Преподаватели истории и финляндизация — «наука»

Преподаватели истории и финляндизация - «наука»

Как Запад неверно осознал Россию

на данный момент, спустя 33 года, Малкаваара (Lauri Malkavaara) говорит правду. Его произведение было шуткой, он просто валял дурака. Его целью было взять призовую поездку в Таллинн, Ленинград и Москву.

Будучи финном, он знал, о чем нужно писать. Он написал именно таковой рассказ, какой жюри желало заметить.

И все оказалось.

Потом Малкаваара пишет о том, что период финляндизации был постыдным периодом в истории Финляндии. «Нация пресмыкалась, но это лишь поверхностное объяснение. Обращение шла о собственного рода игре либо забаве, правила которой все выучили.

В этом вопросе — желаете верьте, желаете нет — люди и по сей день остались такими же».

Москва контролировала финские книжки?

Helsingin Sanomat06.06.2016Юные марксисты Финляндии

Yle20.05.2016Финляндия — Российская Федерация: тяжёлые времена

Helsingin Sanomat15.03.2016

В собственной статье Малкаваара ссылается на утверждение финской писательницы Софи Оксанен (Sofi Oksanen) о том, что на протяжении холодной войны содержание книжек финских школ утверждалось в Москве. По словам Малкаваары, «эксперты в области истории и издатели оспорили утверждение Оксанен, но не до конца».

Тематика весьма увлекательна, не смотря на то, что безотносительной правды о всех странностях финляндизации отыскать нереально. Возможно, Москва не показывала конкретно, что должно быть написано в книжках, а действовала опосредовано.

К примеру, простым явлением во время финляндизации была самоцензура.

Воздух времени может немного открыть мой "стаж работы" учителем истории в первой половине 80-х годов прошлого века. Один мой знакомый, учитель истории, попросил меня выступить на ежегодной конференции в городе Коувола.

Экономика государств Восточного блока начала падать. В Польше начались забастовки. Кое-какие страны совокупности стали неплатежеспособными. Застой брежневского периода уже не было возможности скрыть.

Об этом я уже сделал десятки докладов по всей Финляндии.

Конференция учителей осталась в моей памяти по различным обстоятельствам. Во-первых, она не сопровождалась дискуссией, что было совсем необычно.

На обратном пути в Хельсинки мой знакомый, пригласивший меня выступить, смотрелся весьма довольным, потому, что он, в отличие от многих, не был сталинистом.

На следующий сутки раздался звонок телефона. Разговор был продолжительным и полным бешенства. Выходило, что в Коуволе я обидел религиозные эмоции публики, осуждая безукоризненную совокупность, в чудесную силу которой большая часть публики твердо верило.

На том этапе я уже привык к аналогичной реакции, по причине того, что в сталинистской Финляндии показ настоящей картины происходящего в государствах совокупности считался важным правонарушением.

В тот же сутки позвонил мой русский друг и "настойчиво попросил" встретиться. Мой следующий рабочий сутки был уже полностью расписан, исходя из этого я смог встретиться со своим «контактным лицом» лишь вечером.

Для начала он попросил меня дать ему письменную версию доклада, сделанного в Коуволе. Я ответил, что ни при каких обстоятельствах не делаю записи для собственных выступлений, а постоянно говорю спонтанно.

Он был очевидно разочарован и заявил, что кое-какие слушатели пожаловались на содержание доклада.

Реакцией на доклад в Коуволе было одно сообщение, которого я ни при каких обстоятельствах не смогу забыть. В то время, когда я возвратился в Финляндию, я один воспитывал ребенка.

В сообщении, которое я взял, находилась угроза судьбы моему ребенку. Исходя из этого я не могу дать согласие с точкой зрения Малкаваары, что финляндизация была только игрой либо шуткой.

Подобная угроза возвратилась в финское общество. Малкаваара прав, люди и по сей день — совершенно верно такие же, как и раньше

В наши дни объектами угроз являются, к примеру, соперники расизма, а угрожающими — ультраправые силы. Кто стоит за этим, возможно лишь догадываться.

Способы действия остались совершенно верно такими же, как у сталинистов: живущие в собственных иллюзиях не выносят, в то время, когда кто-нибудь высказывает второе вывод, будь это кроме того правдой. Это противоречит искаженной картине мира, мантре, которая навязана извне.

Весьма жалко.

Тауно Тиусанен (Тauno Tiusanen) — почетный доктор наук (Университет Глазго, Технологический университет Лаппеенранты). В остальном всецело здоров.

Abby and Brittany Hensel: The Conjoined Teachers!


Читать также:

Читайте также: