История 1500 русских, привезенных на гавайи, чтобы «обелить» этот архипелаг — «наука»

История 1500 русских, привезенных на гавайи, чтобы «обелить» этот архипелаг - «наука»

На Гавайские острова привезли уроженцев Сибири для работы на сахарных плантациях, дабы «обелить» данный архипелаг.

Не думайте, что у белых все превосходно

Salon27.08.2015Расистская логика империализма США

Rebelion28.05.2015

«Сперва привезли рабочих из японцев: и Азии китайцев», — говорит библиограф из библиотеки Гамильтон Гавайского университета Патриция Полански, занимающаяся изучением истории русских эмигрантов на Гавайях.

Уроженцы Азии стали главной рабочей силой, занятой в производстве сахарного тростника на архипелаге — единственном штате США, находящемся не в Америке. Но работа в этом секторе была сверхтяжелой.

В 1909 году тысячи японских рабочих заявили забастовку, требуя повысить заработную плат и улучшить условия работы. Это обеспокоило плантаторов.

«Тогда землевладельцы решили попытаться нанять на работу белых», — говорит Полански.

В отчете гавайской рабочей рабочей группе говорится, что местные плантаторы «желали нанять на работу столько выходцев с Кавказа, сколько их сможет привести правительство на архипелаг, предлагая им заработную плат на 30% больше, чем рабочим из Азии».

В то время, когда землевладельцы приступили к поиску «белой» рабочей силы, в Гонолулу был русский подданный, предприниматель А.В. Перелестроус.

Он придумал проект вербовки русских рабочих и отправился в сопровождении последовательности вторых лиц в Россию.

«Было большое количество пропаганды: Приезжайте! Эта работа открывает море возможностей!», — говорит историк из Дальневосточного Федерального Университета Амир Хисамутдинов. «Возможности рисовались радужные: им давали слово дать маленький дом, разъясняли, сколько часов она должны будут трудиться, какова будет их заработная плат», — комментирует Полански агитационную работу Перелестроуса.

Карантин в раю

Выходцам из Сибири, возможно, представлялось, что они едут на какой-то райский остров. Вместо этого их посадили на карантин, поскольку на корабле, на котором они плыли, была зафиксирована вспышка кори.

Их лагерь в Гонолулу стал достопримечательностью для туристов, а газеты высмеивали хаотичный замысел ввоза иммигрантов.

Согласно точки зрения Амира Хисамутдинова, главной причиной всех бед стали трудности коммуникации. «Неприятность общения была огромной для русских на Гавайях. В том месте не было переводчиков», — отмечает историк.

На Гавайских островах было так мало людей, говорящих по-русски, что было нужно просить местную актрису оказать помощь в разрешении распрей, к примеру, того, что появился, в то время, когда русские решили раздеться догола на публичном пляже, дабы искупаться.

Культурных различий было множество. Русским было чуждым на Гавайях все: от местной кухни до тропического климата.

Помимо этого, по словам Хисамутдинова, не было ни одного учреждения, где бы их приняли, ни одной церкви, ни одного посла, что бы имел возможность оказать помощь им разобраться в том, каковы их обязанности и как записать детей в школу.

Русские бежали с Гаваев в Калифорнию либо Нью-Йорк. Только немногие возвратились в Россию.

Приглашение Ленина

Но история не следует на месте. В 1917, через семь лет по окончании того, как первые русские эмигранты отправились на Гавайские острова, в Российской Федерации произошла революция, и новое правительство под управлением Ленина сделала вывод, что их необходимо вернуть к себе.

«Тогда Москва послала на Гавайи Вильгельма Васильевича Траутшольда, что, кроме другого, должен был брать русским эмигрантам билет к себе, оформлять паспорта и другую нужную документацию», — говорит Полански.

Информацию о тех, кто пожелал возвратиться на родину, записывались в особый альбом, в который Траутшольд кроме этого вклеивал фотографии и записывал анкетные эти тех, кто оставался. Мало, кто принял предложение Траутшольда возвратиться в коммунистическую Россию, уничтоженную войной.

Но те, кто это сделал, ни при каких обстоятельствах не забыли Гавайи.

Через большое количество десятков лет, по окончании развала СССР, Полански позвонили из одной благотворительной католической организации и сказали, что одна русская дама везет на Гавайские острова урну с прахом.

«Она привезла урну с прахом собственной матери, которая появилась на Гавайях. Это была дочь русских эмигрантов, отправившихся трудиться на сахарных плантациях, но позже она решила уехать в СССР», — говорит Полански.

«Незадолго до смерти она попросила собственную дочь похоронить ее на Гавайях, что было фактически нереально сделать в разгар холодной войны. Но по окончании развала СССР она приобрела билет на самолет и прилетела на Гавайи выполнить желание матери», — продолжает Полански.

Не все встречи с потомками русских эмигрантов бывают полны для того чтобы драматизма. Полански и семь дней выложили в информацию и интернет фотографии из альбома с анкетными данными уроженцев России и вступили в контакт с родственниками последних русских эмигрантов на Гавайях.

На сегодня сообщение установлена примерно с тридцатью потомками русских, каковые фигурируют в альбоме.

Невиданные Гавайи


Читать также:

Читайте также: