Причуды петербургского телевидения
Сама постановка аналогичного вопроса, на первый взгляд, может показаться абсурдной. Так как житель, чей телеприемник подключен к антенне неспециализированного пользования, может наблюдать до 40 каналов.
Про случай с кабельным телевидением либо спутниковым вещанием и сказать не приходится. Тут варианты выбора переваливают за сотню.
Но имеется во всех этих цифрах некое лукавство, которое связано с тем, что, фактически, тех каналов, каковые освещают жизнь пятимиллионного мегаполиса, раз, два и обчелся.
История изменения петербургского телеэфира сколь поучительна, столь и печальна. в наше время как легенду студентам журфака говорят о ленинградском телевидении 1980х годов, в то время, когда оно в буквальном смысле слова гремело на всю территорию страны. Ленинградский телеэфир, став в годы Перестройки полем битвы за все новое, что имело возможность бы показаться на экране, в те годы, в то время, когда, как казалось, свобода, наконец, пришла, был на «обочине» процессов, каковые развивались в эфире федеральном.
Во многом в этом виноваты и федеральные власти на высоком уровне.
Все началось в час и тот день, в то время, когда по прямому указанию Ельцина на федеральную частоту вещания, которой обладал «Санкт-Петербург-Пятый канал», была допущена новая телекомпания Владимира Гусинского НТВ. Узнаваемая поговорка об укушенном пальце, превратившемся в руку, в этом случае была беспощадно честной.
В следствии город утратил собственный выход на общероссийский вещательный уровень.
Пригодилось более 10 лет подковерной борьбы, применения всех мыслимых и немыслимых упрочнений мэрии, дабы справедливость восторжествовала. И в 2006 году Пятый канал вернул себе возможность федерального вещания.
Пожалуй, самым больным для его жителей и города с позиций обеспеченности местным телевещанием стало объединение Пятого канала и Рен ТВ в Национальную медиагруппу, осуществленное в 2008 году согласно решению новых обладателей каналов. Окончательный разворот «Пятерки» в направлении федеральных новостных популярных форматов и трендов минимизировал информационное присутствие Северной столицы в эфире того канала, что некогда был таким же петербургским брендом, как ленинградский рок либо невская корюшка.
Собственные позиции в нынешней обстановке удерживает и петербургское отделение ВГТРК, которое по-прошлому остается очень влиятельным медиа города на Неве. Активна и региональная редакция НТВ, ведущая собственную информационную линию.
Но петербуржцев более интересуют и события в собственном родном городе в местном, так сообщить, новостном измерении. Так как не будет же программа «Время» освещать неприятности ЖКХ на Ржевке либо в Купчино без особенного указания властных структур.
И в этом нюансе сейчас очевиден фаворит петербургского телеэфира — канал «100 ТВ», что по окончании продолжительных и мучительных поисков и конкурентного соперничества с эфирными «тяжеловесами» явочным порядком фактически оформил собственный неофициальный статус главного муниципального канала. Тут не только деятельно ищут новые способы и форматы освещения муниципальный городских и жизни же неприятностей, но и пробуют создать эфирные территории интереса для самой различной аудитории.
Как это ни парадоксально, но, наверное, что именно «100 ТВ» сейчас подхватил знамя традиций хорошего ленинградского телевидения 1980х годов.
«100 Радио» и «ТВ Балтика» создали неповторимый проект FM TV, где в первый раз в истории петербургских СМИ была предпринята попытка конвергенции радио и телевидения.
Заслуживают иные попытки и внимания мэтров петербургского телеэфира создать что-то новое, другое привычным организационным формам вещания. Таким был проект кабельного канала «Санкт-Петербург», создание которого деятельно поддерживала прошлая городская власть, не считаясь с затратами.
Путь становления нового канала, начавшего вещание лишь в октябре 2010 года, пока напоминает путь к завоеванию позиций в информационном пространстве нынешнего «100 ТВ» на старте его существования. Принципиальное же отличие новорожденного «Петербурга» содержится в отсутствии у него техвозможности говорить ветхим — «эфирным» — методом.
А присутствие в кабельных сетях города, к сожалению, не так заметно в той чересполосице каналов, которая «выскакивает» на экран телеприемника при посредничестве соответствующих кабельных операторов.
По окончании смены муниципального управления сменилось и управление канала «Санкт-Петербург». На смену покинувшему собственный пост Юрию Зинчуку пришел Андрей Мокров, отвечавший во времена губернатора Яковлева за петербургские СМИ.
Топ-менеджер привел с собою и тех, кому поручена реструкуризация канала. Информационное вещание выяснилось во власти Сергея Чернядьева, чуть ли не самого скандального тележурналиста муниципального эфира эры «лихих 90х».
А вот забота об эфирном наполнении дневного вещания поручена Кириллу Набутову, снова возвратившемуся творить и придумывать на берега Невы.
Пока же «Санкт-Петербург» пребывает в необычном статусе: наподобие он претендует на полноценное вещание, но солидную часть телеэфира занимают фильмы. Собственное же производство эфирного продукта пока не блещет разнообразием жанров и форматов, опираясь по большей части на привычные тематические выпуски новостей и актуальные интервью.
С учетом же жажды новой губернаторской команды сохранить контроль над «Санкт-Петербургом» и вывести его вещание на федеральный уровень делается очевидным, сколь не легко исполнение аналогичной двуединой задачи. Тем более, что говорить о настоящих проблемах всего спектра муниципальный судьбы в заданных условиях, просеивая данные через фильтр начальственных предпочтений, затруднительно.
Что частично и растолковывает настоящую возможность происхождения других телепроектов и успех уже существующих.
Соучредители «Санкт-Петербурга», по всей видимости, весьма желают, дабы их детище не на словах, а на деле стало главным муниципальным каналом. Но до тех пор пока это всего лишь грезы, каковые не имеют под собою настоящей земли, а основное — творческих, организационных и технологических ресурсов.
В подобном контексте закономерно появление канала, возглавляемого видным петербургским журналистом Андреем Радиным. Его наименование говорит само за себя — «Piter TV».
Канал стартовал в прошедшем сезоне и до тех пор пока доступен лишь для тех, кто пользуется Сетью. Но опыт "веб-"shy;канала «Ливень» наглядно обосновывает, что и у для того чтобы метода общения с потенциальной аудиторией имеется будущее.
Словом, в случае если обитатель города на Неве все же захочет заметить собственными глазами что-либо из муниципальный судьбы и определить о проблемах посредством телевидения, то для этого у него, как мы убедились, имеется пара вероятных вариантов. Какой из них окажется в скором будущем главным, угадать тяжело, потому что в первых рядах нас ожидает переход на цифровое вещание, а это уже совсем иные условия общения с «окном в мир».
Пьяный Борис Ельцин