулинских и Виктор Суходолов, Константин Новолецский, Василий Цивилев, Виктор Синицкий.

Но это боевые ветераны. К примеру, Суходолов трудится на двух работах возрасту вопреки. А Никулинских выступает с лекциями и управляет совет ветеранов-железнодорожников.

Чем они обеспокоены?

У всех одна тема для тревоги: «Сейчас нет постоянства, люди не знают, что дальше — будет ли работа, не будет. Что власти решат — достраивать БАМ либо нет».

— При Ельцине слово не было возможности про БАМ сообщить! Нарицательное слово было — БАМ, последствия до сих пор идут, нужен либо не нужен БАМ, дорога в никуда.

А при Путине начали восстанавливать, — говорит Никулинских.

— Я прекрасно не забываю 90-е годы, в то время, когда говорили, что БАМ — это дорога в никуда. В то время, когда говорили, что строительство БАМА — это была неточность, — говорит Николай Бруев, представитель второго поколения бамовцев.

Он утвержает, что по окончании таких «вводных» в Тынде друг за другом гибли строительные организации, каковые строили БАМ. А они, в это же время, были с огромным потенциалом, что так и не был раскрыт до конца.

Протяженность главного пути БАМа (Тайшет — Советская Гавань) образовывает 4287 км. В то время, когда дорога проектировалась, предполагалось, что она окажет помощь освоить огромную территорию в 1,5 млн кв. км.

Территорию, богатую запасами минерального сырья, топливно-энергетическими, лесными ресурсами. Тут вся таблица Менделеева.

Прокладывай дорогу — добывай, богатей. Но сперва помешала война, в послевоенное время у страны не было «лишних денег», при Брежневе показались возможности, но лишь на прокладывание однопутного БАМа.

Позже развал СССР, перестройка, кризис экономический, геополитический.

Строительство магистрали обошлось стране в стоимостях 1991 года не учитывая потерянной пользы в 17,7 млрд рублей. Но экономический потенциал БАМа полностью не раскрыт.

Главная обстоятельство — медленное освоение прилегающих к БАМу территорий. Еще в 80-е годы советские экономисты показывали на то, что из рассчетных девяти территориально-производственных комплексов, каковые должны были обеспечить загрузку БАМа, реализованы лишь два — в Нерюнгринском угольном бассейне и Апсатском месторождении угля.

С того времени мало что изменилось. Не начаты, к примеру, разработки Чинейского рудного, Удоканского бронзового и других наибольших разведанных месторождений нужных ископаемых.

Достроить и дать ток

Однако, являясь самым маленьким ЖД методом к портам Тихого океана, в другие регионы и южную якутию России, магистраль уменьшает расстояние грузов и перевозки пассажиров до Приморья, Находки и Владивостока более чем на 200 км, до Ванино — практически на 500 км, до Якутии — на 600 км, а для грузов и пассажиров, каковые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, — на 1000 км.

По направлению Тайшет — Тында — Комсомольск количество грузовых перевозок образовывает порядка 12 млн тысячь киллограм в год.

Большинство магистрали — однопутная, с «карманами», нужными для пропуска встречных поездов, исходя из этого рост количеств транспортировки ограничен.

на данный момент главная часть Байкало-Амурской магистрали, как говорят сами железнодорожники, это дорога первой категории. Другими словами тут по два пути на участке Лена — Тында и один путь на участке Тында — Комсомольск-на-Амуре.

Oт Тайшетa до Усть-Кута дорога двухпутная и электрифицированная на переменном токе (27 кВ), от Усть-Кута до станций Таксимо дорога до тех пор пока еще однопутная, но электрифицирована. Потом в восточном направлении перемещение поездов — на тепловозной тяге.

— Конечно же, необходимо достраивать БАМ-2. То, что выстроено, это лишь первая очередь.

И нужно электрифицировать БАМ всецело, — вычисляет Андрей Бардов, глава восстановительного поезда на станции Таксимо.

Согласно расчетам РЖД, к 2030 году количества перевозок по магистрали смогут возрасти в разы. Громаднейший прирост количеств грузовых потоков прогнозируется на направлении Комсомольск — Советская Гавань, что связано с развитием портовых терминалов для экспорта грузов в государства Азиатско-Тихоокеанского региона, и со специализацией Транссибирской магистрали на контейнерных и пассажирских перевозках.

Коридор на БАМ


Читать также:

Читайте также: